Сказка про Олю и волшебные часы

Наталья Папахова
Новогодняя сказка.

Автор Наталья Папахова при участии Марии Малаховой.

Действующие лица:

Оля, ученица 5 класса
Бабушка Оли
Домовой
Кикимора
Шапокляк
Василиса Премудрая
Дед Мороз

Комната в доме Бабушки. Стоит наряженная ёлка, печка, большие старинные часы. В комнате беспорядок.
;Из-за печки вылезает Домовой.


Домовой: Ох,ох,ох, вот опять всё разбросано. Что деется-то…Такой непорядок та перед самым праздником (наводит порядок).
За сценой слышен голос бабушки

Бабушка: Спасибо! И вас с наступающим Новым годом! Счастья в Новом году! (Входит Бабушка. Домовой прячется). Оля, ты дома? Убежала к подружке, наверно. Порядок навела, молодец.

Вбегает Оля.

Бабушка: Оленька, молодец, что порядок навела. А ты бы поела. А то из школы и сразу к подружкам. Ты бы дневник показала …

Оля: (что-то ищет). Ой, мне некогда.

Бабушка: Как четверть-то закончила?…

Оля: Всё хорошо, бабушка!

Бабушка: Ну, вот и молодец.

Оля: Я пойду, погуляю?

Бабушка: Конечно, милая! (Оля уходит)

Звонит телефон.

Бабушка: Алло, я слушаю, да это я. Здравствуйте, Вера Степановна! ... Нет, Оля ещё не успела дневник показать. ... Что?! По какому предмету двойка? ... Быть не может! Она сказала, что всё хорошо… Да, понимаю, Вера Степановна! Мы на каникулах обязательно позанимаемся. С наступающим вас Новым годом! Счастья и радости. ... Спасибо! (Кладёт телефон) Ох, Оля, Оля…

Вбегает Оля.

Оля: Бабушка! Можно я пирожок возьму?

Бабушка: Подожди, внученька! Иди сюда. (Оля подходит. Бабушка говорит с сожалением).Что же ты мне сказала, что у тебя всё хорошо, а у тебя двойка в четверти? Разве можно обманывать?

Оля: Ну, бабушка! Меня девочки ждут.

Бабушка: (строго) Ничего. Подождут. А ты посиди дома, никуда не ходи, подумай над своим поведением! А я пойду с тётей Катей договорюсь, чтобы она с тобой на каникулах позанималась! (уходя) Тем, кто обманывает Дед Мороз подарки не приносит (уходит)

Оля: Ну и не надо! Не нужен мне ваш Дед Мороз и его подарки! И не нужен мне этот Новый год! Подумаешь, праздник! Пусть вовсе не наступит! (Срывает стрелки с часов).

;Звучит волшебная музыка. Исчезает печка. Появляется сказочная декорация, которую открывает Домовой.

Оля: Ты кто?

Домовой: Домовой! Живу я тут. Ты чего безобразничаешь? Это же волшебные часы!

Оля: Пусть не показывают время. Нового года не будет!

Домовой: Так не бывает, каждый год 31 декабря в 12 ночи…

Оля: (перебивая) Слушай, уйди, а! Умный нашёлся!

Домовой:  Старшим грубить нехорошо. (уходя за ёлку, обиженно) Я-то у себя дома, а ты где? Сказка – не твой дом!

Оля: Какая ещё сказка? Иди за свою печку! Ой, а где печка?

; Появляется Шапокляк, напевая: Хорошими делами прославиться нельзя…

Шапокляк: (зовёт) Домовой! (увидела Олю) О! Какая тут девочка! (смотрит на Олю пристально, как гипнотизируя) А что это у тебя, девочка? Стрелочки? (забирает стрелки) Аккуратненько, а то пальчики порежешь…

Оля: А вы кто?

Шапокляк: Подружка я Домового, старушка Шапокляк…

Домовой: Не верь ей! Никакая она мне не подружка!

Шапокляк: Да ладно тебе! Ну, раз ты не в духе, то я пошла… Покедова, «дружок»…
Шапокляк уходит, унося стрелки.

Домовой: Ну и зачем ты ей стрелки отдала?

Оля: А зачем они мне? Нового года всё-равно не будет!

Домовой: Но ведь, если стрелки на место не поставить, ты не сможешь домой вернуться и навсегда останешься в сказке отрицательным героем среди нечисти.

Оля: Чего-чего?

Домовой: И ты никогда не вернёшься к бабушке, а значит, и к маме с папой. Ты же сломала волшебные часы!

Оля: Ой! Что же делать? (плачет)

Домовой: Погоди плакать, надо просить помощи у Дедушки Мороза!

Оля: Как же я её буду просить? я ведь часы сломала!

Домовой: Он добрый! Всегда помогает! И всем детям подарки дарит!

Оля: Я не заслужила!

Домовой: В Новый год – всем подарки Дед Мороз дарит! Да и ребята нам помогут Дедушку Мороза позвать! Давайте все вместе: «Дед Мороз приходи! Нам скорее помоги!»
Дети зовут Деда Мороза.
; Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Звали, пришёл, что могло приключиться?
Вижу знакомые добрые лица!
Только веселья нету у вас!
Здесь что-то случилось сейчас?

Домовой: Я бы сказал, что случилось, только это будет некрасиво…(показывает на Олю)

Оля: Сама скажу! Я часы волшебные сломала, стрелки сорвала и их старухе Шапокляк отдала. Вот! Помоги, Дедушка Мороз! … Пожалуйста!

Дед Мороз: Конечно, помогу! Только с таким настроением ничего не получится. Сначала будем настроение поднимать. Ну-ка вставайте все в круг!
;Игра музыкальная (Если весело живётся или др).

Дед Мороз: Ну вот, теперь настроение хорошее, можно и подвиги совершать! Вот тебе, Оля, мешочек с волшебными предметами. А меня на празднике сейчас в другой сказке ждут! До Нового года ещё встретимся! (Дед Мороз уходит)

Оля: Спасибо, Дедушка Мороз! (открывает мешочек) Зеркальце … И что с ним делать?

Домовой: Ты же в сказке…

Оля: Ой, и правда! Как там в сказке: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, … как мне вернуться домой?

Зеркало (голос): Вопрос твой важный, спору нет! Лишь Василиса Премудрая знает ответ!

Оля: А как её найти, Зеркало? … Молчит…

Домовой: А что ещё в мешочке?

Оля: Только клубок ниток! А если его кинуть, может он приведёт к Василисе Премудрой? (кидает)

Домовой: Побежали за ним! (убегают)

;Выходит Кикимора.

Кикимора: Новый год на носу, что называется, а где праздничный стол, а где гости? Где подарки, наконец? (Катится клубочек) Вот и подарочек!

(Появляются Оля и Домовой)

Оля: (оглядываясь) А где же клубок?

Кикимора: А вот и гости!

Домовой: Здоро;во живёшь, Кикимора!

Кикимора: Здоро;во, Домовой! Какими судьбами?

Домовой: Ты клубочек не видела?

Кикимора: Клубочек? Какой клубочек? Такой маленький, кругленький? Нет, не видела!

Домовой: А что у тебя в руке?

Кикимора: (показывает пустую руку) Ничего.

Оля: А в другой?

Кикимора: (перекладывая клубок за спиной в другую руку) Девочке, которая не здоровается, тоже ничего!

Оля: Здравствуйте! Отдайте, так нечестно!

Кикимора: А оставлять Кикимору одну в праздник честно!? А зачем вам клубочек?

Оля: Мы с ним к Василисе Премудрой идём. По очень важному делу. Если она нам не поможет, Новый год никогда не наступит!

Кикимора: Как это, как это? А как же праздник?

Домовой: (Оле) Видишь, даже Кикимора понимает, как важен праздник!

Кикимора: Хорошо, отдам. Но только мы сначала вместе станцуем, как на настоящем празднике!

; Танец с Кикиморой. Ладушки-ладошки.

Кикимора: (рассаживая детей) Ой, спасибочки! Ой, угодили! (Оле) Берите ваш клубочек! Только я вам и так Василису Премудрую позову! Сестра! Сестра! Скорей приходи! Твоя помощь нужна!

; Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости, дорогие! Здравствуй, Кикимора! Кому помощь нужна?

Оля: Я часы волшебные сломала, стрелки сорвала и их старухе Шапокляк отдала. А теперь не знаю, как всё исправить, чтобы Новый год наступил и …чтобы к бабушке вернуться. Как она без меня? Ведь старенькая уже…

Василиса Премудрая: Это горюшко, не горе. Старуху Шапокляк на базаре найдёте, стрелки выменяете на то, что даётся дёшево, а ценится дорого. Только поторопитесь!
Василиса Премудрая уходит.

Домовой: Кикимора! Хочешь праздник? Помогай! Будем коробейниками!

Оля: Подождите, а что даётся дёшево, а ценится дорого? (дети отвечают: вежливость) Поняла!

Домовой: Люди добрые! Подходите, поспешите! Наши товары посмотрите!

Кикимора: Мальчишки и девчонки, Не стойте в сторонке.
Кому баранка, кому конфета, - обменяем, коль денег нету!

Шапокляк: (прибегая) Что меняют? Я меняю!

Кикимора: А что вы меняете, бабушка?

Шапокляк: Какая я тебе бабушка! Ты постарше меня будешь, небось. Да вот, часики сломались дорогие памятные, всё растерялось, одни стрелочки остались. Их и меняю!

Домовой: Что же вы за них хотите, сударыня?

Шапокляк: Это я-то сударыня?! Меня, и на вы?! как приятно! Ну, хотелось по-дороже обменять…

Домовой: Вы конфеты желаете или пряники?

Шапокляк: Это всё хорошо, но, знаете ли, в праздник так тепла хочется, внимания, а то я всё одна и одна! Крыску-Лариску и ту соседский кот слопал! Совсем осиротела! (Всхлипывает)

Оля: Дорогая соседка! Приглашаю вас на праздник Нового года к нам с бабушкой. Вместе веселее будет. Правда! И всех приглашаю! Вот только без стрелок праздника не будет…

Шапокляк: Так возьмите, пожалуйста! Просто так возьмите! Спасибо за приглашение! А когда приходить?

Оля: Прямо сейчас! Только стрелки поставлю!

Оля ставит стрелки. Звучит волшебная музыка. Появляется печка. Входит бабушка.

Бабушка: Ой, сколько у нас гостей, Олюшка! Ты пригласила? Ой, молодец, вот умница! А то бы мы вдвоём заскучали. Здравствуйте, гости дорогие! Мы так давно с вами виделись. Помнится в детстве я как-то под Новый год тоже попала в сказку…

Шапокляк: Так у вас хорошо! Рада у вас побывать! Сказка становится реальностью под Новый год, и сказочные герои приходят в мир людей.

Бабушка: Это же Шапокляк! Как изменилась, добрая стала!

Шапокляк: Это мне ваша внучка Оля помогла!

Оля: А мне помогли Домовой, Кикимора, Василиса Премудрая... Ой, как нехорошо получилось: я же Василису Премудрую не позвала в гости!

Кикимора: Нет ничего проще! Сейчас позовём! Сестра! Сестра! Скорей приходи! Твоя помощь нужна!

Василиса: Всегда готова помочь, где помощь нужна! Что случилось на этот раз??

Оля: Дорогая Василиса Премудрая! Спасибо вам а помощь! Прошу вас встретить с нами Новый год!

Василиса: Буду рада встретить вместе с вами Новый год! Только для встречи Нового года Деда Мороза не хватает. И огни на ёлке не горят…

Домовой: Так давайте все вместе позовём Деда Мороза!» три-четыре: «Дед Мороз!»

Все: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

; Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, друзья! С наступающим Новым годом!

Оля: Дедушка Мороз! Прости меня, пожалуйста! Помоги нам к празднику огни на ёлке зажечь.

Дед Мороз: Надо загадки отгадать. Оля, ты готова?

Оля: Готова! Надеюсь, ребята мне помогут?

Дед Мороз загадывает загадки.

Дед Мороз: Вот теперь можно и огни на ёлке зажечь! Раз-два-три – ёлочка, гори!

;Зажигаются огни на ёлке. Сказочные герои приглашают всех в Новогодний хоровод.

Домовой: Дедушка Мороз, вижу, что ребята хотят тебе подарки к празднику вручить и приготовили стихи, песни…

Дед Мороз: Что ж, я рад. Ну, кто первый, выходи!

Выступления детей. Дед Мороз вручает конфеты за выступления, хвалит каждого .

Шапокляк: Друзья! Какой же праздник без весёлой игры!
Сказочные герои проводят игры.

Кикимора: Все знают, что у Деда Мороза в мешке лежат подарки. Если Дед Мороз позволит ему помочь их раздать…

Дед Мороз: И как ты хочешь помочь?

Кикимора: Чтобы было весело, пусть это будет Новогодняя лотерея! Мы раздадим билеты всем!

Дед Мороз: Но на подарках е нет номеров!

Кикимора: Дедушка Мороз! У тебя ведь есть волшебный посох. Он всё может!

; Дед мороз касается мешка посохом. Сказочные герои раздают билеты всем присутствующим. Новогодняя лотерея. Сказочные герои и Оля тоже получают подарки.

Оля: Как хорошо, когда праздник! Пусть будет праздник в душе всегда! А Новый год – это самый замечательный праздник! С наступающим Новым годом!

Все: С наступающим Новым годом!


; Песня ТИК-ТАК
Муз. А. Варламов. Сл. неизв.авт.
(поют все герои и дети, водят хоровод)
В новогоднюю ночь
Ждём мы новых чудес,
В новогоднюю ночь
Станет сказочным лес.
Станет люстрой луна,
Ну а снег - как паркет.
И звенит тишина
И минут лучше нет...

Припев:
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, тик-так.

Новогодняя ночь
Исполняет мечты,
В новогоднюю ночь
Не разводят мосты.
Новогодняя ночь,
Нет на свете светлей,
Новогодняя ночь -
Чудеса для детей!
Припев.

В новогоднюю ночь
Грусть уйдёт навсегда,
В новогоднюю ночь
Не уснут города.
И становятся старше дети
Ровно на год,
Новогодняя ночь
Счастье всем принесёт!
Припев:
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, тик-так.