Путь к истине. Роман. Продолжение. 3

Илгиз Ахметов
А что же тогда было на экране? Не зверь же, следов на снегу вообще никаких. Опять включаю. Активирую максимальную чувствительность, перевожу на автоматический режим. Ага! Я же почти на нём и стою! Метрах в 30и в сторону дороги из под земли выходит тепло. Значить я видел столб тёплого воздуха. Вентиляционная труба! Что же там, под землёй? По карте здесь ничего нет, это же не тайга тебе, чтоб на каждом удобном месте зимники строить. Это – Уральские горы! Здесь на штык-другой копнешь – уже скальная порода! Правда, может старый рудник какой-нибудь… Ведь дорогу строили сюда зачем-то, это сейчас всё заброшено. Заброшено… Как будто специально на дорогу валежник бросили…
Обшитая профнастилом небольшая будка стояла посреди кустарников, явно пересаженных буквально прошлым летом. Крыша, под ним сетка по периметру, ниже – профнастил. Никаких дверей. Плоскогубцами открутив саморезы, снимаю один лист. При свете налобного фонарика я увидел круглое отверстие диаметром около полметра, закрытое тонкими резинопластиковыми  листами.
-Ирисовая диафрагма?! – молнией промелькнула мысль. Не ракетная же это шахта! Был бы военный объект, на километр бы не подошёл! Начал смотреть – привода нет. Муляж? Для кого? Вообще, странно всё это.
Поднимаю один лепесток, смотрю вниз. Темно. Подсветил – пусто. Нет там никакой ракеты. Внизу просто пещера какая-то. Но ведь никто просто так не соорудит вентиляционную систему, да ещё с таким полуавтоматическим клапаном, чуть ли не по последнему слову военной техники. Да ещё в богом забытом уголке. Видно хотели, чтобы внизу было сухо. Зачем? Пока непонятно. Посмотреть надо, спуститься. Раскладываю альпинистское снаряжение, комплектуюсь. Самое сложное – точка привязки. Стенки тонкие, каркас – деревянный, кустарники уж больно жидкие. Ничего надёжного. Выхожу обратно. Недалеко растёт лиственница. Минут за 5 отпилил нужный себе кусок. Финская пила-струна с моего комплекта. Ещё через 5 минут я уже спускался по кивларовому канату. Титановые карабины-рукоятки, знание техники скалолазания, высокая цель – всё это были залогом надёжного спуска. Но увы! Верёвки не хватает до пола! Ещё почти 3 метра! Спрыгнуть с такой высоты – более чем рискованно. Висю и думаю, как быть. И придумал ведь! На спине – 3 метательных ножа, рукоятки обмотаны кивларовым канатом по полтора метра. Поднимаюсь обратно на метр, фиксируюсь за пояс. Через несколько минут уже всё было готово. Один недостаток: рукоятки через узлы не переведёшь, да и страховку придётся отстегнуть. Остаётся полагаться только на собственные руки.
Вот уже стою на полу пещеры и думаю: как хорошо, что я спортом занимался в студенческие годы: и спортивное ориентирование, и альпинизм, и радиоспорт…
Ох, как я благодарен своим тренерам! Дети! Не бойтесь уроков физкультуры! Не уклоняйтесь, не отлынивайте! Здоровье – это ваше личное богатство. Оно – здоровье – залог вашего счастья в будущем.(и гарантия защищённости…) А если нет здоровья, то никакие материальные ценности не смогут сделать вас счастливыми. И уже ни на какие деньги его не купишь.
При свете фонарика первое, что я увидел – была машина. Армейский «Урал» с тентом. По правую сторону от машины вдоль стены сложены ящики. Тоже армейского образца . Ящики с гранатами, сложенные в самой глубине, видно были вместо стола: застелена газета, стоит пустая бутылка из под водки, стакан, лежат остатки засохшего хлеба, изрядно обгрызенного мышами. Поднимаю газету. «Из рук в руки». За июнь истекшего года. Наше, Уфимское издание. Два ящика сложены вместе, видно как топчан. Открываю – там автоматы. Смотрю – номера спилены… Иду вдоль штабеля. Чего там только нет! Патроны в цинках – хоть дивизию снабди. Гранатомёты, выстрелы к ним, даже противогазы были… Видел и два ящика ПЗРК. На самом верху. Правда, открывать, смотреть я их не стал: не до них теперь. Дальше сложены бумажные коробки с взрывпакетами, сигнальные ракеты. Ещё дальше – китайская пиротехника. Как дрова сложены бейсбольные биты…
Что за странный склад? Несовместимые вещи в одном штабеле.
То, что всё это нелегально, спору нет. Чей тогда склад? Бандитов? Такой большой банды поблизости нет. Стволов несколько сотен, патронов с миллион. А ПЗРК? Самолёты сбивать?
Нет, это не бандитский склад. Здесь что-то не так. Кому же понадобился такой арсенал? Да ещё так спрятать! Бандиты бы оружие в поле досягаемости держали, а не в пещере замуровали. Да и… ПЗРК… Бандитам незачем по воздушным целям стрелять… Они – паразиты, но не варвары. А паразит не уничтожает донорский организм, он живёт за счёт этого организма, питается им. Он, паразит, знает: если донор умрёт – ему питаться будет нечем… Паразитам тоже хана…
И вдруг меня осенило: распад Союза, волнения у прибалтов, в южных республиках… Где мирно не получается, там… Переворот в Грузии например…
…Так вот оно что! Значить, следующие волнения планируются здесь, у нас! Но это уже война…
Если ход моих мыслей правильный, то склад не единственный. Где то ещё техника должна быть. БМП, БТРы, а может и танки… При полном хаосе и бесконтрольности во время перестройки присвоить, вернее украсть, можно было всё что угодно. Помнится, хохол один самолёт угнал… Сбежал на Украину… А что? Я сам в те годы в лесу 2 гранатомёта нашёл. Кто-то ведь украл, спрятал…
Наверное, нет, точно здесь всё ворованное…
Выход один: зло надо искоренять. Пока в зародыше! Взорвать всё к чёртовой матери! Судя по количеству взрывчатки, проблемы быть не должно.
Стаскать ящики на середину, под самую трубу дело конечно трудоёмкое. Но нужное. Образовалось что то вроде колодца. Пока таскал ящики, размышлял. Слышал, сполгода назад, как будто большая игра была. Не прислушался тогда к подробностям. Проигрывали тогда не только деньги: квартиры, магазины… А один, шишка, проиграл тогда очень много: два крупных магазина, летнее кафе, придорожный торговый комплекс… Потом, спустя время, «добрый дядя» закордонный выручил Урала Рахимова… Этого самого, выходит, кому тогда не повезло… Шулеров, получается, тоже в «тёмную» использовали. А ведь им за это по воровским законам… кара суровая предусмотрена… У них, даже у них… Есть честь и чувство Родины… А этот… Иностранец… Не просто так, получается. Купил, значить. А этот придурок… продал… Родину свою… А вообще, есть оно, это самое чувство Родины у детдомовского подкидыша? Даже если его усыновили такие большие люди! Перед глазами промелькнули как кадры с документальных съёмок, моменты, как он отца приёмного бил… За то, что тот в деньгах отказал. Так жестоко бил… Как врага прямо. Потом их разняли, оттащили один из охранников с водителем… После, уже через несколько дней, машина с ними, с этим охранником и водителем взорвалась прямо на улице города. На глазах у людей… Выглядело как покушение на Урала… В «Новостях» так и сказали… А он ведь всего лишь убирал (как он говорит – уволил!) нелояльных…
Мм-да…
 В самую середину я положил китайскую пиротехнику. Прямо охапками. Для пущей гарантии. В мешок сложил две гранаты, привязал к верёвке. Всё. Можно подниматься.
Наверху, завершив все приготовления, надел рюкзак. Все ли сделал правильно? Не ошибся где? Кажется нет. Всё. Готов. Пора поставить точку. Одна за другой гранаты ушли вниз.
Не успел я пробежать и 50 метров, земля содрогнулась…
…А на следующий день по радио передали, что где-то в Индии было землетрясение… Что его отголоски дошли и до нас!..
Сотрясение земли сбило меня с ног, сноп огня и дыма устремилось к облакам. Я прижался к земле, как будто хотел грудью вдавить мёрзлую землю, инстинктивно пытаясь укрыться. После первого, мощного, последовали небольшие, беспорядочные взрывы. Из жерла шёл густой дым. Пороховой запах, дым, пыль… Прямо как в прошлом. Невольно всплывают из глубин памяти эпизоды прошлого… Афганского прошлого…
Я поднялся, опять побежал. Земля продолжала содрогаться. То там, то сям падали всякого рода обломки. Удушливый едкий дым стелился по земле. Мешает дышать.
Стоп! А куда я бегу? Что-то ориентиров нужных не вижу. Не заблудился я случайно?
Достаю планшет. Включаю режим радиокомпаса. Действительно, я принял несколько правее. Скорректировав азимут, бегу дальше. Весь вспотевший, пропитанный гарью, добежал до машины. Нельзя в салон с пороховым запахом. Одежду проветрить надо. Достаю из сумки в багажнике спортивную форму: кроссовки, костюм, штормовку… Снятую одежду крепко привязал к багажнику на крыше. Всё. Отлично. Пока доеду до трассы, уже проветрится. Главное, чтоб никто не встретился. Стоп! Я что-то упускаю. Всё! Понял! Доложить надо! Набираю номер по спутниковому… В те годы ещё сотовых не было…
-Дежурный диспетчер слушает вас. Говорите.
-Пишите. Физик Соловью разбойнику. Нашел в лесу арсенал. Взорвал. Оружие возможно нелегальное.
-Освободите эфир. Не балуйтесь. Иначе…
-Спасибо. До свидания. Доложить адресату в течение часа. Все.
Не знаю, что думала эта молодая девушка на том конце линии, в такой далёкой Москве, но в тот момент я свято верил, что она немедленно побежит с бумажкой  к старшему по смене. И я не ошибся. Через час с четвертью засветился дисплей спутникового телефона:
-Соловьёв на связи.
-Ну, здравствуй, генерал.
-Генерал-майор…
-Вася, это Илгиз…
-Тттыыыы!? И что ты натворил на этот раз? Не НЛО сбил?
-Всё намного проще… Склад с оружием взорвал. В старой шахте в горах. Всё свежее, в смазке, недавно сложили, маскировали тщательно. «Урал» заправленный был тоже. Армейский. Без номеров. Думаю, всё ворованное… Обнаружил по теплу вентиляции. Сейсмологи координаты дадут наверное…
- Уже. И там ничего не числится. Ты в заповеднике. Скорей уезжай. Пока не заметили. Как бы поздно не было… Поторопись!
-Есть. Правда, не заметить такой взрыв… Ну, я не знаю… Ведь земля плясала…
-Будь осторожен. Такие вещи случайными не бывают. Сами прочешем. Больше не лезь туда. Надеюсь, ничего оттуда не взял?
-Своего достаточно.
-Я про оружие…
-Я тоже.
Старый друг… С полуслова понимает. Настоящие друзья только старыми и бывают… Вместе когда-то кирзовую кашу с одного котелка хлебали… Мы оба тогда лейтенантами были. Меня старшим назначили в группе. Вот-вот старлея должны были дать. Говорили, на бумаге – уже. Тут операция по задержанию. Полный УАЗ наркоты арестовали. Самое главное – барона взяли. Я лично к земле его стволом прижимал. Ну об этом как-нибудь потом, в более мирной обстановке.
Потом приказ пришёл – внеочередное звание присвоить. Так я и стал капитаном. Видно, сглазили… Не каждому присваивают через звание. Вечным остался капитаном… А в 91ом засекретили. Подписка на 25 лет и старый мой военный билет в руки – вот чем я вычеркнул своё прошлое. На бумагах теперь я рядовой. Не знаю даже, радоваться этому, или горевать… А с другой стороны – по стране таких, как я, много…

    ПРО ТЕНЬ, ИЛИ ХВОСТ, ЭТО УЖ КАК НАЗОВЁШЬ…
    Из Барнаула я выехал сразу же, как только получил звонок на спутниковый. Это звонил тот самый десантник, с которым я встретился в подземном ”царстве” – швейном цеху, как будто буквально вчера.
    -Тут тобой интересовались. Нехорошие какие-то. Мутные. Не наши. И не представлялись, и именами друг-друга не называли. Засечь их машину тоже не удалось. Была только одна подозрительная машина за всю неделю. Кроме твоей, конечно.
    -Ну же говори, не томи.
    -Шоха. Жёлтого цвета. К нам трое заходили. Один светловолосый, среднего роста. Двое – повыше, глаза такие, как пуговица. И чёрные-чёрные…
    -И морда как сковородка?
    -Что, знаешь их?
    -На перекрёстке, здесь, в Барноуле, встретил. Они под красный остались на светофоре. Так пристально смотрели. Недобре.
    -Что делать будешь?
    -Оторвусь! Прямо сейчас! Здесь уже вроде всё осмотрел…
-Ну, не мне тебя учить. С богом!
-Живы будем – не помрём. Спасибо! Пока!
Выехал за город, до трассы М52 чуть больше 10км. Потом налево. Через Новосибирск. По трассе М51 через Омск, Курган до Челябинска. А там уже М5. Считай, дома. Хвоста не было. Ну, может я не видел. Да что там видеть – я спал почти всю дорогу. В Новосибирске поймал пустую фуру, договорился. Они как раз в Уфу…  В кондитерский за грузом… Меня на борт – и вперёд. А сам я спать и завалился  Правда, оттуда есть ещё и другая дорога – через Семипалатинск или Павлодар. Но это ведь через Казахстан. Другая, так сказать, страна…
Оторваться-то может быть и удалось, но ведь не избавился. В этот раз. Но уже при следующей поездке, вроде через неделю, когда возвращался из Магнитогорска, хвост объявился вновь. Та же машина, те же морды… Чего они хотят? Хотели бы убить, напали бы давно. Когда заехал в Белорецк за продуктами, та самая жёлтая ”шестёрка” буквально приципилась. Попробовал сделать пару пробных кругов – не помогло. Видно, они город знают намного лучше меня. Продукты так и не купил. Ну, думаю, хватит заячьи круги нарезать. Бежать надо. На трассе по прямой я оторвусь легко. Во первых, я один, без груза. Движок и ходовка у меня форсированы и в идеальном состоянии. Задний мост имеет дополнительную стабилизацию. Лично рассчитывал и сконструировал А они на ржавой железке. Вряд ли кто движок ихний форсировал, а коробка скоростей скорее всего старого образца – четырёхступка… А уж ходовая часть, честно сказать, у половины автолюбителей еле дышит. Да и, они ведь вчетвером. Груз есть! Так что, шансы высоки. Тем более до Стерлитамака столько удобных участков! Правда, есть и несколько опасных поворотов, несколько мест с удобным сектором обстрела. Это лобовое стекло у меня бронированное, а сзади ведь обычный сталинит. Боковые стёкла тоже простые, калёные. Так что есть всего три варианта. Либо оторваться сильно – первый вариант, либо их пропустить вперёд – это уже второй, либо уж третий вариант – провоцировать их и устроить аварию.
 Третий вариант – варварский, лучше этого не делать, второй уж совсем абсурд… Так что, остаётся только одно разумное решение – оторваться. Вот прямо сейчас я к этому и приступлю. Заехал на заправку и уже с полным баком, нажал на газ. Лучше, не останавливаться на открытом месте. Дорога хорошая, в смысле, опасные участки хорошо видны: стоят не только знаки, ни и щиты. К примеру такой:”Водитель! Проверь тормоза! Крутой спуск! Длина спуска 800 метров.”
Красивая всё-таки моя Родина. Седые горы, стройные берёзы, хрустальные родники, серебряные реки... И золотые озёра. Невольно вспомнилось одно такое озеро в Уральских горах. Мои студенческие годы. Соревнования по спортивному ориентироваеию. Такие красивые места! Лес между Миассом и городом Чибаркуль. Красивое круглое озеро посреди нетронутого леса, где поют самые разные птицы, спокойно бродят непуганные звери... А само озеро – просто заглядение. На солнце блистит чешуя рыб, касяками плавющих в чистой воде... Решили мы искупаться. Какая красота! Заплываю всё дальше от берега – вдруг там переполох, все хором кричат, девчонки наши аж подпрыгивают на месте от восхищения. Вода за мной,встревоженная моим телом сверкало сиянием. Это поднимались микроскопические пластинки золота, которыми буквально усыпано дно... Они и блестели, образуя мой золотой след. Такую красоту я не видел больше никогда и нигде, даже на Магочинских приисках, где мне посчастливилось подержать в руках самородок весом почти 100 грамм... Поверьте мне, это действительно большой кусок.
Я нёсся на огромной скорости и уже совсем скоро проехал эти почти 200 км до Стерлитамака. И тут промашка вышла. Слишком, видать долго я засиделся в столовой. Догнали меня  опять. В тот самый момент, когда я вешал заправочный пистолет на колонку, заехала злополучная “шестёрка” и встала в очередь. Произошло чудо. Друг за другом заехали ещё две машины: приятели мои оказались заблокированными.
Этот тайм я выиграл. Случайно. Разница во времени в полминуты могла стать непоправимой. Теперь вперёд. В Раевку – напямую, оттуда... А как дальше поехать, через Давлеканово, Буздяк и дальше по прямой в родную деревню, или же либо по М5 налево, а может – по местным дорогам в Белебей?
С точки зрения логики правильно было бы поехать по большим дорогам, через Давлеканский перекрёсток, через Буздяк… Но я не слишком то и подчиняюсь этой самой логике. Наверное, именно вот поэтому и повернул в Белебеевское направление. Противник никогда не должен суметь угодать твои шаги. Если все знают, что ты поедешь из точки “А” в точку “В”, причём есть прямая дорога, значить все думают, что ты поедешь по этой дороге. Значить так думает и противник. А раз так, значить...
Довольный собой, радостный,что хвост отпал, проехал и Белебей, и Кандры. В хорошем настроении я повернул с трассы М5 направо – в Туймазы. Пора бы и в бак залить, а то кто знает...
Возле посёлка Дуслык заехал на заправку. Залил полный бак, потом пошёл напиток купил и вдруг... Как будто окатили студёной водой...
На дороге, в сторону города проехала и остановилась та самая жёлтая машина...
Что же это вы ко мне так приципились? Рипей, впрямь! Надоели! Сейчас я вас обману! Выехал на дорогу и поехал в обратную сторону! Ну, что сейчас будете делать? Вот зараза, прицепились же, а! Повернул направо, в посёлок. С центральной улицы съехал влево, на соседнюю, потом повернул направо. Доехал до мастерских, остановился, сразу же вышел. Ребята там хорошие, друг-друга знаем уже много лет. Когда-то я их сварочный полуавтомат ремонтировал…
-За мной хвост, ребята. Не отпадёт никак. Поможете?
-Через бокс тебя пропустим. Отсюда заедешь, через вторые ворота выедешь. А его здесь запрём. Парни! Слышали? Лучший способ – шаланду заклинить на развороте.
-Чего?
-Заглушить КАМАЗ, застрять на развороте…
-Точно! И ворота запереть.
-Минут 20 сумеете задержать?
-Будем надеяться…
Проехал через бокс, сразу в город. Поставил машину во внутренний двор РОВД. Ну, здесь-то меня уж точно не найдут. (Это я так думал, да видать недооценил противника…)
Отдохнув у ребят в отделе, вышел через полчаса. Поехал. Заразы. Опять. Тут как тут. Надо было у ребят помощи попросить, пусть документы бы проверили... что за фрукты такие...
Как же они находят меня, а? Ведь что только уже не пробовал!
Оставив их под красным на перекрёстке рванул на выезд. В РОВД надо было в туалет сходить. Не сходил. Вот теперь напиток и просится...
Прилично проехал, может оторвался всё таки? Остановился. Не успел обратно к машине с обочины подняться, со скипом тормазов остановились... Они...
Ох! Как же вы меня достали!!!
Даже пистолет в машине лежит!
Первый, что бежал быстрее, размахнулся монтировкой...
Что, тысячи километров за мной без оружия гонялись? Или что-то тут не так?
Размах! Я успел подставить руку. В следующее мгновение монтировка перешла ко мне, а его хозяин весьма опасно кувыркнулся под откос. Второй получил перелом руки. От этой самой монтировки…Видимо третий, искусственный блондин, не захотел лезть на убой – предпочёл бежать. Монтировка в полёте догнала его в тот самый момент, когда он нырнул в машину. Надеюсь, не повредил ему позвоночник…
Гнаться за ними – себя не уважать!
Буквально через 300 метров, я повернул направо. Сделав круг по местным дорогам, вернулся на место боя. Пострадавших уже не было. Видать машина вернулась, забрала. Ну, хоть так. Смотрю: везде кровь… В двух местах – много…
Боже, прости их… Не ведают, что творят…
Я не хотел им причинять боль… Сами спровоцировали…
Стоп! А как они всё же находят меня? Неужели маяк на мне?
Надо детектировать. Где же найти фоновый приёмник? Индикатор…
Думай, думай моя голова…
А-га! А вот тебе и решение! Приёмник нужен простой, чтоб на длинных волнах работал, с супергетеродинной схемой. К точке ”база” транзистора гетеродина припаять проводок длиной 5 – 7 см, настроиться на относительно устойчивую несущую частоту, находясь где нибудь подальше  от машины, а потом уж начинать искать... С того перекрёстка, где я поворачивался для своего заячьего круга, до райцентра Шаран остаётся всего около 15 км. Практически рядом. Сговорюсь с кем нибудь. Заодно знания передам молодёжи. Вдруг понадобится. Так и сделал.
Искать долго не прижлось. Нашёл практически сразу. Всунули в щель под крышку багажника. Аккуратненько вскрыл, отключил питание. Кварцевый генератор 40 МГц на двухзатворном кМОП транзистое. Алколиновая батарейка Golden Power на 12 вольт, размером в два раза меньше, чем мизинчиковый гальванический элемент, могла ещё долго излучать. Ведь генератор давал короткий сигнал продолжительносьтю в 0,05 секунд всего два раза в минуту. Отдам ребятам Туймазинским, может они ещё до чего-нибудь докопаются. А вот чем они следили, это вопрос. Ведь планшет как у меня только в спецслужбах бывает. Да и только в комплекте могут они работать... Мой планшет ведь ихний маяк не засёк... В ФСБ такие, как эти, тупари не работают, да и... Нет, вряд ли. Хотя, кто знает...
Сомнения... Это плохо, когда нет ясной картины! Кто-то висит на хвосте сотни, нет – тысячи километров, а я не знаю кто! И самое главное – зачем?
Нет, это кто-то пугать меня пытается. На испуг брать. Съесть меня вы, ребята, конечно сможете, только сначала пуд соли, да тонну горького перца придётся. А уж проблем я вам создам! Ежели не отстанете! Надо спросить у Соловья, как бы служивых не обидел. А то если увижу я их в следующий раз – пульну ведь из подствольника. Мёртвый враг – самый неопасный. Если он, конечно, действительно враг...
Внимательно рассмотрев трофей, его – обесточенного, положил в карман.
-Так, ребята! Просветил я вас в тайны бытия... А этот ”Альпинист” берегите. Теперь у вас есть уникальный прибор. Пользоваться вы уже научились. Дай бог, чтоб никогда не понадобилось...  Лишнего никому не болтайте. Ну, день прошёл, и слава богу. Все живы и здоровы. Можно и отметить. Бутылку дам – не обидитсь? – достал из кармашка сиденья бутылку ”Посольского” и протянул ребятам.
-О-го! Мы такую сто лет уже и не пробовали!
Рука болит. Ох, как болит… Скоты, содрали шкуру. Монтировкой своей ржавой… Аж кость видать.  Дай бог, чтоб заражение не пошло…
Это в горячке я не заметил.


Человек существо слабое. В чём-то может быть он и силён, но у каждого есть своё слабое место. Больное место. Больной вопрос. Больная мозоль. Психологи, экстрасенсы, да и те, кто себя колдуном называет - ищут и находят именно эти точки. /Правда, истинные колдуны действуют несколько иначе. А их талант и способности передаются из поколения в поколение и держится в строгом секрете и запрете./ И воздействуют именно туда. Порою так жестоко и безжалостно, что человек становится безвольной куклой. Тупым исполнителем чужой воли.
«Хлеба и зрелищ!» Сытому всегда хочется наслаждений. В разное время это осуществлялось по-разному. В Древней Руси – это были кулачные бои, у Римлян – бои гладиаторов, у Испанцев же – бой быков. Везде бой, насилие, кровь. После вида крови толпа успокаивалась, и на какое-то время люди становились покладистыми. Кто-то зализывал раны, кто-то возмещал убытки и потери, кто-то убивался от горя потери…
А основная масса наслаждалась от эйфории сего действа. Главные действующие лица – кукловоды – они всегда оставались в тени – анализировали результаты и корректировали свои дальнейшие планы. Им нужна управляемая толпа. Серая масса на поводу. Бывало, что поводок не выдерживал. Тогда случались проблемы. Так происходили перевороты. Да и революции тоже. И всегда виной тому внешние силы, которых кукловоды не учли, не заметили, не придали значения – мало ли, это наше «авось»… Многие иногда даже инопланетное влияние (или вмешательство) подозревают. Хотя, да шут его знает… Может и правда. Луна, например – полная загадка. Не может существовать такое космическое тело – это противоречит законам физики. Как может существовать такая малая плотность? При такой плотности тело просто не может быть твёрдым. Разве что если внутри пусто… Что там внутри? Пустота? Или помещения? Для кого? Для инопланетян? А может для богов? А в чём разница – может инопланетный разум настолько вперёд шагнул, что они себя богами возомнили?
    Ещё куча вопросов по поводу Марса, про исчезнувшую планету Фаэтон…
    В общем так… Есть вопросы, ответов нет… И думать есть над чем. Да только плясать не с чего…В этом запутанном клубке слишком много коротеньких – тупиковых концов. Тянешь, надеешься на что-то, а там выясняется, что дальше нет пути развития. Наука в очередной раз вынуждена искать кардинально новое, революционное направление. К примеру – антибиотики. Первый такой препарат – пенициллин. К тому моменту его открытие было прорывом. Лекарство спасло миллионы жизней. После, конечно,  открыли целый ряд антибиотиков, но на сегодняшний день точно известно, что антибиотики убивают не только вредные, но и полезные бактерии. В частности, нарушают иммунную систему. Потому… Выходит, нет добра без худа! 
    Или вот ещё… Эйнштейн. Когда открыл свою гениальную формулу
                E=mc2
Ему было всего 26 лет. И был он тогда никому неизвестным Альбертом в Швейцарском городе Берн. А спустя уже много лет, уходя в мир иной, он пытался признаться в чём-то, да только не успел. А может и не хотел…И всему учёному миру кажется, (не без основания ведь!), что гений всех времён и народов открыл ещё один фундаментальный закон… Только какой? Не крах ли разума этот новый  закон предвещал случайно?
    А может смысл разума?
    Или, ещё хуже – бессмысленность…

   
 

В общем так. Захотел  скорее добраться – доберись. Есть два варианта. Первый – простой: увеличить скорость. Второй тоже простой – сократить путь. Но лучше – и то, и другое. Тем более проехать через Москву – для меня то же самое, что в русскую рулетку играть… И опасно, и проигрышно. А потом поди, попробуй, докажи, что ты не верблюд. С калашом в багажнике, гранатами и с полуавтоматическим вальтером в оперативке под ветровкой… Нахожу удобную развилку – и на юг! Километров через 50 направо по полевой дороге. Ещё 30 – и я уже на другой трассе. Был бы.
    Машина мчится, вернее, летит по этой самой полевой дороге, оставляя за собой облако пыли. Кругом поля, справа поодаль берёзовый лесок. Плавно поворачиваясь, дорога ведёт туда. На самой опушке, вдруг, откуда не возьмись, появляется человек – гаишник. Но кто сказал, что гаишник – человек? Многие становятся специалистами, кто-то руководителем, кто-то чернорабочим. А лодыри и бездельники часто в органы и идут.
    В органы… И становятся членами… «ЧЛЕНАМИ!»
    Я часто задавался вопросом, почему. Оказывается, всё предельно просто.
    В школьные годы, когда кажется, что мир прост, реален и справедлив, всегда есть и будут второсортные – сброд – ну, в общем, мальчики для битья. Они всегда полны ненависти к окружающим,  пытаются прислуживаться… Позже они – стукачи, халуи, предатели. Были в школе последними, копили в себе ненависть ко всем – а тут такая удача! Целая компания одинаковых. Единомышленников. Кем-то, чем-то обиженных, униженных, как всегда второсортных… Зато с огромным желанием отомстить: кому-то конкретно и обществу в целом. Не за что-то даже, а просто так, чтобы показать своё превосходство, силу, власть. А что? Пагоны есть – значить неприкосновенный, пистолет на поясе – гарант силы, а если что – рация есть, коллег на подмогу всегда можно…
    Но не всегда, ох как не всегда такое прокатывает…
    Мелькает полосатая палочка, приказывая остановиться.
    -Внеплановая проверка на дорогах местного значения. Документы пожалуйста. И ещё… Багажник откройте!
    Я, как лояльный, честный человек, отдаю документы, молча иду и открываю багажник. Ключ поворачиваю обратно, вытаскиваю. В этот момент старлей мне что-то говорит и я поворачиваюсь в его сторону. Боковым зрением замечаю что-то неладное, и, прыгнув назад, захлопываю крышку багажника. Рука напарника, вместе со свёртком и газетой, протянутая в багажник с правой стороны, остаётся защемлённой. Он дико заорал…               
    Старлей, злой и удивленный, хватается за кобуру.
    -И не думай! Я раньше успею! Работает спецназ!!!
    Мой вальтер уже смотрел на него.
    -Ты чо?
    -В переводе с китайского – жопа. Там вы и находитесь. Глубоко. 
-Ну ты и козёл однако!
-Козёл, козёл… Только это ты – обкакался… Что в багажник положили? Наркоту?
    -А ты сам-то кто, лучше что ли? Всем кушать хочется!
    -Ты прав однако. Козёл я тоже. Только старше по званию. Так что покрупнее буду. Козёл я для козлов. Для таких, как ты. Так что песенка твоя спета. Может последнее желание есть? А то кавалерия прибудет – прощай свобода! Что это? Какой-то я добрый сегодня…
    Держа в левой руке спутниковый телефон, я усмехнулся:
     -Минут через десять спутник появится. Я доложу руководству. Вертолёт минут… ну, через двадцать… а то и десять…
    -Давай договоримся! Не губи!
    -Время пошло. Через 10 минут появляется спутник, я звоню, докладываю обстановку. Ещё через 10 минут прибудет кавалерия. Баста. Песенка ваша спета. Дубля не будет.
    Тупарьё! Спутник связи – геоцентрический! Как он может «появиться через 10 минут»? Он ведь всегда в одной точке. Вместе с землёй вращается!
    -Неужели тебе ничего не надо? Забери всё! Отпусти… Пожалуйста…
    -Мда. Забрать жизнь и отпустить в мир иной… А нафига мне жизни ваши? Вы ж преступники… А как Глеб Жеглов сказал, хоть помнишь? «Вор должен сидеть в тюрьме! И будет сидеть! Я сказал!» Это и про тебя тоже…
    Тут лейтенант сквозь слёзы причитать стал, мол, отдай ему все деньги, я жить хочу… А кто не хочет? Я? Или кто-нибудь, случайный? Может сын мой?.. СЫН!!!
    Да! За сына, ради сына. Обдеру-ка их до нитки… До последней копейки…
    Сейчас, спустя годы, когда появилось время для размышлений, как-то раз я задумался: а почему милицию в полицию переименовали? Ведь это такие расходы… Столько пустых формальностей. А главное не нужных для дела.
    И вдруг я понял. Впрямь как будто тучи разошлись… Оказывается всё предельно просто. По понятиям мента убивать нельзя. Так было много лет. Наверное именно поэтому и деградировала наша милиция. Милиция – зубы власти. А если зуб сгнил – надо от него избавиться…
    В криминальной среде высшей заслугой считалось и считается вывести мента на чистую воду. Словосочетание «Честный мент» уже давно анекдот.
    Ну, как же всё таки поступить? Сдать? Откупятся ведь… А если возьму деньги я – результат куда лучше получится! В них будет вечно жить страх от незримого некоего Дубровского, Робин Гуда нынешних дней. Да и мне ведь деньги ихние кстати будут. Только брать жестоко надо. Чтоб поучительнее было…
    -Какой валютой свободу мерить будем?
    -Всё отдай! Я не хочу…
    -Мне что ли в тюрьму охота? Всё забирай!
    -Стоп! Ствол сюда! Медленно! Напарника тоже!!!
    Выдернув, всунул в карман магазины. Через мгновение вскрыл затворную коробку, по деталям раскидал в разные стороны. В траву.
    -Соберёте, когда уеду. Если договоримся, конечно.
    Фуражка быстро стала наполняться деньгами. Была и валюта. Промелькнула 100 долларовая купюра.
    -Не густо. Так мало награбили? Неужто клёва не было?
    -У меня в кармане…- лейтенант в слезах предлагал всё, до последней копейки, даже заначку под стелькой ботинок…
    -Багажник открой! Свой! Приддурок! Достань канистру! Слей бензин! Весь!!!
    -Там мало… А мы как?
    -Отдай ему всё… Рука моя уже не чувствует…- молодой заплакал. – Зачем только я тебя послушался…
    Я повернул ключ в замке багажника. Лейтенант заорал от боли. Руки его были синие, раздулись от застоявшейся крови.
    -Старлей, газету забери, травку выброси. Больше – не наглей. Узнаю, услышу, увижу – убью. Повторять не буду. Пеняй на себя. Всё. Магазины ваши в пакете брошу на обочине в 100 метрах отсюда. Заберёте. Не вздумайте гнаться за мной – проиграете! Живите. Пока. И ещё. Не вздумай меня искать! А то больше никого не сможешь…
    Мотор взревел. Облако пыли закрыло из виду этих любителей сладкой жизни. Находу выбросил в окно пакет и помчался дальше.
    Перевоспитались? Не знаю… Вряд ли. Как всё просто: подсунул наркоту – и тяни себе деньги. Но против каждого лома найдётся другой. Покрепче и посильнее. Может не сразу. Но всё равно найдётся.
    И для каждого – свой. Как пел В. В. Высоцкий:
        Сколь верёвочке не виться
        Всё равно совьёт петлю!               




Утро. Солнце встает. С его первыми лучами мир оживает.
- С первыми лучами солнца  всевышний счастье раздаёт. Не проспи. Счастье – это главное… Счастье – хрупкое, как хрустальный шар, оно нежное как бабочка, заветное, как заря, манящая как звёздочка на небе… Сама жизнь – это уже огромное счастье!
Эти слова моей бабушки звучат так, будто всё это говорит она сама – как много лет назад.
- Ценить надо каждое мгновение жизни, зубами держаться, ногтями цепляться… Держаться надо! Не сдаваться! Во что бы то не встало! От мёртвых толку мало! – это уже слова другого человека – друга моего и во многом (я это могу сказать с гордостью) наставника.
- Есть держаться!
Рука сама вытягивается по швам, а вместе с ней от виска отходит и чёрное воронёное дуло Вальтера.
Чуть было не смалодушничал… Стыдно-то как…
Ещё  минуту назад. Нет, даже меньше, я, сломленный безвыходностью, сидел, прислонившись к засохшему дереву, готовый нажать спусковой крючок.
В голове путались обрывки мыслей, которые ещё минуту назад казались обоснованными, даже логичными. Вроде бы всё имело свои причины… Все нити оборвались, все пути зашли в тупик. И сам я в тупике. В глубокой депрессивной яме, что по сути – тот же тупик… Только тёмный и беспросветный…
Ведь прошёл ещё один день… Прошёл безрезультатно… Хотя, отрицательный результат – тоже результат. Не нашёл – но ведь и труп не найден! Может жив он ещё!
Боже, дай мне силы одолеть эти тяготы, дай терпения выдержать испытания ниспосланные тобой! Укажи мне путь к истине. Верни мне сына!!!
   

    -Бим! Ах ты мой Бимоган!
    -Наган на твой Бимоган!
    -А сам картечь не пробовал? В ответ! Exclusmi, в ягодицу… Я ведь не промахнусь!
    -Ты чьё? На меня! Ещё угрожать будешь!
    -Предупреждаю. А если разозлюсь – лучше до греха не доводи – худо тебе будет. На ровном месте подскользнёшся, шею себе свернешь. Бим, он хоть и собака, наверно больше чем ты – человек! Он верный, честный, надежный. Он всё понимает – только ответить не может. На человечьем… А мы собачий… Пора бы и научиться. А то заокеанский язык вечных каторжан, в смысле английский, изучаем – а язык друга не знаем. Обидно. И стыдно.
    -За что же ты меня не любишь, а? Что я тебе сделал?
    -Что, ждать когда сделаешь? Ты вечный должник, вор, пьяница, дебошир… Причём потомственный. Дальше продолжить?
    - Отца не трогай!
    - Что стыдно? Хоть такое человеческое осталось.
    -Да не воровал я у тебя! Клянусь, чем хочешь!
    -Не стоит. Я сам у тебя в гараже свой спецключ видел. И забрал. Свидетель есть. Так что, сам понимаешь… Чтоб ты знал! Немцы за воровство руки отрубали! Ты ведь ничего обо мне не знаешь… А ведь я тоже одному палец укоротил. Воровал всё, ничем не брезговал. Прямо как ты. В Сирофимовке дело было. Меня туда в командировку отправили. Уж и не помню, станок какой-то делал немецкий. Дай бог мне памяти – вроде координатно – расточной. Прибор малогабаритный на тумбочку положил и ушёл в центральный склад за какой-то деталью. Уж и не помню, какую… Пять минут не прошло – прихожу… А прибора нет.
-Где,- говорю,- прибор?
-Я и не подходил,- говорит станочник.
-Заходил кто?
Были двое. Начальник цеха и главный технолог. Вместе. Оба вне подозрения: им самим станок позарез нужен.
-Ну, вспоминай, может кто ещё?
Стали думать.
Нашли быстро: проходил мимо только один человек. И раньше под подозрение попадал. Только доказать никак не могли. Дождались, когда из туалета выйдет. Я задал вопрос, а он дурак, послал… Тут я и говорю:
    -Я спрошу ещё раз. Если ответ неверный – получишь в глаз.
    Задал… Ответил…
    …Получил. Пришлось ещё и во второй припечатать… после повторного вопроса. Стоит этот идиот передо мной – ещё и угрожает! Обыскали – при нём прибора нет! Тут ребята в туалет сбегали, принесли. Оказывается, в газету завернул, за бочок всунул.
    -Не докажешь! Подставили! – и ещё много подобных слов…
    -А мы и не будем! Отпустим тебя. Только руки покоротим…
     Откуда не возьмись, плоскогубцы появились, ворюгу держали, как кабана при кастрировании. Лично откусил. Одну фалангу мизинца левой руки. У немцев это первое наказание. Это мне уже потом объяснили…
    Сам не зная, традиции поддержал…
    Может, идиоту этому побольше откусить надо было… По самые уши… Раз мозгов всё равно нету…
    Ведь всё равно не перевоспитается…
   

    ПРО МОЕГО ПРАДЕДА…
   


Продолжение следует...