Поправлять или не поправлять - вот в чем вопрос!

Пётр Пензев
 Помните эпизод из к.ф. "Девушка без адреса"? 
Там хозяйка Камаринская (З. Федорова) отчитывает домработницу,
которая "без адреса": Вы были голая, как швец под Полтавой!
Та поправляет: -не швец, а швед. - не смейте поправлять меня!
-А если Вы не правильно говорите?
    Можно это считать эпиграфом к последующему.

 В похожей ситуации я оказался в 1958 году. Первый год работы
после техникума в совхозной мастерской. Регулярно проводить
душевоспитательные беседы приходил партийный секретарь (это его
работа). Однажды он вместо бундесвер сказал буденсевер, и повторил
буденсевер. Я тогда еле сдержался, чтобы его не поправить. Не знаю,
как он прореагировал бы на это.
 В другой раз он меня похвалил, сказав: голова у него работает!
      А если бы я его тогда поправил?

 Лет через 5, в другом районе и поселке я работал учителем в вечерней,
потом в общеобразовательной школе. Директором был энергичный, умный,
хозяйственный, но не очень образованный. Завуч с высшим образованием
высмеивал его в разговора со мной: -говорит, что учился в Томском гос.
университете. Да он там гардеробщиком работал!
 Потом они не поделили какие-то деньги (по слухам) и даже сошлись в
рукопашную в кустах - вроде видели местные жители.

 Потом приехал другой завуч, тоже с высшим, и тоже высмеивал директора
в разговоре со мной: - он путает понятия дистанция и династия, гирлянды
называет гириянды. А припертый словарем оправдывался: так выговаривает.
 И этот завуч уехал. Почему они откровенничали со мной - может, доверяли,
что я не побегу их "закладывать"?
 И сам я слышал, как он говорил: "-ты в этом вопросе юридирован?".

 Под руководством директора был построен интернат для детей из соседних
поселков, где были только начальные школы, вокруг школы большой хороший
сад, о нем даже написала районная газета хвалебную статью.
 Он принимал активное участие в организации ШРМ = школы рабочей молодежи
на базе детской общеобразовательной, хоть они и были "разного ведомства":
 детская - железнодорожному отделу уч. зав., ШРМ - РОНО.
Это он "завербовал" меня преподавать в ШРМ математику и физику. Я тогда
учился заочно в Институте Связи и был "широко известен в узких кругах"
как мастер-ломастер всякой бытовой электроники. (Мог разобрать, собрать,
лишнее продать = шутка).
   Вот и получается: в школе я "поправлял и направлял" учеников, а вне
школы "поправлял и исправлял" всякие "железяки".

 Началось следствие: якобы он оформлял фальшивые платежки, а деньги
прикарманивал. С меня тоже брали показания: я получил деньги за ремонт
чего-то, уж не помню.
 Видимо, обвинение лопнуло, директор смотал удочки и уехал с семьей.

 Сейчас в интернете мусолят вопрос: как оценивать то, что ученик поправил
президента?  КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.
 А я уже давно написал: умному человеку и критика на пользу, а глупому
и похвальба во вред.

   Вот и я решил поправить даже таких авторитетов, как А. Пушкин и
 В. Высоцкий. Пусть не перевирают историю с князем Олегом, его конем
 и гадюкой, и утверждаю: "Не виноватая конь!" (читайте здесь).

   Надеюсь, читатели воспримут написанное как шутку, не иначе.

 P.S. Лыко в строку. Вспомнил смешилку из детства.
      Некий чиновник выговаривал Ви вместо Вы. Если и к нему обращались
 "Ви" - он огорченно поправлял: "Не говорите Ви, а говорите: Вииии!

  Вспомнил анекдот 80-х годов. /К Чапаеву прибыл посыльный: - табе пакет!
  Чапаев поправляет: - не табе, а Вам! - не, не нам, а табе!!
  Чапаев ворчит: - не могли прислать умного...и слышит: - вумного послали
  к вумным, а мине к табе./