Статья в википедии

Олег Булгак
Мой друг Вадим Ольшевский написал про то, что о нём есть статья в Википедии, и как он её правил, создавая себе позитивный и привлекательный образ. Я бы тоже так делал, кстати. Тем более, что, как он пишет, имя в Вики помогает при флирте с девушками.

Я зашёл в Википедию, нашёл Ольшевского. Потом ввёл своё имя. Нашёлся Булгаков Олег Николаевич, Булгаков Михаил Афанасьевич, Ефремов Олег Николаевич, Табаков Олег Павлович... Поиски пришлось прекратить ввиду их полной бессмысленности. Но одно упоминание всё же обнаружилось - между строк в большой "братской могиле" в какой-то статье про радио. И на том спасибо.

Вообще интересное наблюдение: на какой бы радиостанции я ни работал, моё имя почти никогда не попадало на официальный сайт. У всех коллег были фотографии, анкеты, краткие биографии, какие-нибудь смешные истории, а я оставался за бортом. Поначалу меня это страшно расстраивало. Потом я расслабился и начал получать удовольствие. Параллельно у меня появилась идея-фикс, обсессия, наваждение: я должен получить "Золотой микрофон". Пару лет промучился, потом отпустило, слава богу.

Потом захотелось стать "тысячником" (или как там это называлось в ЖЖ?). Я стал писать какую-то адскую паточную хрень. Тысячника из меня не вышло, конечно. А ещё я хотел издать сборник своего рифмоплётства, написать книжку рассказов и записать второй альбом песен Из всего этого удалось только последнее - и то благодаря помощи френдов. Спасибо за это огромное!

Когда появился фейсбук, я вспомнил народную поговорку: "Сам себя не похвалИшь - как оплёванный стоишь". Ну и понеслась.

Один знакомый чувак пару лет назад рассказал, как ему удалось получить грин-кард. Мы болтали с ним на крыше русской радиостанции в Нью-Йорке. Был прекрасный солнечный день, вокруг расстилался Бруклин, мы были расслаблены, оба на позитиве, и он вдруг сказал:
- Хочешь сесть на моё место? Прям с завтрашнего дня?
- Это как? - спросил я.
- Надоело, - сказал он.
- Я бы не завтра, а уже сейчас приступил, - сказал я.
- Тогда чего ждём? Пошли в студию, начну передавать дела, - сказал он.
- Ссыкотно как-то, - сказал я.
- Херня, - сказал он. - Ты же сейчас без работы?
- Нет, в отпуске.
- Наплюй, переходи сюда, тут для креатива полный простор!
- Но у меня нет рабочей визы, или это не проблема? - осторожно спросил я.

Он вмиг расстроился.

- Так ты в гостях... Чёрт, я уж думал, что смогу смыться отсюда. Нет, ты не думай, всё нормально, просто хочется разнообразия. Я же радио занимаюсь с середины 90-х. Собрал в Москве пару сотен дипломов со всех конкурсов и фестивалей. Программы, оформление станций, проморолики, рекламные ролики - всего и не упомнишь. А в один прекрасный день сложил все призы и награды в чемодан, накидал сверху разных вещей из шкафа и полетел в Нью-Йорк. Пожил пару месяцев у друзей на маяке - они там рядом снимали квартиру, в двух шагах от океана, - и подал на гражданство. Вместе со всеми своими дипломами и грамотами. Так и прошёл, как "экстраординари криэйтив персон". Теперь работаю на этой радиостанции, арендую небольшой дом, но мечтаю всё бросить и, не торопясь, проехать через всю Америку на машине. Или на мотоцикле, как получится.

- Красивая история, - сказал я.
- Попробуй так же! Всё получится, эта статья про особо одарённых реально работает.

Но как я мог ему сказать, что никогда не хранил никаких грамот и дипломов? Что про меня нет упоминаний ни на одном сайте ни одной радиостанции? Что из-за этого я даже не могу сочинить про себя красивую историю для Википедии (там же нужны ссылки на реальные статьи)? И моё ироничное отношение к собственной персоне сыграло в итоге злую шутку - меня как бы нет.

Я поблагодарил его, сказал, что над этим надо ещё поработать. А он ужасно расстроился - похоже, в своих мечтах он уже мчался в сторону Калифорнии, и тут такой облом. Мы спустились с крыши.

- Ты опять там курил марихуану? - крикнул ему кто-то из кабинета. - Мне нужна реклама зубной клиники Шнеерзона. Он платит реальные деньги каждый месяц, так что иди, работай и не жалуйся на свою прекрасную жизнь - на твоё место всегда найдётся кто-нибудь другой!

Он посмотрел на меня.

Я улыбнулся и отрицательно покачал головой.