Эйфелева башня

Жанна Дарк
Известный французский писатель Ги де Мопассан сказал:
          - Я покинул Париж и даже Францию, потому что Эйфелева башня чересчур мне надоела. Она не только видна отовсюду, но вообще попадается вам на каждом шагу: она сделана из всех возможных материалов и преследует вас из всех витрин, как неотвязный мучительный кошмар.

         Париж - столица Франции, сердце Франции. Парижане обожают свой любимый город.  А символом Парижа является Эйфелева башня, которую построили в 1889 году. Эта легендарная башня стоит уже более 130 – и лет.

         Сейчас уже даже трудно представить, что её когда-то просто не было. Трудно представить, что парижане были против строительства башни.

           Да что там парижане?! 300 самых известных и знаменитых деятелей культуры, среди которых были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма младший, Эмиль Золя, композитор Шарль Гуно, архитектор Шарль Гарнье и другие, написали протестное письмо в правительство Франции с требованием прекратить постройку этого ужасного сооружения.

          Но всё было тщетно. Башня была построена, несмотря ни на что. Несмотря   ни  на какие  препоны. Парижане привыкли к ней. Они не могут жить без неё!  Как и сотни, тысячи и миллионы туристов,  прилетающих в Париж!

           Все иностранцы в первую очередь   хотят увидеть эту необычную башню. И обязательно сфотографироваться с ней.  Эта изящная француженка хороша и днём, и вечером, и ночью. Её видно из любого уголка Парижа.

          Можно не только полюбоваться башней издалека или постоять рядом.  Но  и  проникнуть внутрь башни и подняться на лифте на первый, второй и третий уровень,  и  полюбоваться  с площадок башни своим любимым городом.
 
      Когда я была в Париже, то поднялась на второй уровень Эйфелевой башни и восхищалась великолепными видами Парижа.
 
        И если Ги де Мопассан покинул Париж, то Александр Дюма младший  сидел  внутри башни, попивал вкуснейший французский кофе  и говорил:

     -  Это единственное место в Париже, откуда башню не увидеть.

             Мне кажется, что он лукавил,  потому  что  как и все парижане  полюбил эту необыкновенную кружевную красавицу…