Все мужское

Евгений Косенко
Не знаю почему меня так воспитали что все мужское мне чуждо. Классические мужские интересы это: естественная тяга к техническим познаниям, желание сделать что-то своими руками, строительство, автомобиль и автомобилестроение. В наборе личных вещей нормального мужика всегда есть: пару болгарок, шуруповертов, перфоратор, масса метиз, молоток, плоскогубцы, гаечный ключ, портативная газовая горелка, клей, куча всяких гаечных ключей и других всевозможных приспособлений могущих пригодиться в быту. Конечно это список не полный, он на самом деле гораздо обширнее. Мужские интересы подтягивают желание самообразовываться всю жизнь, формируя желания смотреть мужские передачи. Черпать техническую информацию из Интернета.

К огромному сожалению у меня не то чтобы тяга ко всему этому была, я кроме как забить гвоздь ничего больше не умею. И интерес ко всему этому опосредованный. Почти всю жизнь прожил и никогда не задавался вопросом о том что на Ютубе к примеру куча передач где что то делают, чинят, переделывают и придумывают самые разные умельцы мужского дела. В моем представлении всегда было, сломался кран, потекла труба, сломалась бытовая техника, вперед ищем специалиста который починит. В голову даже не приходило попробовать самому разобраться. Правда канализационные системы под мойкой и умывальником я разбирал сам, чистил их и если нужно менял уплотнительные кольца. Это пожалуй все на что ума хватало. Сделать самому ремонт или что посерьезней, полезть в электрический щит, забраться внутрь розетки, или еще какой либо мелочи, ничего подобного я в жизни не делал и понятия не имел как это делается. Интерес к техническим познаниям отсутствует напрочь.

В детстве я помню мы с отцом пилили дрова, убирали во дворе, рушили старые постройки, но никогда ничего не строили, не чинили. Отец постоянно был на работе в Горгазе со своим газом, машиной, баллонами. Дед был большим технарем, его сарай - мастерская были чудом в моих детских глазах, с массой самых разных инструментов на стенах, плотницких, высокоточных. Он сам делал мебель, строгал, пилил, мастерил, паял. А мне говорил не мешай беги к бабушке. И тогда когда я стал собирать по улицам всякую металлическую утерянную дрянь и складывать ее в старую деревянную коробку, никто не подумал что это примитивное подражание и не развил, не заинтересовал ничем меня. Мир детства был увлекателен и интересен мне настолько что постоянно находил чем заняться. А сугубо технического примера рядом не было. Не кому было научить. Поэтому рос как трава сам по себе, нашел огромных белых гусениц, притащил их домой, посадил в деревянную коробку, насыпал земли, накрыл сверху стеклом, а они возьми да все и сдохни через пару дней. И муравьи потом на них напали. Мак рос в конце огорода где наркоманы жили, сорвал я стручки того мака, принес домой, взял мясорубку перекрутил зеленые еще растения, получилась зеленая жижа, положил в банки и стояло все это на подоконнике, испортилось стало коричневым. Да, меня активно привлекали к земляным работам которые терпеть не мог, полоть, выбирать, сажать, поливать, возиться в земле. Огород копать конечно нравилось, потому что был шанс найти немецкую гильзу или что поинтереснее. Уходя на работу мама на столе оставляла записку инструкцию как варить борщ, положи то и то, последовательность и я варил зеленый борщ. Было интересно. Быстро научился вязать, пришивать пуговицу, штопать, пользоваться крючком. Часто привлекали к работам по дому: чистить ягоды, грибы, рыбу, картофель, мыть фрукты, даже копать выгребную яму. Все выходные отец проводил во дворе в гараже дяди Володи Искры, они весь день там возились с чем то, с машиной наверное, а потом тихо пили самогон. Я закрываю сейчас глаза и передо мной картинка - отец стоит в узком коридорчике у плиты и быстро жарит яйца с салом, помидорами, и бежит прямо со сковородкой и рюмками в гараж. А что делаю я, сижу с занимательной книгой Три мушкетера у окна и оторваться от нее не могу и думаю, где бы денег раздобыть чтобы купить продолжение Джейн Эйр, Графиню Рудольфштадт. В гараж к отцу никто не приглашал, что там делать, я там был нежелателен. Отчасти интересы ребенка формируют друзья, но друзей как таковых не было, одни девочки вокруг. Водиться с мальчиками, всегда было областью скрытой опасности, тот плохой и этот не лучше, а чего там по стройке лазить, сиди лучше книжку читай.

А сейчас мне так жаль что ничего в жизни так и не научился делать. Сугубо мужского. Водить автомобиль не умею и интереса к этому не имею. Плавать тоже не научили. Не с кем просто было плавать учиться. И сейчас, уже сегодня, в свои 43 года столкнувшись с человеком который умеет все, имею реальную возможность чему то научиться, а чувствую себя по меньшей мере марсианином, которому еще и воздуха в познаниях не хватает. Мечтая о том что могу на старости лет освоить новую для себя профессию, по настоящему мужскую, не где то там посерединке. А это как ребенка научить ходить с нуля, без в детстве заложенной базы, едва реализуемо. Потому что руки выросли как говорят из попы и ничего с этим не поделаешь.

Написать, подписать, объяснить, повлиять, навести деловые справки, договориться, продать, узнать, обмануть в конце концов, схитрить, воплотить мошенническую схему в жизнь, дешево купить и дорого продать, приспособиться - вот это мое, известная стихия. А близкого вот бытового применения уму, рукам я к сожалению не имею. А теперь вот хочу научиться, пример для подражания появился.