Дети-цветы жизни. Возвращение Мусульманина. Глава

Лидия Шевелева
     - Мама, давай как-то отметим Старый Новый год. А то все новогодние праздники прошли мимо нас в связи с переездом в город. Может приготовить что-нибудь вкусненькое и накрыть стол, помнишь, как при папе... Он умел нам сделать праздник. И елка красивая у нас была в доме, и игрушек много было. Мама, а где наши новогодние игрушки, - вспоминала Надежда свое детства. - Мама, я очень жалею о своем доме в райцентре. И зачем мы только обменяли его на эту квартиру. Мне здесь неуютно. Мне жаль свою школу...Мама, а тебе не жаль? Вот мы переехали сюда и что дальше? Нам стало лучше от этого перезда?

     Валентина Ивановна слушала свою дочь и вздыхала. - Да, действительно, что я нашла хорошего в этом областном центре, в этой квартире - одни переживания и болячки. Кто нас гнал из райцентра. Почему я так быстро решилась на это?
     Валентина Ивановна все чаще возвращалась к этому вопросу.
     - Если бы не Надина беременность в её четырнадцать лет, я никогда бы не уехала. Кто же тот негодяй, который воспользовался её ранней зрелостью? Дочь молчит...Она что, так любит этого человека, что не хочет его выдавать? Или её запугали...Надо ещё раз вызвать Надежду на откровенный разговор.

     Кое-как наведя порядок в квартире, решили организовать праздничный стол. Слава Богу, что ещё было из чего. Когда сели ужинать, кто-то позвонил в дверь. - Наверное колядники, - сказала Валентина Ивановна. - Надя, не открывай, нам нечем их даже угостить и денег у нас осталось мало...Позвонят, позвонят и уйдут. Но кто-то все звонил и звонил. Валентина Ивановна с палочкой, без которой еще не могла обходиться, бросив свои костыли, подошла к двери. Никакого шума колядников не было слышно. Значит можно открывать. Приоткрыв дверь она с криком захлопнула ее. За дверьми стоял незнакомец.
     - Валя, это я Александр. Впусти меня. Я сильно замерз, - голосом Александра-Мусульманина, проговорил мужчина.
     - Саша, это ты? Что с тобой произошло? Откуда ты в таком виде, - с дрожью в голосе от увиденного, произнесла Валентина Ивановна.
     - Валя, все это потом, потом...Дай мне войти...Обогрей меня, накорми, - хриплым голосом проговорил Александр.
     - Саша, да что случилось? Тебя что, не приняли родители, не узнали тебя? Заходи быстрее, заходи. Потом расскажешь. А сейчас в ванну, под горячий душ, а то ты дрожишь весь, - разволновалась Валентина Ивановна.

     Александра было не узнать. Не бритый, в помятой одежде. Зимняя куртка её мужа, которую она отдала Александру, была порвана в нескольких местах. Надежда во все глаза смотрела на Мусульманина, как она его называла, и то же не узнавала.
     - Мама, может это не он? Ты уверенна, что это Мусульманин, - переспросила Надежда.
     - Он это, он, - ответила Валентина Ивановна передавая в ванную нижнее белье и старый спортивный костюм своего мужа. - Саша, возьми, переоденься, как только примишь душ.
     - Мама, почему ты так за ним ухаживаешь, он что нам родственник или может ты в него влюбилась, - то ли со смехом, то ли со злостью, проговорила Надежда.
     - Надя, давай не будем с тобой ссориться. Александр выйдет и все нам расскажет. Честно говоря, я боюсь услышать что-то страшное.

     Александр вышел из ванной и устало опустился на стул.
     - Мои родители пропали, - произнес он тихо.
     - Как пропали? Когда, - одновременно с испугом произнесли Надежда и Валентина Ивановна.
     - Точно не знаю, но соседка сказала, что видела моих родителей, когда они въезжали в дом. Им помогали какие-то двое молодых людей. Заносили в дом мебель и все остальные вещи. Видно хозяева с ними хорошо рассчитались, ребята уехали довольными, с хорошим настроением. Это было видно по их лицам. А через пару дней, эти же ребята опять приехали, но теперь большой легковой машиной. Долго были в доме, о чем-то беседовали с хозяевами. Потом все вместе вышли. Я и спросила, куда это они направляются, не в гости ли. Моя мама с радостной улыбкой ответила, - В гости, в гости! Наш сын нашелся, едим к нему.  Мама подошла к соседке поздравить с Новым годом и попрощаться, а сама сунула ей в карман ключи от дома и шепнула ей на ухо, - Вдруг сын приедет, отдайте ему. С тем они уехали и больше не возвращались. Никто ими не интересовался, пока я сам не приехал. Сутки просидел в холодном доме. Дров не было, топить печку было нечем и с продуктами у них было тяжело, - рассказывал Александр.

     - Саша, уезжая, мы им оставили много дров. Мы знаем, что такое дрова для собственного дома. Неужели кто-то постарался и вывез их втихомолку, - оправдывалась Валентина Ивановна.

     - Я сразу догадался, что это какая-то афера. Я не нашел никаких документов на дом и на родителей. Значит их забрали вместе с моими родными. Даже семейного альбома с фотографиями и то не было. Кто-то тщательно заметал следы за собой, - тихо и печально рассказывал Александр. - Зачем, кому понадобились мои старики? Что им от них нужно было?
 
     - Это как раз были Рождественские праздники. Я не вытерпел и пошел в полицию за помощью, - продолжал свой рассказ Александр. - Там сидел только один дежурный и тот пьяный. Я ему рассказывал, а он смотрел она меня отупевшими глазами и только икал от обжорства. Я попросил его вызвать кого-нибудь из следователей,ведь люди пропали. А дежурный в ответ, - Сейчас вызову, только пойди и принеси не бутылку. Пока мы с ним объяснялись, зашли двое постовых. - А вот и наш первый нарушитель порядка, - прокричал пьяно один из них. Они скрутили мне руки и затолкали в обезьянник. Я объяснял им, что я сам пришел в полицейской участок. - У меня родители пропали, - кричал я им. А они выходили на улицу, где много было гуляющих и каждый раз кого-то приводили и то же заталкивали в обезьянник. Так нас собралось около десятка. Среди нас были не только пьяные или подвыпившие, но и совершенно трезвые мужики. Так я провел ещё один праздничный день, без воды и пищи.

    - И только на следующий день, после похмелья, явился один из следователей и начал рассортировывать задержанных. Кого-то отпускал, кого-то оставлял. Дошла очередь и до меня. Я попросил дать мне лист бумаги, я хочу написать заявление о пропавших родителях. Предъявил следователю свои документы. Объяснил в чем дело. Он выслушал меня, потом подошёл ко мне и одним ударом свалил на пол. - Вот тебе бумага! А вот и ручка, - сказал он ударив меня ещё раз. Забрав мои документы, велел закрыть меня в камере.
- Кончиться праздник, тогда разберемся, - сказал он и уехал домой.

     - А потом, а потом, что, - спросила Валентина Ивановна.
     - А потом, ещё несколько раз меня били полицейские, отрабатывали технику удара, при задержании противника. Есть почти не давали. Я держался сколько мог. Потом меня допросил прокурор. Я все ему объяснил, кто я такой. Сказал что все мои бумаги и документы забрал следователь. - Хорошо, - сказал он, - Мы все проверим и примем меры. Все это тянулось до вчерашнего дня. Меня возили к дому, куда переселились мои родители, но не успели ещё прописаться. Сделали там обыск. Ничего не нашли. Опечатали дом и сказали, что хозяйкой дома все ещё считается Валентина Ивановна Маркова и ее дочь Надежда Мелехова.
      - Это вы, - спросил Александр Валентину Ивановну и Надежду.
      - Да, - ответили они.
      - Я так и подумал,- облегчённо сказал Александр. - Мне вернули документы и выпровадили из полицейского участка. Я там больше быть не мог. Добрел до автостанции, объяснил водителю в чем дело и почему у меня нет денег на проезд.
     - Ты, что иностранец, - спросил он меня.
     - Я афганец, - ответил я ему.
     - Уважаю афганцев! Садись поедем! Так я добрался до вас. Мне не к кому больше ехать. Негде больше жить. Но, надо решать вопрос о исчезновении моих родителей. Так вы примете меня или нет, - спросил Александр.
     - Примем, - дружно ответили Валентина Ивановна и Надежда.


               Продолжение следует.

                5 сентября 2021 г.