Роман Золото. Глава 23

Анатолий Дмитриев
Иван пришел оформляться на работу на свой законный прииск. Постучал в дверь конторки и тут же услышал голос Геннадия Николаевича.
- Ну что стучишь? Заходи. Привык к городской жизни. Поди на заводе без стука к начальству и не войдешь? А у нас всё по-простому. Несешь плашку с золотыми самородками в руках – можешь открывать дверь пинком ноги. Вот так Иван! А я тебя заметил, как ты только появился на прииске. Молодец! Поздоровался с каждым. Уважают тебя здесь.
- И вам, Геннадий Николаевич, здравия желаю, - вставил свой голос Иван.
А управляющий прииском продолжал:
- Хороший ты работник, Иван, и нет у меня к тебе претензии кроме одной.
Иван, конечно, догадался о какой претензии говорит Николай Иванович.
- Увел ты у меня из-под носа зазнобу, но я, Иван, не в обиде на тебя. Уж очень мне нравилась Аннушка, но вижу, что в хорошие руки она попала. Так что живите с богом! Это я, Иван, тебе говорю, как бы прекратить всякие суды-пересуды. Ты, надеюсь, меня понял?
- И я не сомневался, что вы, Геннадий Николаевич, всё правильно рассудите, - проговорил Иван, прямо смотря в глаза начальнику. «Нет, не финтит он. Толковый человек, - подумал Иван.
Геннадий Николаевич продолжал:
- Ты, Иван, на какое рабочее место пойдешь робить?
- А куда предложите, туда и пойду. Я ведь как думаю – на работу не напрашивайся, а от предложенной работы не отказывайся.
- Молодец! Ты мне нравишься, Иван. Я тебе предлагаю быть моим помощником.
- А в чем заключается работа? – тут же спросил Иван.
- Ну, Иван! Ты же сам только что сказал своё правило – от предложенной работы не отказываться.
- А я не отказываюсь, - парировал Иван.
- Вот и молодец! Работа - не пыльная. Катать тачки или сидеть в «дудке» не надо. Будешь всегда рядом. Я тебя научу, как принимать золото, как вести учет. Ну, конечно, надо присмотреть за работниками, а то я чувствую, что некоторые старатели нечистые на руку. И лучше дать им здесь по рукам, чем там, - Геннадий Николаевич поднял руку и показал пальцем вверх.
- Это где же? – не поняв его жеста, спросил Иван.
- Там, Иван, там, в ЧК. Сейчас власть берется за это серьезно. Золото нужно стране. Ох как нужно! Ты что, не в курсе разве международной обстановки? Не знаешь, что Гитлер уже почти что пол Европы захватил, и, думаешь, он не позарится на нашу страну? Ещё как позарится, - продолжал Геннадий Николаевич, - только у нас не разрешается говорить на тему предстоящей войны, а она, Иван, будет. Чур, это между нами! Понял, Иван? Ну, а на работу как? Согласен?
- А когда начинать? – тут же вставил Иван.
- Вот таких я люблю! А прямо сейчас. Вот тебе стол рядом со мной, бери лист бумаги и пиши задание на эту неделю.
- А оформляться когда? – задал вопрос своему теперь уже непосредственно начальнику Иван.
- Считай, что ты уже оформлен. А документы – мне на стол. И давай за дело.

                ***

Вечером Иван с Анной, сидя на завалинке своего дома, обсуждали случившееся. Анна переспрашивала Ивана:
- Что, так и сказал Геннадий Николаевич, что я нравилась ему?
- Ну а как ты думаешь, Аннушка? Разве можешь не нравиться хорошему человеку, - Иван нежно обнял жену, прижал к себе. – Но сейчас, любимая, ты – моя. Я не дам воли, чтобы кто-то положил на тебя глаз.
- Не давай, не давай, муженёк.
И оба тихо рассмеялись.  Время было позднее. Ребята улеглись спать, и взрослые боялись разбудить их, поэтому разговор вели тихо.
- И всё же, Иван, Геннадий Николаевич, спасибо ему, неплохую работу предложил тебе, и заработок положил неплохой. Так что держись за место, милый! Это тебе не тачки катать с песком.
- Так-то оно так, Аннушка. Единственное, что мне не по душе – следить и обыскивать работяг. Могут люди подумать не так.
- Что нам люди, Иван! Ты же сам рассказывал, что твой начальник проявляет заботу о государстве, которому необходимо золото. Что уж греха таить, берут старатели золото: кто - по золотнику, а кто – и в наглость идет.
- Вот так, моя милая. Сейчас твой Иван на передовой по сохранности государственных запасов золота.
- Уж больно мудро ты говоришь, Иван.
- Это не я, это Геннадий Николаевич сказал. А я понимаю свою работу, что я - самый что невесть охранник.
- Вот-вот, это точней, - согласилась Анна.
- Я, Анна, поработаю. И, если усмотрю, что это дело не моё, то уж не обессудь - уйду.
- Ладно, Иван. Время всё расставит на своё место. Пойдем в хату. Видишь, луна уже где. Надо ещё выспаться. А тебе, работяга ты мой, раненько встать надо. Ты у меня ведь сейчас начальство. На прииске надо быть за час раньше всех.
- Пойдем, милая, пойдем. Ты – права.