Путешествие за горизонт событий 3

Вера Июньская
http://proza.ru/2021/02/27/1292

3.

    Среди огромного разнообразия наших с Пашей виртуальных путешествий,  притяжением ко всему тайному, загадочному, необъяснимому и удивительному был  особый интерес  к китайским историческим событиям и памятникам. Ну, к примеру,  путешествие по Великой Китайской стене было одним из самых увлекательных. Я  не помню, сколько раз мы  сидели, уткнувшись носами в карту  с карандашом в руках, планируя всевозможные маршруты передвижения по Великому Пути. Нам представлялось это совершенно грандиозным событием: проследовать от  побережья Жёлтого моря до западной части такой огромной страны, изучая многочисленные исторические факты, документальные источники и экскурсионные предложения.

  – Ты куда ? Я уже не слышала, что там ещё говорил Пашка, потому что надвигающийся  звук марширующего неведомого войска поглотил все мои страхи и опасения. Прильнув  к  глазку второй двери,  я тут же почувствовала, как ноги  буквально приросли к бетонному полу.  Сердце билось в унисон заданному ритму.

     Каким-то извилистым путём пришли в голову ассоциативные мысли о моих представлениях, когда в метро, стоя  перед жёлтой линией на краю платформы, испытываешь невероятный прилив адреналина от осознания опасности, что  из тысяч пассажиров непременно найдётся тот, кто столкнёт тебя на рельсы перед идущим поездом.

     Именно в этот момент я испытывала похожее состояние, потому что  неведомая сила мгновенно перенесла меня за горизонт реальности. Обняв колени, я  сидела между воображаемыми рельсами, а на меня, печатая шаг, надвигался восьмитысячный, выстроенный в боевом порядке, строй воинов китайской терракотовой армии императора династии Цынь Шихуанди.

    Я ощущала себя невидимкой, так как не являлась ни малейшим препятствием на их пути. Ожившие глиняные в человеческий рост фигуры  пехотинцев, лучников и конников…я видела их бесстрастные лица, однако отличавшиеся друг от друга, каждое  - своими уникальными чертами и  даже выражением. Они шли в полном безмолвии,  слышался только чёткий размеренный шаг, который наводил не то, чтобы ужас, но  заставлял впадать в  оцепенение.

    Вся эта картина марширующего войска занимала огромное пространство и виделась в приглушённом свете, как будто это действо происходило на многометровой глубине в высоком арочном  помещении, напоминающим ангар.   

    В голову полезли разные мысли, но ни одной о том, как я буду отсюда выбираться.  Я помнила, что эта воинственная армия охраняла склеп Великого императора. Желание пробраться внутрь было бы величайшей глупостью, потому что на входе  были установлены луки самострелы и, получив  такую стрелу,  мне грозила верная смерть. Соблазн  увидеть своими глазами захоронение и cвезённые туда копии дворцов, фигуры чиновников всех рангов и редкие драгоценности мастеров был велик. В памяти воскрешались письменные свидетельства из древних манускриптов о том, что в усыпальнице текли реки  из ртути, воспроизведены  в миниатюре города, леса, горы и  Великая Китайская стена.. По  реке плавал гроб с телом императора..

    Мы с Пашей с таким азартом изучали  секреты древнекитайской алхимии, как будто на самом деле планировали заняться, как минимум, изобретением способа  добычи золота химическим путём. 
    Нас  чрезвычайно привлекало то, что древние китайцы были одержимы магическими практиками. Они умели превращать минеральную ртутную руду киноварь в металл и верили, что это волшебное превращение способно обмануть смерть..
 
   Затаив дыхание, мы  с упоением читали, что  если  киноварь, опустить  в раствор, она становится  похожа на кровь из-за необычного пигмента, а когда её нагревают, то происходят удивительные вещи. Красный порошок постепенно темнеет и, уже чёрным, превращается в жидкость, а стенки колбы покрываются парами ртути, Таким образом, образовывалось  ртутное зеркало.

   Наши фантазии и мечтания доходили до того, что мы, после окончания школы, всерьез планировали поступление в институт, чтобы выучиться на археологов и потом вместе поехать в Китай на раскопки  погребений многовековой давности..

   Я не замечала, что моё дыхание постепенно подстроилось под мерный шаг проходившего сквозь меня войска. Я прислушивалась к  ритмичному шуму с лёгким чувством страха и ожиданием непредсказуемого. Казалось, что-то очень важное пыталось пробиться в моё сознание, но совершенно другие мысли застилали его густой плотной пеленой.

   В какой-то момент я очнулась от  ощущения ужаса: опустив глаза, увидела, как  мою щиколотку обвило длинное тонкое тело чёрной  змеи.. Мой крик мгновенно заглушил все звуки подземелья…

http://proza.ru/2021/10/08/1021