Крик как напряженный звук голоса

Гадаев Алексей Вениаминович
Крик это:
1. напряжённый, как правило, сильный и громкий звук голоса; громкие звуки, издаваемые животными и птицами.
2. шумное выражение эмоций, мыслей.
3. перен. яркое проявление, выражение чего-либо.
4. упрёки, нападки в повышенном тоне; брань, ругань, ссора.
Психологи обнаружили, что крики повышают толерантность к болевым ощущениям почти на 20 процентов.
В момент, когда происходит физическое нападение, жертва обычно молчит, однако в последующие мгновения бегства, паники или временного расслабления часто проявляется защитная реакция – крик. Это вопль тревоги, который издают не только люди и обезьяны, но и многие другие виды млекопитающих. Как сигнал, оповещающий других о необходимости бежать на помощь или защищать себя, данная реакция является для животных мира самой характерной. Она настолько неспецифична для любого вида, что мы можем распознать вопль тревоги независимо от того, какое животное его издает. Разумеется, он может быть очень разным, иногда это визг, иногда – вой, однако спутать крик, полный боли и страха, нельзя ни чем. Что касается людей, мужчины и женщины издают крик не только разной тональностью, но и разной частотой. Взрослые мужчины кричат, когда им очень больно, и почти не кричат, когда паникуют и когда им страшно. Дети и женщины кричат и в той, и в другой ситуации.
***
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Боевой клич
Ура — восклицательное междометие, употребляющееся в качестве торжествующего восклицания, выражающего восторг, радость, общее воодушевление, а также в качестве боевого клича. Кроме русского, существует и в других языках (нем. hurra, англ. hurrah (или huzzah, hooah), фр. hurrah и мн. др.) На письме чаще всего выделяется восклицательным знаком
Употребление
В повседневной жизни восклицание «ура» употребляется в момент торжества или радости, в момент достижения долгожданной цели или победы над чем- или кем-либо.
Во время спортивных мероприятий (например, футбольных матчах) болельщики также могут кричать «Ура!».
В Вооружённых Силах восклицание «ура» употребляется, в соответствии с Уставом Вооружённых Сил Российской Федерации, в следующих случаях:
В качестве строевого ответа на поздравление вышестоящего командования (так называемое троекратное «ура»).
Глава 2, раздел «Воинское приветствие».
«Если командир (начальник) поздравляет военнослужащих воинской части (подразделения), находящихся в строю, они отвечают протяжным троекратным „Ура“, а если командир (начальник) благодарит их, военнослужащие отвечают: „Служим Российской Федерации“».
Во время церемонии вручения подразделению Боевого знамени.
Положение о порядке вручения Боевого знамени воинской части. Глава II «Порядок вручения Боевого знамени».
«Лицо, вручившее Боевое знамя, поздравляет личный состав воинской части с получением Боевого знамени, который на поздравление отвечает троекратным протяжным „Ура“. После этого командир воинской части выступает с ответным словом.»
Во время боя и атаки переднего края обороны противника.
Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя (предыдущее название — Боевой устав сухопутных войск) часть 3, взвод, отделение, танк. Глава III «Наступление». ст. 207, ст. 231 «Приблизившись к траншее противника на 25 — 40 м, личный состав по команде командира взвода „Взвод, гранатами — ОГОНЬ“ забрасывает противника гранатами и в точно установленное время („Ч“) с криком „ура“ вслед за танками врывается на передний край обороны противника, уничтожает его огнём в упор, овладевает объектом атаки и безостановочно продолжает наступление в указанном направлении.»
Этимология
В. И. Даль в "Толковом словаре живого великорусского языка" писал, что крик ура напоминает литовский клич вираи и татарский ур, бей, от урмак, бить, также киргизское уран, племенной военный клич, и, наконец, русское уразить, ударить.

Макс Фасмер выводит слово «ура» из нововерхненемецкого hurrа, а то, в свою очередь, от средневерхненемецкого hurr;, и связывает эти слова с hurren «быстро двигаться», считая маловероятным происхождение от тюркского императива urа — бей (от urmak — бить).
Согласно предположению профессора СПбГУ, основателя Петербургской фразеологической школы В. М. Мокиенко, русское слово «ура» могло произойти от военного клича западных славян (ср. клич гуситов Hrr na n;!), первоначально означавшего «Возьмём верх!», как средневековое заимствование из польского языка.
Существует версия, согласно которой клич «ура!» вошел в русский язык из монгольского языка, в котором он звучит «урагш!» (урагх, уриа, урагшаа, хурай) и означает «вперед!». В бурятском языке ура — пароль на общественной облаве, а также слово приветствия, восторга, боевой клич. Возглас «ура!» упомянут в тексте калмыцкого эпоса «Джангар»: «от крика "Ура!" богатыря Хара-Шорончи сходятся небо и користая золотая земля. Трехлетний сын Джангара Улан Шовшур сопровождает битву с врагами криком "Ура!"».
Клич в других языках

В немецком языке существует клич «hurra!», который немецкие филологи выводят из императива «hurra», происходящего от средневерхненемецкого «hurren» — «быстро двигаться» (ср. нем. hurtig — «проворно» или англ. tohurry — «торопиться» (hurry up — пошевеливайся, давай быстрей)).
В английском языке существует восклицание hurrah (также hooray и hurray). Согласно Оксфордскому словарю английского языка, это слово произошло от слова huzza (также huzzah), которое, в свою очередь, является восклицанием моряков со значением ободрения, поддержки, и, возможно, изначально обозначало подъём. Также англофоны в момент радости и торжества могут воскликнуть «yahoo!» или «yeah!».
Во французском языке выражение аналогично английскому — Hurrah!
Итальянцы также в моменты ликования кричат Urra!.
Устойчивые выражения

Взять (действовать) на ура — взять что-либо или действовать нахрапом, с наскока, не продумывая и не планируя собственные действия.
Не последний человек у нас товарищ командир — первый; если хотите, по части гражданской войны опыт у него большой, он уважаемый, честный человек, а вот до сих пор не может перестроиться на новый современный лад. Он не понимает, что нельзя сразу вести атаку без артиллерийской обработки. Он иногда ведет полки на «ура». Если так вести войну, значит, загубить дело, все равно, будут ли это кадры, или нет, первый класс, все равно загубить.
— Выступление И. В. Сталина на совещании начальствующего состава по обобщению опыта боевых действий против Финляндии, 17 апреля 1940 года
Ура-патриотизм — необдуманный, показной и шумный патриотизм, или же «квасной» патриотизм, восхваляющий собственную страну и исключающий всякую разумную критику по отношению к ней (в русском языке, например, «Россия — родина слонов»).
(что-то) прошло на ура — какое-то решение принято единогласно, со всеобщим одобрением.
Материал из Википедии
Боевой клич — громкий призыв во время боя, призванный подбодрить товарищей, устрашить врага или обратиться за поддержкой к высшим силам. Кроме того, боевой клич был опознавательным знаком, позволяющим отличить в гуще боя своих от чужих. Ещё одной полезной функцией боевого клича является создание ощущения единения с боевыми товарищами (т. н. чувство локтя).
У большинства кочевых племен, наряду с родовой тамгой, имелся и свой собственный «;ран» — боевой клич.
В геральдике — восклицание, призыв в форме изречения возвышенного, чаще всего воинственного характера. Помещается над гербовым щитом и его верхними украшениями на ленте.
На языке шотландцев «боевой клич» называется словом слоган.
Древний мир (до 476 года)
Алале! (др.-греч. ;;;;;) — боевой клич эллинов, который, как считается, был подражанием ужасающих завываний совы. Также это имя богини, олицетворяющей боевые крики.
Baritus — римское название боевого клича-песни германских племён времён Тацита.
Nobiscum Deus (лат. С нами Бог!) — боевой клич поздней Римской и Византийской империи.
Ахарай! — (За мной!) на иврите — боевой клич древних евреев[источник не указан 3622 дня].
Мара! — боевой клич сарматов..
Новое время (до — 1918 год)
Ура! — боевой клич и восклицание радости и торжества во многих европейских языках.
Алга! (кирг. Алга, каз. Ал;а — «Вперёд») — боевой клич казахов, киргизов и татар).
Банзай! («10 000 лет») — японский боевой клич.
Jai Mahakali, Ayo Gorkhali! — («Слава Великой Кали, идут Гуркхи!») — боевой клич гуркхов.
Вив л;емперёр! (фр. Vive l;Empereur!; Да здравствует император!) — клич наполеоновских армий.
Новейшее время (с 1918 года)
Даёшь! — боевой клич воинов всех сторон времён гражданской войны в России.
Viva Cristo Rey y Santa Maria de Guadalupe!(Да здравствует Господин наш Христос и Святая Мария Гваделупская!) — боевой клич мексиканских кристерос.
Аллаху акбар! (;;;; ;;;; «Бог величайший») — исламский боевой клич.
Джеронимо! — боевой клич воздушных десантников США.
Придуманные кличи
Кавабанга! — кричат Черепашки-ниндзя в одноименном мультипликационном сериале и комиксах.

Барук Казад! Казад ай-мену! (Топоры Гномов! (или «Гномы к топорам!») Гномы наступают!) — боевой клич гномов в произведениях Дж. Р. Р. Толкина.
Харра-клич Рокуша – одного из государств, упоминаемых в цикле "Архимаг" А. В. Рудазова
За Императора - клич имперских лоялистов во вселенной Warhammer 30-40k
Ен Таро Адун - боевой клич протоссов из игры Старкрафт
Лок’тар огар! - ("Победа или смерть!") — боевой клич орков из Warcraft.
***
Учителя всегда кричат — по-другому они не умеют.
Почему кричат учителя? Ведь крик - это громкий, сильный звук голоса,а крикливая учительница - педагог с пронзительным, неприятно резким голосом призывающий к порядку и вниманию.
Их крик приносит им облегчение, и поэтому скоро начинают прибегать к нему произвольно.
Крик учителя "это своеобразное установление контакта с ребенком...Ребенок по опыту знает, что происходит между Криком и последующими действиями окружающих и что его крик можно сравнить с нашими намеренными действиями или сообщениями, когда мы говорим, чтобы повлиять на человека.
[Выготский Л. С.: Том III. , S. 7271 (vgl. Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 3, S. 143,166)].
Вудвортс писал:"Несколько более сильные раздражители вызывают крик, но вместе с тем они вызывают и незначительный психогальванический рефлекс или же совсем его не вызывают".
[Вудвортс: Глава XXIII. "Психогальванический рефлекс", или гальваническая реакция кожи. Зарубежная психология: классические труды, S. 5034 (vgl. Вудвортс: Экспериментальная психология, S. 692)].

Можно рассматривать крик учителя как устрашение и преследование нерадивого ученика, как своеобразный сигнал. Каждый крик является выражением определенного аффективного состояния учителя и издавая такой сигнальный крик, издает его не для того, чтобы известить других о надвигающейся опасности, а потому, что этот крик вырывается у него в определенной ситуации.
Общение включает в себя и звуковую коммуникацию и грубым аналогом её может служить крик. Крик есть выразительный акт, объективно несущий информацию о состоянии организма учителя и через это о некоторых особенностях ситуации, вызвавшей это состояние, именно поэтому он позволяет другим ученикам ориентироваться не только в состояниях организма учителя, но и в некоторых особенностях ситуации.
Кричать, орать, вопить, визжать, драть горло, горланить, надрываться, надсаживаться, вскрикнуть во всю Ивановскую. Когда вы кричите, вы издаете громкие, резкие звуки, например, потому, что вы испытываете сильные эмоции или вам обидно и больно, что не слушают вас или хотя бы делают вид, что слушают.
Бандура утверждал, что: "Люди вообще регулируют свое поведение на основе более тонких социальных сигналов. Давайте рассмотрим распространенный пример: родители часто делают детям замечания и дают ценные указания, но редко берут на себя труд удостовериться в том, что эти замечания принимаются, а указания выполняются. Со временем дети обучаются игнорировать те указания, которые произносятся спокойным голосом. Нарастающее раздражение у родителей становится прогнозирующим признаком того, что подчинение будет обеспечено силовыми методами, а потому только крик приводит к каким-то результатам. Неудивительно, что жизнь во многих семьях протекает на фоне довольно высокого уровня децибел".
[Бандура: Глава третья. Предшествующие детерминанты. Зарубежная психология: классические труды, S. 1488 (vgl. Бандура А. Теория социального научения, S. 126)]
Эриксон писал что, почему-то многие люди считают, что учителя всегда могут служить надежной опорой - опорой того сорта, которая придает людям стойкость и позволяет ждать, ждать так долго, что надежда превращается в безразличие, а выносливость - в рабство.
Даже кричать можно осознанно (О. Рыбина)
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/dazhe_kri... Автор: Ольга Рыбина, кандидат психологических наук,
профессионально сертифицированный по
международным стандартам спортивный коуч.

Рассмотрим две ситуации.
Ситуация 1. Команда проигрывает, тренер берет тайм-аут и кричит на команду, активно жестикулируя. В последующем тренер дает объяснение своему поведению – я понял, что ребятам нужна встряска и знал, что такое мое поведение позитивно влияет на ключевого игрока, он постарается исправить ситуацию и именно он поведет команду на своей энергетике.
Ситуация 2. Команда проигрывает, тренер берет тайм-аут и кричит на команду, активно жестикулируя. В последующем он дает объяснение своему поведению – я был возмущен, мы столько говорили об этом на тренировках, а они раз за разом повторяют ошибки!
Вопрос к вам: в каком случае поведение тренера является осознанным? И еще: по каким критериям вы определили осознанное поведение?
Готова поделиться своими размышлениями.
Для внешнего наблюдателя поведение обоих тренеров очень похоже – оба кричат в ответ на неудачные действия команды. Однако думали они в этот момент по-разному.
В первом случае тренер осознанно управлял состоянием команды и у такого тренера есть шанс, изменить ход игры. Ключевые моменты его пояснений – понял, что нужна встряска (осознал ситуацию), знал как это сделать (осознал свои действия), предположил что будет дальше (осознал последствия своих действий). Его крик – это осознанный выбор. Такое поведение называется осознанным – человек меняет ситуацию, выбирая самые подходящие для этого действия (кричать, например), он управляет ситуацией и внутренне остается спокойным, он контролирует то, что будет происходить дальше.
Во втором – тренер реагировал на ситуацию, не осознавая последствий своих действий, шансы на изменение хода игры у него были гораздо меньше, чем у первого. Казалось бы, он кричит, да и тайм-аут взял, чтобы изменить ход игры (осознал ситуацию), а вот в действиях сквозит обида, а значит, в этот момент тренер думает о себе, а не о команде (не осознал последствия своих действий). Такое поведение называется неосознанным или реактивным – человек реагирует на событие. Ситуация и его эмоции управляют им и его поведением.
Итак, в осознанном поведении человек внутренне всегда спокоен и у него есть четкое понимание Что он делает, Зачем и Каковы возможные Последствия его действий.
Действовать осознанно - не всегда легко, но вполне возможно; как и любое дело, это только вопрос тренировки. Если у вас есть желание и время, начинайте тренироваться. Конкретно: выберите день для тренировки осознанности и в течении всего дня перед тем как что-то предпринять – сказать или сделать, задавайте себе вопросы:
1.Зачем я это делаю?
2.Какой результат хочу получить?
В начале тренировки все будет происходить как в замедленном кино – с паузами на размышления. Однако скоро вы заметите, что темп ускоряется и вам все легче принимать правильные решения и выбирать лучший вариант поведения. Один из критериев вашего успеха в тренировке осознанности – внутреннее спокойствие в ситуациях, которые раньше вызывали волнение.
***
Учителя всегда кричат — по-другому они не умеют.
Почему кричат учителя? Ведь крик - это громкий, сильный звук голоса,а крикливая учительница - педагог с пронзительным, неприятно резким голосом призывающий к порядку и вниманию.
Их крик приносит им облегчение, и поэтому скоро начинают прибегать к нему произвольно.
Крик учителя "это своеобразное установление контакта с ребенком...Ребенок по опыту знает, что происходит между Криком и последующими действиями окружающих и что его крик можно сравнить с нашими намеренными действиями или сообщениями, когда мы говорим, чтобы повлиять на человека.
[Выготский Л. С.: Том III. , S. 7271 (vgl. Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 3, S. 143,166)].
Для начала хочется по-возражать..и сказать КРИЧАТ ОТДЕЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ..и НИКАК НЕ КАЖДЫЙ..

Кричать безусловно умеют все и не только учителя..
но чтобы говорить о крике Учителя на уроке,думаю нужно узнать что же представляет собой крик в академическом понимании значения этого слова..
для этого обратимся к толковому словарю..

КРИК, -а (-у); м.
1.
- Громкий, напряжённый звук голоса;
- очень громкое восклицание.

- Возвысить голос до крика.
- Крик о помощи.
- Испустить крик.

- Громкие звуки, издаваемые животными и птицами. - Крик прилетевших грачей.
- Крик чаек за кормой.
- Прощальный крик журавлей.

О плаче младенца.
- КРИК КАК НАЧАЛО ЖИЗНИ..
- КРИК =ЗОВ= СООБЩЕНИЕ =НАПОМИНАНИЕ=БЕСПОКОЙСТВО..(мама всегда различает крик младенца)
- Малыш зашёлся криком.

2.Проявление чего либо.
- Сильное, бурное проявление какого-либо чувства. - Крик радости, восторга, удивления, отчаяния.
- Крик души, сердца.

3.Крик как:
- Упрёки, нападки в повышенном тоне;
- брань, ругань, ссора.
- Крик на весь дом.
- Поднялся крик в газетах
(скандальное обсуждение какой-л. волнующей темы).

- ; Криком кричать;
- На крик кричать.
Очень сильно, продолжительно.
- Последний крик моды.
О модной новинке (перевод с франц. dernier cri de la mode).

синонимы:
Крик, вопль, блеяние, визжание, визг, вой, карканье, кваканье, клекот, кудахтанье, лай, мурлыканье, мычание, писк, пение, рев, ржание, рыканье, рычание.

Сравнительно.. Звук и Шум.

Словарь антонимов

КРИК-ШЕПОТ
Юлия улыбнулась и готовилась сказать Прошу! как вдруг из другой комнаты раздался шепот громче всякого крика: Не хочу! И. Гончаров. Обыкновенная история. Вот толпа расходится с лестниц по квартирам, ахают, спорят, перекликаются, то возвышая речь до крику, то понижая до шепоту. Достоевский. Преступление и наказание.

ВОПЛЬ, -я; м.
1.
- Очень громкий и протяжный крик.
- Издавать вопли.
- Ликующие вопли толпы.
- Вопли: ужаса, радости, отчаяния.

2.
- Страстный, отчаянный призыв, мольба и т.п.
- Вопль души, сердца.
Это письмо - вопль о помощи.

синонимы:
вопль = жалоба = крик = плач

= Выражение неудовольствия, сетование по поводу неприятностей, боли и т.п.

= Горькая жалоба.
= Жалобы на одиночество, нищету.
Не услышал в ответ ни единой жалобы.
Разговор начинается с жалоб на здоровье.

2.иеремиада [слезная, плачевная жалоба (Даль, Иеремии-Запрягальника)]

Вот сколько значений и причин порождающих крик..
но так же знаем что шёпот может быть страшнее крика..

Поскольку на меня с детства никто никогда не кричал, поэтому в зависимости от ситуации,сначала наблюдаю за аудиторией и либо понижаю голос и привлекаю этим внимание,либо повышаю голос с переменой интонации..можно сделать паузу..проблем с дисциплиной не возникает..и скажу что дети как раз послушнее,чем взрослые..и каждая возрастная категория имеет свои особенности..и требует своего подхода..

И конечно хочется знать почему один Учитель кричит..а другой всегда спокоен и доброжелателен..
И одному Учителю дети желают ,чтобы он заболел..и кричат`Ура` когда его нет..а уроки другого Учителя ждут с нетерпением..и тщательно готовятся к его урокам..

Я бы ещё прибавила от себя..что есть:
- КРИК ПОБЕДЫ .."УРА"
- КРИК ПРОЯВЛЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ в т.числе ЛЮБВИ и НАСЛАЖДЕНИЯ"ООО..!"
- КРИК как проявление радости..дети кричат"ВАУ..!"
- КРИК КАК ПРИКАЗ-БЕСПРЕКОСЛОВНОГО ПОВИНОВЕНИЯ "АЛЛЕ--АП..!"
- КРИК ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ..
- КРИК О ПОМОЩИ "СПАСИТЕ".."ПОМОГИТЕ"..
- КРИК..как ПРИВЫЧКА..
- КРИК как ПРОЯВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО РАЗДРАЖЕНИЯ,ВЫПЛЁСКИВАЕМОЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ.
- КРИК как СПОСОБ ПРОЯВИТЬ СВОЮ ВЛАСТЬ..

Приведу несколько примеров наблюдаемых мною лично в образовательных учреждениях ..

Начинается урок..В классе все ученики..Входит Учитель..Дети встают..приветствуют учителя..

Учитель видит тряпку, которая валяется на полу под доской..(один учитель спокойно просит дежурного поднять её и положить на место и начинает урок..а другой `взвивается` и орёт `Почему тряпка валяется? Кто её бросил?Немедленно поднимите..?` все конечно молчат..и начинается выяснение, кто же бросил эту тряпку..наконец ` разобравшись` учитель заявляет что столько то времени потрачено зря..задерживает учеников на перемене или после уроков..чтобы закончить этот урок или задаёт дополнительные задания в качестве наказания..за то что..они..ученики отняли время..(они ли?) ..

замечено:
* Крики Учителя во время урока происходят только за закрытой дверью..
* Кричит учитель как правило перед началом урока..
* Кричит учитель в силу своей уже сложившейся привычки..(и дети знают какой учитель когда и сколько кричит)
* Кричит учитель и для того чтобы его пожалели дети..сначала орут..просто так..потом извиняются перед детьми ,говоря что расстроены..потому что..например кошка убежала и её пришлось искать..или каша подгорела пришлось выбросить..потому что торопился на урок..или на остановку автобуса, который идёт по расписанию..
и другие похожие уловки..

*Крик сопровождается со словами обвинений того что вы меня довели ..а я вынуждена вас учить за нищенскую зарплату..и мне за лишние минуты за работу с вами не платят..это звучит в адрес всех учащихся..называя их чаще всего `ослами и тупицами..`

Однако стоит приоткрыть дверь и дать понять что в коридоре кто-то есть..тон учителя как по мановению волшебной палочки меняется..и ко всему прочему ..те учителя которые имеют привычку кричать..перед тем как покричать выглядывают в коридор..

* Кричат учителя ..чтобы показать `кто в доме Хозяин..? чтобы повластвовать всласть..и затем сидеть довольным..и чтобы ученики перед ним стояли по стойке`смирно`

* В каждом учреждении знают своих `крикунов`..

и вот когда после беседы с таким -учителем-крикуном..для него не имело место понимания в соблюдении прописанного законом этикета, но учитывая то, что этот учитель был молодой специалист, получивший потомственный опыт родителя-учителя с подобным поведением, вышли из ситуации таким способом..и попробовали поменять его кабинет и поместить учителя-крикуна в кабинет ,расположенный рядом с кабинетом завуча..и знаете.. тогда в классе были созданы идеальные взаимоотношения между учителем и учениками..и никаких криков не стало..хотя..
поначалу ..когда `учитель-крикун ` слышал что из кабинета вышли..то была попытка ора..быстрое же возвращение в кабинет руководителя..не позволяло
орать крикуну и вскоре дурная привычка орать отпала..

К великому счастью что всё таки таких крикунов-учителей мало и их становится меньше..да и им тоже хочется выглядеть и перед учениками и перед родителями и коллегами не `рубахой-парнем..`а воспитанным, грамотным, понимающим чаяния и трудности своих подопечных..

Учителю следует быть внутренне дисциплинированным
создать свой неповторимый имидж..манеру преподавания с такими элементами, чтобы ученики заинтересовались предметом, говорить так..чтобы заслушивались..объяснять так..чтобы навсегда запомнилось..и самому стать примером для подражания..ведь как приятно слышать..от детей или взрослых..`А я делаю так как Вы научили, спасибо за рекомендации..`

Не кричите даже если очень хочется..вдохните глубоко..затаите дыхание и медленно выдыхайте..посмотрите в окно..сядьте за свой стол или посадите за свой стол любого ученика ,а сами посидите за партой..успокойтесь..и улыбнитесь..

Пусть в жизни людей если и будут крики..то пусть это будут крики победы..радости и удовольствия