Знакомство с Королевой

Наташа Петровская
      Все произошло совершенно случайно, и сейчас я с большим волнением думаю о том, что я могла умереть, так и не познакомившись с ней.

      Подруга прислала мне недавно ссылку на какую-то бит-группу, под которую мы танцевали в далекой юности. И на ютуб, как водится, справа выскочили ещё ссылки, среди которых была Queen. Я безотчетно нажала ее и пропала! Это была не песня с банальным куплетом и припевом, это была Музыка с большой буквы. Потом оказалось, что их тексты тоже невероятно интересные. Теперь на каждую жизненную ситуацию у меня находятся стихотворные строчки. Одергиваю себя «Don’t try so hard», успокаиваю «Sunshine and rainy weather go hand in hand together”, подбадриваю «It’s so easy”, хвалю после удачи «We are the champions”, уговариваю “Doing all right”. Ну и, потеряв какую-то вещь, которая вот только что здесь лежала, напеваю «I'm going slightly mad”.

     Надо сказать, что о Queen я не знала ничего, просто ноль. А словосочетание Фредди Меркьюри ассоциировалось у меня  с несколько затасканной «Show must go on” и я не видела ни одного видео с ним.

       А как же так получилось? Ведь, учась во французской спецшколе, я выучила английский, непрерывно слушая Beatles. Переписывала слова рок-оперы «Jesus Christ Superstar” и пела ее в лицах. Все очень просто: в 1977 году я перешла в статус Я#ж#мать и находилась в нем долгие-долгие годы. А в это время гениальная четверка набирала обороты, творила шедевры.

     За этот месяц я влюбилась в каждого поодиночке (какие же они красивые, талантливые, образованные,  обаятельные, независимые, умные…) и в их единое целое. Я пережила мужество и смерть героя. Я увидела Live aid после просмотра «Богемной истории» (хочу все-таки называть этот фильм именно так) и кучу других фильмов, концертов, клипов, интервью. Я научилась почти без слез слушать “A Winter's Tale” хотя слова:

    “And the dream of the child

     Is the hope of the man”

вызывают во мне каждый раз такие же мурашки, как при прочтении строк:

    «Все шалости фей, все дела чародеев,

      Все елки на свете, все сны детворы»

из «Рождественский звёзды» Пастернака.

     Я вслушиваюсь в  уникальный страстный голос Фредди, никогда не звучащий наполовину, в эти волшебные хоры, в гитару умницы Брайана, которой он может передать любые звуки, в безупречную и поразительно разнообразную ритм-секцию  неприлично харизматичного Роджера и скромно обаятельного Джона, и улетаю, улетаю… Восторг!!!

      Ну и, конечно, я сразу побежала делиться с миром моих друзей своим невероятным открытием. Но причинить добро не удалось.

       - Ой, они такие шумные!

        - Это ФМ? Так он же давно умер (на что я отвечала, что Моцарт тоже давно умер, но как-то мы его слушаем до сих пор).

         - А я Визбора люблю.

         - Когда-то в молодости, что-то припоминаю…
      
      И только одна подруга сказала шепотом, видимо боясь такой крамолой разгневать Вселенную:
       
        - Они ведь даже лучше Beatles...

      Послушайте! Они бесконечно разные! И среди сотен их невероятных песен каждый найдёт свою, и не одну. А пока общаюсь с поклонниками самых разных возрастов в интернете.

       Это безусловно лучшее из «легкой музыки», что я слышала на сегодняшней день. Но мой сын говорит, что впереди у меня встреча с Pink Floyd.

      P.S. Могу слушать Queen целый день, рада встрече с ними даже в торговом центре, но лучшее время - поздний вечер. И обязательно в наушниках!

Отправлено с iPad