Страх притча

Татьяна Сарбаева
Жил-был человек, который всю жизнь чего-то боялся. Сначала в детстве он боялся простуд, поэтому всегда носил на шее тёплый шарф и надевал шапку, как учила его мама.
Когда он немного подрос, то стал бояться, что другие дети не воспримут его всерьёз, поэтому старался особо не выделяться из толпы, быть таким же серым, грустным и унылым, чтобы соответствовать своему времени и эпохе, в которой он живёт.
Став юношей, он начал бояться девушек, особенно красивых, потому что они рождены, чтобы непременно делать кому-то больно. Он не сомневался, что они просто будут издеваться над ним.
А поскольку родители научили его быть скромным, не высовываться и не думать, что он чем-то лучше других, то этот парень всю жизнь проработал на одной и той же нелюбимой работе, считая, что это и есть его потолок.
И когда девушка, в которую он был тайно влюблён, вышла замуж за его лучшего друга, он сказал себе: так и надо, не моё это было!
Он умер, и оказался в белой комнате с окном на море. Человек подошёл к окну, оно было распахнуто, и с моря его обдало тёплым лёгким бризом, казалось солёные брызги долетают до его лица.
Там на пляже резвились и играли дети, один мальчик увидел его и закричал:
- Эй ты! Иди к нам!
Он огляделся, в комнате не было двери, только это окно.
«Как же я выйду?» - со страхом подумал он.
- Ну что же ты? – снова закричал тот мальчик.
- Я не могу!
- Почему?
- Нет двери, - сообщил он.
- Ну так лезь через окно, - предложил мальчик.
Он со страхом посмотрел вниз. Это был первый этаж, дом стоял на небольшом холме, поросшем травой, а внизу уже виднелась песчаная полоса небольшого пляжа. Волны, словно споря, наперегонки друг с другом набегали на берег, дети смеялись, барахтались в воде, строили замки из песка, играли. Они не обращали внимания на того человека в белой комнате.
- Ну?! Идёшь? – крикнул опять мальчуган, повернувшись к нему и помахав ему рукой.
- Я, пожалуй, останусь здесь, - ответил он.
И тут по стенам белой комнаты поползли тени, похожие на привидения из самых страшных кошмаров. Стены стали сначала чёрными, потом на них образовались кровавые подтёки, словно тут недавно кого-то зверски убили. Человек испугался и попятился к окну. Оно оказалось закрыто. Дрожащими пальцами он стал искать щеколду, наконец нащупал её и распахнул окно, перекинул ноги через подоконник и спрыгнул вниз.
Как только ноги его почувствовали твёрдую землю, он побежал вниз с холма в сторону пляжа. С трудом среди детей отыскал он того мальчишку, что звал его.
- А! Это ты, - крикнул тот.
- Да, я, - человек запнулся, - там, - он указал на дом, - было что-то страшное.
Мальчик посмотрел на него и сказал:
- Я рад, что ты выбрался.
- Что-то гналось за мной, - признался человек, и наконец позволил себе посмотреть на дом. Окно открыто, комната с белыми стенами, по которым прыгали солнечные зайчики, была пуста.
- Это твой страх, - сказал мальчик, он взял человека за руку и повёл его к морю.
Человек снял ботинки, закатал повыше брюки и позволил набежавшей морской волне облизать его ступни.
К ним подошла красивая женщина и сказала, обращаясь к мальчику:
- Тим, тебе давно пора домой!
- Нет-нет, - запротестовал Тим, - ну, мам, ещё немного!
- Ну хорошо, - примирилась мама, - но через час чтобы ты был дома, - и она ушла.
- Моя мама тоже была строгая, - заметил человек. – Тебе лучше идти домой, Тим.
- Ну, вот ещё! – возразил Тим, он строил кораблики из веточек и листьев, что подобрал на пляже и отправлял их в морское путешествие.
- Тим, почему ты не слушаешься маму? – спросил человек, помогая ему собрать очередной кораблик, который они вместе понесли к волнам.
- Мама ничего обо мне не знает, - важно сообщил Тим. – Когда я вырасту, то стану капитаном корабля и уплыву в далёкое странствие, полное опасностей и приключений. Она не знает об этом. А я не хочу её пугать раньше времени. Она думает, что я стану учителем, как она, или юристом, как папа, но это не так.
- Понимаю, - кивнул человек, - ты просто не хочешь их разочаровывать.
- Да, - кивнул Тим, - но придёт время, и они об этом узнают.
- А может быть, - начал было человек.
- Нет! – отрезал Тим, словно понял, что он собирается сказать. - Я не буду таким же как ты!
- Откуда ты знаешь? – удивился он.
(продолжение следует)