Дураков учить не надо!

Юрий Фукс
                ДУРАКОВ УЧИТЬ НЕ НАДО!

                Рассказ


                Все имена изменены.               
                Все совпадения случайны.
   
               
   Сидят два старых приятеля в привокзальном скверике.
На ласковом солнышке греются.
Погода - мечта голубая! Как небо безоблачное!
Обсуждают, что прочли в интернете важного или забавного.

   Один - седовласый, усатый, хорошо всю жизнь кормленный - всё больше про политику речи держит,
советы разные премьерам и президентам даёт - что и как надо бы делать. Всех поучает громогласно:
ему - можно! Сын у него академик секретный, на Венеру  полёт готовит,
аж у самогО Дерюгина работает!
 В случае чего - сынок выручит папашу.

    После выхода на пенсию десять лет назад, усатый вдруг - чтобы мозги чем-то занять -
стал миниатюрки пописывать и на сайте Проба.ру публиковать. По одной - две в месяц.
Придут за сутки один-два читателя - и то "хлеб"! Ведь и "курочка по зёрнышку клюёт, а сыта бывает!".

    Другой - лысый, безусый и худой, пролетарий всю жизнь недокормленный - норовит разговоры про политику,
 да ещё - на людях - быстро заземлить, на бытовуху всякую сворачивает. Знает, что если ненароком сядет -
 там и останется: заступиться - некому. Коротко говоря, "всяк сверчок знает свой шесток!".

    Они - смолоду соседи по даче, вот и сблизились.

    Отец академика ждёт одного из  порученцев сына, чтобы крупную сумму денег ему передать: порученец - раззява! -
 поехал стройматериалы для ремонта квартиры шефа покупать, а чемоданчик с наличными в машине запер.
"Не таскать же с собой по магазину такую тяжесть!". Вернулся за чемоданчиком -
 а его и след простыл!
 Упёр кто-то - дверцу открыл... Оплатить наличными нужно немедленно,
а на работу звонить академику нельзя: он же секретный!

     Усатый пригласил соседа  до вокзала с ним прогуляться - и веселее,
 и хоть не охрана - но вдвоём-то спокойнее!

     Ждали уже долго... В разговоре всё чаще появлялись паузы и были они всё длиннее...


     Погода  быстро стала портиться. Набежали тучи, похолодало.
 
     Отец академика пригласил соседа зайти а ресторан, но тот отказался: 
- Я сперва здесь покурю. Скоро приду.
 
     Позднее усатый-волосатый рассказал соседу:
- Как только, крепко сжимая ручку чемоданчика, я вошёл в полупустой ресторан
и стал прикидывать, где бы сесть, ко мне метнулась незнакомая дамочка  со знакомым лицом:
- Эраст Олегович Брызгалов, дорогой!!! Ах, как я рада, что вижу Вас живьём - величайшего поэта современности!
Живой классик! Я влюбилась в ваши стихи!

     Я, честно говоря, смутился.
- Вы меня с каким-то полным тёзкой путаете. Я только прозу пишу...
И книг моих пока нет...
 Только на портале Проба.ру публикуюсь...

- Ну конечно же! Я от волнения перепутала! Вот там и читала! Как чудно звучат ваши фразы:
"Если б я..." - нет, лучше это: "Когда бы..."...  Одно лучше другого! Ох, как сердце колотится!
 Жаль, из-за ковида не могу приложить вашу руку - чтобы убедились сами! Каждый день я читаю и наслаждаюсь...

    Я и распустил павлиний хвост...
- Извините, никак не могу вспомнить вашу фамилию...
- Вы - меня! - не - узнали?? Вся страна знает, а вы - нет?? Я - Бубчак Елена Гавриловна!
 Меня ж по ТВ часто показывают, каждый вздох газетчики отслеживают.
- Не помню вас среди читателей...
- А я там "неизвестная"! Под разными номерами, чтобы больше новых читателей у вас было!
 Пожалуйста, садитесь за мой стол!
- Но я не один, с другом. Курит снаружи.
- Молодым?
- Моих лет, примерно.
- Прекрасно! Молодые жизни не знают, ещё глупые. Даже говорить с ними не о чем!

      Сел. Чемоданчик поставил на пол, зажал ногами. А ручку из ладони не выпускаю. Она заметила и похвалила:
- Вы, Эраст Олегович, и в жизни молодец редкий: ценное в руке крепко  держите! А вот я - растяпа!
Повесила сумочку на свой стул, пока меню изучала, а потом обернулась - спёрла какая-то сволочь!
С кошельком, банковскими карточками, телефоном - всем! Не знаю, как отсюда выйти...
Ни денег, ни телефона, чтобы друзьям позвонить!
- Возьмите мой, позвоните!
- Бесполезно: я же номерА их телефонов не помню!

        Ну как после высоких слов о моём творчестве не помочь  обожающеей меня читательнице?
Неужели я проявлю жадность и по-хамски брошу её в таком положении?
        Денег у меня - пятьсот рублей, не считая чемоданчика. В нём - точно нужная сумма для  сына. 
Бокал вина и мороженное ведь не из бриллиантов сделаны! Должно хватить!
- Официант! Счёт, пожалуйста! - по-гусарски воскликнул я.
- Ах , Эраст Олегович, какой вы джентльмен! Сколько же у вас выдающихся качеств!

         К столу подошла куколка-официантка с блокнотом. Оторвала от блокнота листок и положила передо мной.
- Скажите сколько, а то я без очков не разберу! - попросил её я.
- Семнадцать тысяч рублей.
- Ч...ч...тооооо?! За мороженное и бокал вина??!

         Тут вмешалась моя читательница:
- Я верну вдвое больше! Я же богатая девушка! Здесь и мой обед включён! Мороженое и марочное вино - только десерт.
Просто не успела вас предупредить - вы так галантно вызвались оплатить счёт! От кумира моего  я и не ждала иного!
- Да это же больше месячной пенсии!!
- И что? Разве я такого обеда недостойна?!!
- Нет, что вы! Конечно достойны!

   Официантка кислым голосом:
- Господин писатель, оплачивать - будете? Меня ждут другие гости!
- Да, да, сейчас!

       Очень не хотелось раскрывать чемоданчик, но придётся...
       Ненавидя себя за слабодушие, за то, что за льстивые слова интересы сына предаю,
отодвинулся от стола, Зажатый между ног чемоданчик положил плашмя себе на бёдра замками к себе.
 Чуть приподняв верхнюю часть, дрожащими руками, набрал кодовые числа.

      Приоткрыв крышку на чуть-чуть, просунул в щель руку и наугал, по памяти, вытащил пачку денег -
 пятидесятки! Это сколько же надо их натаскать из чемоданчика, цирк тут устраивать...   

      Худо-бедно - справился. Оглянулся. Мужик криминального вида, сидящий в параллельном ряду
немного позади, чавкать прекратил и шею вытянул в мою сторну, чтобы лучше разглядеть,
 сколько ещё денег в чемоданчике!

       Встал, а моя поклонница говорит:
- Есть ещё рыцари! Я вам так благодарна! Всё верну! Не уходите!
   Сделайте заказ, мы же поговорить о вашем творчестве не успели!
-  Солнце выглянуло - к другу пойду! Желаю вам  здравствовать!

       Заохала, но попрощалась. Не успел выйти из зала, как услышал приглушенные смешки
в два женских голоса и уловил тихо сказаннное:
- Как это вам  удаётся???
- Дураков надо учить! Я их с первого взгляда вычисляю: память-то у меня компьютерная!

       Вышел в вестибюль, слышу - торопливые шаги сзади. Оглянулся - мужик тот самый!
Хотел опередить его, выскочить наружу, а он меня по башке кулаком - БАЦ!
Упал я,  а он в чемоданчик вцепился, к себе тянет, меня за сопротивление ногами в белых кросовках охаживает -
 ох как больно! Здоровый, бычара! Из последних сил заорал "Ааааааааааа!!!"...
 Тут ещё кто-то в плечо моё вцепился, трясёт... Ну, думаю - конец мне! А сын так наде...
- Очнись!! Это я тряс тебя!! Ты заорал так, что люди к нам  стали сбегаться!
- На помощь?? Есть ещё...
- Нет!! Телефоны для фото все повытаскивали! Сон это был! Заснули мы оба на солнышке! Чего орать-то?
- Ааа... И вправду... Уффффф! До сих пор всё перед глазами!               
- Ну ты даёшь! - удивился лысенький. - Нервы у тебя уж больно истрёпаны!
Врёт твоя лохотронщица! Сам знаешь:

                "ДУРАКОВ УЧИТЬ - ТОЛЬКО ПОРТИТЬ!".

    Такие "дураки" самим себе во вред действуют! Скоро вовсе переведутся!
    Времена нынче такие, что

                ИХ  ЛЕЧИТЬ НАДО!

                ДА ВОТ ТОЛЬКО - НЕКОМУ!


9.2021