Главный человек. Глава 6

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2021/09/05/529

Новороссийск 60-х годов, небольшой провинциальный город. Природа создала уникальный ландшафт: горы, море, бухту. Чугунные ограды, много родников, на улицах были колонки, качали воду. В 70-е годы в город пришла «большая вода» из Кубани и колонки все заглушили, а жаль очень хорошая почти родниковая вода и никакого графика подачи воды. Не можем мы совмещать и родниковые запасы, и воду из Кубани, сейчас пожинаем плоды — вода два часа утром, два часа вечером. Имеем пресное озеро—Абрау-Дюрсо, но увы и ах.

Мефодиевка, где жили мы, центральная часть города и промышленная — Шесхарис. Сообщение—автобусы и трамваи. Трамвай—узкоколейный соединял Мефодиевку и Шесхарис.

Мы приходили со школы, бросали папки и на трамвай, на море, на Водную станцию, там пропадали подолгу, ловили мидии, тут-же их на жести жарили, загорали до чертиков, играли в карты, домой приходили к приходу родителей.

Улица Васенко, дом 27. Дом на три хозяина, дореволюционный, с высочайшими потолками, все удобства во дворе, там же сарай—папина мастерская. Рядом гарнизонная баня, в которой по субботам и воскресеньям купается живущий рядом люд и наша семья — не исключение. Недалеко больница железнодорожников, двор которой мы использовали вместо парка. Клуб им. Маркова, телевизоров не было и все ходили в кинотеатры. Мама с папой —нарядные и такие красивые под руку идут на очередной сеанс.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей — это любить их мать.
Многие удивлялись, видя отношение папы к маме. Папа пройти не мог мимо мамы, не поцеловав ее, не сказав пару ласковых слов. К маме он относился с большой нежностью. Бывало, что он над мамой подтрунивал, но совсем не зло.

В быту папа оградил маму от покупок.

-Сашенька, что покупать. Мама пишет список.
 
Папа идет в магазин, на рынок, к бочке с молоком. Делать покупки доставляло ему удовольствие, умел и поторговаться.

Одевался папа всегда изысканно, был щеголем, независимо куда и за чем он шел.

Чем старше я становилась, тем умнее мне казался мой отец.
С папой можно было говорить на любые темы, он мог дать дельный совет.

Иногда я злоупотребляла его любовью ко мне.
У меня интересная книга. Хочется дочитать ее.

-Доченька, почему ты не встаешь, не собираешься в школу?

-Папа, у меня болит голова, притворно отвечаю я.

-Оставайся дома, я напишу для классного руководителя записку. Лежи. Сейчас я сделаю тебе травяной чай и все пройдет.
Что, собственно, я и добивалась. Можно лежать и читать.
Училась я хорошо. Школу окончила с серебряной медалью.

Праздники, дни выборов — играет духовой оркестр, продают вкусные печенности, вокруг улыбки, нарядные люди, любовью и радостью наполняется воздух.

Позади школа, Лерка в Армии, я в Ленинграде учусь в институте. Папа каким-то образом продает квартиру на ул. Васенко и покупает маленький домик на ул. Алтайская, дом 35. Большой сад, двор, папа мечтает зацементировать двор, чтобы внуки на велосипедах катались, но не удалось сбыться этой папиной мечты.
 
Папа ожидает нас в гости, я на каникулы, Лерик после Армии стал ходить в «загранку», из рынка на поводке папа ведет живую козу, дети приедут — будут шашлыки. Во дворе летняя кухня и большая беседка из винограда. Под беседкой большой стол, застолье, разговоры, песни.  Летом много гостей из Севера, весело и многолюдно.

Чудесное слово «папа». Гораздо лучше жёсткого, колючего — «отец». «Папа» — это домашнее.

- Знаешь, пап, мне сказали, что я на тебя похожа — это был самый лучший комплимент в моей жизни.

Так приятно, когда подходишь к папе и спрашиваешь: «Пап, я у тебя хорошая?» А он отвечает: «Ты у меня самая лучшая!"

Мой отец научил меня ценить себя. Он говорил мне, что я необычайно красива и что я это самое ценное в его жизни.

Ни один мужчина не смог полюбить меня сильней, чем любил папа.

Уход папы стал для меня ударом, выбил почву из-под ног и одновременно освободил от страхов. Теперь я ничего не боялась, даже смерти. Думала совершенно спокойно: «Ну умру — и что? Зато буду с папой».

Папа в моей памяти—веселый, остроумный, компанейский. Любящий муж и незаменимый папа — МОЙ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК В МОЕЙ ЖИЗНИ!