Личность, Массы, Власть. Практический подход

Эдя Псковский
  Власть как феномен возникает  уже у крыс. Так одна крыса способна принуждать другую приносить ей еду. Возможность убить – не власть. Власть это принуждение к действию. Не меч, но цепь. Поэтому, ноги – главное средство борьбы с любой властью. Причём, в отличие от насилия – вполне законное средство.

  Первым сажать на цепь мозг придумал шаман. «Табу» называется. Информационные цепи – самые забавные. Как-то мимоходом Хазин заметил, что мы все живём в эпоху двоеверия, и именно это состояние способствует прогрессу. Дескать, все мы знаем, что полагается думать и как поступать, но таки мы все знаем, что это -  абстрактное преувеличение и тихонько поступаем в соответствии со здравым смыслом. Не он первый. Некий инетный раввин сказал мне, что Тора дана людям для того, чтобы они по ней жили, а не для того, чтобы они по ней умирали. Другой еврей сказал, что практика критерий истины. Я недавно сказал, что прав тот, кто неправедно живёт, а не тот, кто праведно вымер. Носителем истины может быть только живой человек, а без материального носителя истины не существует. И возражать в этом мне на форуме, наверное, по случайному совпадению, будут исключительно живые, хотя и зомби. Разумеется, перечитывая и транслируя авторитетных мертвецов в рамках своих умственных возможностей.

  Лучше всего это двоеверие заметно на фоне патриотизма и баб. Каждая готова послать на подвиг любого. Кроме своего мужа.

  Я рос логичным мальчиком. Но, при этом страстно хотел быть послушным и правильным. И мне хватало смелости изредка поступать так, как этого требуют книжки. Поэтому у меня нет    комплекса вины – дескать, если бы я был чуть совершеннее, то всё получилось бы. Ни хрена не получалось, хотя всё делалось в соответствии с официальными требованиями.

  В свое время, в четвертом классе, я допустил в качестве постулата, что пионеры это – лучшие из лучших. … И поговорил об этом с директором школы.

- Абрам Моисеевич, пионеры это – лучшие из лучших?

- Да, Эдуард!

- А, почему в пионеры приняли двоечника и хулигана Орехова?

- Но, ты же не хочешь, чтобы твоему товарищу было плохо?

- Нет. Но тогда давайте не будем называть пионерами лучшими.

- А, давай не будем из-за одного Орехова менять устав пионерской организации.

  Этот диалог всей моей жизни повторяется в разных вариантах до настоящего времени. Правда, лет с тридцати двоеверие стало моим развлечением и упражнением, иногда - физическим. У провокаций против ОБЩЕСТВЕЕННОГО порядка в виде ПЛЕМЕННОГО ТАБУ могут быть разные исходы.  Чувства верующих иногда не останавливало даже моё явное физическое превосходство. Они пытались меня ударить и сильно удивлялись, когда у их справедливости, кроме их неумелых кулачков, других не оказывалось, молнией  в меня не било, а менты отказывались заводить дело. …Дело на меня не заводили трижды. Два раза это пытались сделать собачники, один раз председатель совета общежития и сексот, публично обнаживший своё удостоверения на новогоднем празднике. …И так же публично посланный лейтенантом, ввиду своего нетрезвого состояния. Дело было так. По хулиганке (он был хулиганом и циничным) ему осенью разбили яичко. И вот на новогоднем балу, по коллективной жалобе девушек общежития на различные притеснения, этому "председателю всего" подарили куриное. Сырое. Поднесли публично, на торжественно вытянутых руках. Под аплодисменты публики. Он не взял. … Я ему в карман сунул, стал проталкивать, а оно ТОЖЕ разбилось и потекло. Ну. Возникла драка с ним и его помощниками (я её не начинал, я - законопослушный). Вызвали милицию. На правах самого трезвого попытался объяснить, что яичко было куриное, а предыдущее разбил совершенно другой человек. И все подтвердили, и начали приводить подробности. Вот только лейтенант как-то запутался. Тогда всё это по второму кругу стал объяснять председатель совета. Но лейтенант всех послал, потом послал по второму кругу и убежал праздновать в своём кругу.

  По жизни, когда становилось особенно противно, я иногда становился таким пионерским пионером, что тех, кто меня учил быть преданным всяко разным идеалам, колбасило, как нечисть от святой воды. Выше головы не прыгнешь, но в своей клетке надо жить весело. Клетка она ведь не только вверх не пускает, но и падать не даёт.

  Кроме пионерского пионера можно быть изобретательным изобретателем. Масла мало, но хлеб непыльный. Однако меру знать надо. Дважды я ПУБЛИЧНО И С ТРЕСКОМ делал изобретения, которые показывали, что достигаемый (но не достигнутый) официальными усилиями и лицами эффект достигается затратами на два порядка меньшими. Дважды мне пришлось уволиться (правда, с повышением зарплаты). Таки нельзя публично и доказательно (пусть молча, но деятельно) назвать группу начальников и специалистов идиотами, ибо это бросает тень на того, кто их назначил.

  Поэтому меня прикалывают различные надежды на «научный подход», таки любой протокол испытаний пишется человеками, которые всегда могут договориться. Неподкупна только пуля фашиста.

  И вот после этого мне здесь некоторые начинают впаривать о великих идеалах, к которым меня надо срочно устремить! Я толкую это просто, не признаете, что человек создан из праха (в некоторых переводах «из дерьма»), не признаёте что, согласно более новому пророку, человек - животное, значит - договариваться не хотите. Надеетесь кинуть. Поэтому идите … вслед за СССР.

  У верблюда два горба, потому, что жизнь – борьба. Истина никогда себе дорогу сама не пробьёт. И «восторжествует, если проделает то же, что явная ложь». Нытики от справедливости и искатели героев (партий, президентов) этому не способствуют. Увы, в наше время господствует философия выкриков из-за спин своих товарищей. Сидит эдакая толпа мудрых обезьян на обгаженном и обгрызенном  дереве и ждет схватки двух тигров. А, тигр – один. Предлагаешь, дескать, я тут с ветки спрыгнул, и быстренько мухомор съел. Попробуйте! Нет! Дескать, надо сразиться с тигром, а потом мухоморы есть, и сейчас героя назначат! Не разлагай наш героический народ! И хрен с вами, мне мухоморов больше достанется.