Алиса устала быть доброй

Рашит Мухаметзянов
    -Дедушка, подскажи мне какой-нибудь смешной, но обидный  розыгрыш,  - внучка Алиса  умеет удивлять необычными просьбами.  Следом за  ними, как правило, начинается  диалог, который меня забавляет своей непредсказуемостью. Он и начался едва ли не с порога, как только она с мамой приехала к нам в гости на выходные.

    - А разве такие бывают? – нарочито удивляюсь.
 
     - Еще как бывают. Мой ранец вчера в школе  Полина с  Максом привязали   веревкой к парте, а я не заметила, надела его,  а через пару шагов грохнулась на спину.

       -Да,  обидно. А почему ты решила, что это Полина с Максом? Они в этом  признались?
 
    -Нет, конечно! Но они громче всех смеялись.  Знаешь как  обидно, когда над тобой смеются! Я даже Макса пнула ногой, а он меня толкнул и я снова чуть не упала на спину.
 
    - Макс неправ, нельзя девочек толкать. Но громкий смех еще не признание в розыгрыше.
 
    - Ой-ой, ты совсем ничего не понимаешь! У нас в классе, если кто-то кого-то разыграет, а тем более подлянку сделает, так они громче всех смеются.  Тем более,  что Макс заплакал, когда ему  Мишка по уху за меня съездил. Он  меня с третьего класса всегда защищает.  Самый сильный в нашем классе.  Настоящий друг и в  меня    иногда влюблён.
    
    - Почему иногда?

    - Ну, я  ведь тоже непостоянная. В четвертом классе нам  еще не до настоящих романов.

    -  И все-то ты знаешь про романы.

    - Я разве на необитаемом острове живу? В любом телеке сериалы, любовь-морковь,  в интернете тоже… Ты не отлынивай, придумай мне классный розыгрыш, чтобы все над Полиной посмеялись.

    -А Макса ты уже простила?

   -Почти, он  по уху уже  получил. Лучше ты  мне скажи, какой у тебя был в жизни самый запоминающийся розыгрыш?

   - Я тебе уже рассказывал, как я в студенческие годы нарезал пенопласт под рафинад и угощал друзей чаем с водоплавающим сахаром. Или тараканов спинками  мы с другом приклеили  к купюрам и они такой шорох устроили на нашей вечеринке!

    - А-а, помню, ты даже рассказ об этом написал. Но где я тебе возьму тараканов?  Их, кажется, уже всех вытравили в Москве. Думай-думай над розыгрышем!

    -  Попробуем вместе. Скажи мне,  что больше всего интересует Полину, именно из этого надо сделать приманку для розыгрыша.

      -Ну, конечно, мальчики, она хочет с ними дружить, а не со мной. Во!  Я придумала: ты мне дашь свой телефон, а я  начну с ней переписку, предложу дружить и  назовусь, скажем, Эдгаром, такое имя сразу ее заинтересует.  Договорюсь  с ней о встрече, а сама будто случайно пройду мимо  и спрошу, что она там делает. Я уже представляю как она своим писклявым голосом будет изображать «а вот мы с Эдгаром, а Эдгар мне…» Тьфу!

      Розыгрыш мне не понравился, но пришлось отдать свой айфон. Минут двадцать Алиски не было,  а  из-за прикрытых дверей соседней комнаты  то и дело слышался   её злорадный смех и аплодисменты, сопровождаемые вскриками типа «Ага, паршивка, проглотила!», «Ох, какая же ты тля!» …

      Потом внучка появилась и попросила написать что-то стихотворное, чтобы, по ее словам, окончательно сразить несчастную подружку.  В шутку предложил ей «Я к вам пишу, чего же боле?», но она сразу  забраковала, надо, мол,  сочинить  что-то типа рэпа, посовременнее . И добавила: «Только не надо из интернета таскать, все умные, давно проверять  научились.  А еще, дедушка, ты пиши с ошибками, чтобы Полинка не догадалась. Мальчишки все пишут с ошибками!»

       - Кто тебе это сказал? Вот я, к примеру…

        - Это сейчас   ты грамотный, когда постарел. А в школе  тоже учился не очень, мне это тетя Роза говорила.  Потом лишь за ум взялся, когда поступил в университет.      

      Спорить было бессмысленно и  я взялся за перо,   через минут пять возникли эти заказанные строки  почти без знаков препинания:      

                Ты девчонка классная
                И  самая прекрасная
                С тобою ни может сравниться никто
                Давай дружить всю жизнь если что!


    -Бывает и хуже,- вздохнула Алиска,  -но для неё и это шедевр.

     А затем случилось непредвиденное – Полине, наверное, надоело переписываться или стихотворение поспособствовало, но она решила  первой позвонить.

    -Что делать, дедуля? -  растерялась внучка, вбежав с трезвонившим телефоном.

    -Напиши,  что пока не можешь говорить, родители рядом. Позже  перезвонишь.  А пока подумай, как выйти из этой ситуации – или прекращай розыгрыш, или найди мальчика, который  может его за тебя продолжить.

   - Точно!  Костя выручит! – и Алиса помчалась разыскивать соседского  паренька, с которым   еще недавно играла в одной песочнице и постоянно ссорилась.

     Косте идея понравилась и они вдвоем продолжили  разыгрывать Полину.  Договорились  и о свидании.  Выпроводив Костю, внучка вернула айфон.   
 
    -Какой-то неудачный розыгрыш ты мне предложил, дедушка, - огорошила  она меня. – Пока Костя там дул в уши этой дурёхе,  у меня   даже мысль мелькнула  - а покажу-ка я  как бы твою  переписку с Полиной бабушке, пусть полюбуется какой дедушка любвеобильный.  Вот это по-настоящему была бы бомба!  Да-да, к сожалению, ты прав, не смотри на меня такими удивленными глазами, это было бы нехорошо с моей стороны. Я сразу поняла, что  не оценишь  мой розыгрыш. Ты   никогда не читаешь чужие письма без разрешения и считаешь это непорядочным.  Ох,  как меня подмывало прочитать на айфоне, о чем ты переписываешься со всякими тётеньками!   Но я сдержалась! Правда, кое-что  случайно просмотрела, просто  из любопытства. Ничего,  кстати, интересного.  Конечно хочу с тебя  брать пример и не совать нос куда не следует,  но мне пока  очень трудно перебороть  женскую натуру.  Мы очень любопытные и нас прямо  тянет на чужие тайны. Так все писатели считают!

    - Ты в этом уверена?

     -Спрашиваешь!  Кстати, извини, но я заодно посмотрела  с твоего айфона не выложила ли Полина на ютюбе  или ТикТоке ролик с моим падением. Я бы этого не вынесла, а убила её.  Если бы она успела заснять, она еще бы вчера выложила. А  я её  своей лучшей подругой считала! Мы  живем в очень жестоком веке из-за этих  гаджетов и интернета.  Чего только люди не выкладывают – этот упал , того лошадь лягнула, а этого облили чем-нибудь... Всем смешно, а ему, несчастному, нет. И я могла оказаться в такой роли. В школе и на улице все бы в меня пальцем тыкали, представляешь? Обозлилась бы на весь свет!
   
     …Вечером Алиска подошла пожелать мне спокойной ночи.
   
   -Костяныч хочет позвонить Полине и извиниться за розыгрыш. Как ты думаешь, дать мне ему её номер телефона? Нет-нет, лучше ничего мне  пока не говори, я сама это должна решить. Я устала быть доброй.  У  меня  на Полинку  ещё  обида не прошла. А вот на Костю уже появилась.  Он, представляешь, с ней хочет  начать дружить.   А когда был маленьким, обещал на мне жениться! И перестань, пожалуйста, ухмыляться! Мне почему-то не смешно в отличие от тебя, дедушка!...