Стихи и проза. Эссе

Альфира Зайнутдинова
Давно не писала прозу...
   Стихи -это красиво, в них выбираешь особенную рифму, образы так, чтобы они запомнились, были яркими, волнующими.
   А проза - это наша душа без прикрас, то, о чём мы думаем про себя, то что долго вынашиваем в своём сердце. В ней не надо искать красивую рифму, в ней надо отобразить свои мысли, которые рождаются иногда в пути, глядя в окно автомобиля или поезда, иногда просто в кровати, когда не можешь уснуть быстро. В прозе надо быть особенно искренним, фальшь чувствуется сразу. Проза, мне  кажется, даёт возможность раскрыть тему, мысль полнее, правдивее, в  ней звучит живая человеческая речь. Прозу не споёшь , в отличие от стихов, но её обдумываешь дольше. Для меня стихи - это экспрессия, а проза мыслительный процесс, который происходит непрерывно, иногда это монолог, а иногда и диалог с моим внутренним я.
   Для меня стихи - всплеск эмоций, чувств. В них много возвышенного, красивого, романтичного, много ярких, даже чересчур ярких красок. Но стихов написано гораздо больше чем прозы.
   Почему так происходит, задумалась я... Проза - это почти всегда отражение  действительности, даже если это выдуманная история. А действительность не всегда красива, как бы этого хотелось.
   Получается, что когда пишем стихи, мы возносимся над нашим бренным миром, витаем в облаках, мечтаем. Значит, там мне комфортнее, чем на земле.
   Когда пишу прозу, я веду разговор с тобой, мой читатель, представляю твою реакцию, чувствую твоё отношение. Разве не для этого мы и пишем, друзья?