О Шекспире

Марина Геннадиевна Куликова
Прочитав на страницах сайта Проза .ру несколько довольно серьезных и интересных статей о Шекспире,я задумалась ,почему меня в мировой литературе изящной словесности всегда привлекал больше реализм, романтизм же я все же в какой-то степени для себя слегка отвергала.
http://proza.ru/2021/08/31/597

Творчество Льва Николаевича Толстого и английского писателя Джона Голсуорси ,нобелевского лауреата, получившего это высокое звание за свою непревзойдённую «Сагу о Форсайтах»,мне было ближе, чем метания Гамлета,детские влюбленности, противостояние семей и страдания Короля Лир.
Излишний романтизм,как и излишняя сентиментальность, основные признаки жестко сердечности,а такие качества ни в литературе,ни  в жизни,ни в людях мне никогда не импонировали

В периоды моей давнишний юности, нежной влюблённости, творчество Шекспира было мне близко,но с годами взросления, скажем,слегка отдалилось от моего читательского восприятия.

Не могу сказать ,что подобное случилось с  более любимыми мной авторами.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина,Лермонтова, Байрона и т.д., скажем ,,умеренный романтизм авторов Серебряного века,  сопровождает меня  во все моих возрастных категориях.
Конечно, сценические, театральные, балетные и оперные  постановки спектаклей по произведениям Шекспира в исполнении  талантливейших актеров всегда были мной оценены по достоинству.

Никогда не забыть  спектакля Юрия Любимова на Таганке, оперных партий Вишневской и непревзойденных танцев Мариса Лиепы,Плисецкой

.В одном своем интервью Алла Демидова однажды сказала,что всегда мечтала сыграть роль Гамлета,что Гамлет  у Шекспира,это образ и роль более женская, чем мужская.

Я задумалась.

Отвергать этот факт с точки зрения психологии невозможно, действительно в образе Гамлета заложено множество именно дамских  качеств и черт, хотя в интерпретации   постановщиков спектаклей , исследователей творчества Шекспира, искусствоведов, образ и роль Гамлета сугубо мужская. Несомненно ,что Гамлетовские склонности к лидерству больше присуще женскому естеству,чем мужскому началу.

Я не могу сказать,что я полностью отвергала творчество Шекспира,это не так,но в число любимейших моих  писателей и поэтов   творчество Шекспира никогда не входило

Читательские пристрастия даже для великих и непревзойденных гениев мировой литературы, непредсказуемы.