Как кореец и Каахстана был в гостях в Германии

Леонид Екель Сычугов
               
В один из сентябрьских дней, мой средний сын Александр, обратился ко мне с просьбой. - Знаешь папа, к моему другу Володе приехал из Казахстана его старый друг кореец Валентин и просит показать ему Балтийское море, он ни когда не был на море, и горит желанием его увидеть. Ты наверное знаешь места на Балтике где можно устроить бивак и провести ночь у костра с палатками и конечно же порыбачить. А так как у тебя есть резиновая лодка с мотором, то я думаю что рыбалка у нас получиться. - Хорошо, сын ответил я, проблем нет, сообщишь мне когда вы желаете ехать на море, а я пока всё приготовлю удочки и прочее. Естественно время выбора выпало на пятницу, чтобы вечером всё обустроить на берегу Балтийского моря и захватить ещё вечернюю, а затем и утреннею рыбалку. И провести ночь с пятницы на субботу у костра за ухой и разговорами. Моя жена, Мария слышала наш разговор с сыном и сказала - Я тоже поеду, ну, куда же без тебя ответил я, ты же у нас самая главная рыбачка в семье. А семья наша и в самом деле одни рыбаки, я и три наших сына, Вадим, Александр и Пётр с детских лет учились у меня, как правильно держать удочку, а вместе с моими сыновьями научилась обращаться со спиннингом и удочкой моя жена Мария, и делала она это довольно ловко и старалась утереть нос, нам четверым мужчинам её семьи. В пятницу с утра мы с женой загрузили наш фольксваген резиновой лодкой с мотором, палаткой, удочками и продуктами с напитками на пару дней и были готовы, как говориться, к предстоящей рыбалке на Балтике. Созвонившись с сыном Александром, мы договорились встретиться на последней бензозаправке на автобане, перед мостом соединяющим остров Фемарн с материковой частью Германии. Сын мой Александр жил в другой части Гамбурга где жили и его ближайшие друзья с которыми он хотел порыбачить в нашей с женой компании, им было удобнее ехать по другой дороге идущей к морю. Назначив приблизительное время встречи на заправке, мы с женой выехали из дома, полностью укомплектованные для предстоящего мероприятия. Поездка к Балтийскому морю из города Гамбурга всегда сопровождалась с определёнными трудностями. Это постоянная загруженность первого автобана, грузовыми и легковыми автомобилями, многочисленные ремонты дороги образовывали длинные пробки и проехать сто сорок километров до места рыбалки составляло определённые трудности и затрату времени. Поэтому мы с женой выехали намного раньше, мои частые поездки на Балтику для рыбной ловли с лодки, которая у меня имелась, говорили о некотором опыте по преодолении пробок и о сбережении времени в дороге. Частые поездки к морю обратили моё внимание на то, что есть определённые часы, когда автобан загружен меньше всего, и можно сэкономить время на дорогу по нему. И в этот раз удача не отвернулась от меня и мы с женой сто тридцать километров автобана довольно легко прошли до последней бензозаправки на нём. Описывать поездку по немецкому автобану, да и вообще по какому-то либо европейскому автобану скучнейшее занятие, средняя скорость сто двадцать, сто тридцать километров, а где ограничение сняты и скорость не ограниченная про эти места и речи нет. Водитель видит только дорогу и обгоняющие его автомобили или сам обгоняет те, которые двигаются медленнее чем он сам, всё внимание сосредоточенно на дорогу и некогда обращать внимание на то, что происходит вдоль дороги. И лишь только тогда, когда он уткнётся в пробку из стоящих автомобилей на автобане на всех трёх полосах, тогда он может немного расслабится попить воды из бутылки посетовать на вечные ремонты дорог и из них постоянные пробки на автобане. До места рыбалки нам предстояло ещё проехать с десяток километров. Мы остановились на заправке и стали ждать сына Александра с его друзьями, мы с женой ожидали, что они приедут втроём, Александр, Володя и его гость из Казахстана. Но каково же было наше удивление с женой, когда мы увидели три подъехавших легковых автомобиля полностью загруженных рыбаками, в количестве одиннадцати человек. Эге, сказал я себе, посчитав прибывших и добавил к этому количеству нас обоих с женой, тринадцать человек, хорошее число, да рыбалка получиться, жди какую нибудь хохму, эта та ещё компания. Всех их мы с женой конечно знали лишь с двумя из них Александр нас познакомил, это был Валентин кореец гость из Казахстана и ещё полненький с усами молодой и довольно живой человек у которого мне казалось рот не закрывался ни на минуту, Гриша, как он представился. Но между собой друзья его называли ласково Гриня, за его добродушие и не закрывающийся в улыбке рот. Обговорив дальнейшие наши совместные действия, я им сказал чтобы ехали строго за мной и не вздумали обгонять, потому, как дорога по острову им была не знакома к месту нашего будущего бивака. Проехав ещё пару тройку километров по автобану мы и переехав высокий мост соединяющий остров с материком, свернули а просёлочную дорогу покрытую асфальтом и через поля и деревеньку направились к берегу Балтийского моря. Упёршись в него, мы остановились и все вышли из автомобилей. Место мне было знакомо по моим многочисленным рыбалкам с моим другом Виктором с которым мы ловили здесь треску и довольно успешно. В левую сторону находился мост, в правую сторону посреди просёлочной дороги стоял шлагбаум перекрывающий автомобилям дальнейшее продвижение по этой дороге. Не частые кусты тальника и шиповника были разбросаны по берегу и узкая полоска гальки тянулась вдоль всего побережья с небольшими вкраплениями песочных пятен среди кустиков прибрежной травы. За шлагбаумом вдалеке видны были жилые домики и невысокий маяк, а так же за шлагбаумом начинались довольно приличные участки лесополос идущих между берегом моря и полем, с которого уже был убран урожай зерновых. Показав ребятам где поставить палатки попросив их собрать камни, для того чтобы обложить костры, и насобирать для костров хворосту, я занялся лодкой. Это была трёхметровая резиновая «Ямаха» предназначенная для рыбалки на море. Определившись с местом бивака, мы все занялись его благоустройством, поставили несколько палаток, организовали место для костра и натаскали плавника и сухих веток. Накачав лодку я спросил кто поедет со мной в море за треской, напросился со мной Гриня, объясняя это тем, что он не разу не рыбачил с лодки и для него это первый опыт. Запустив мотор мы отошли от берега и направились в сторону моста, соединяющего остров с материком, подойдя к третей опоре моста от берега мы бросили якорь. Но встали не совсем под мостом а немного от него на расстоянии, судоходная часть находилась на три пролёта дальше и мы могли спокойно рыбачить не мешая движению лодок, катеров, парусников, яхт, и прочего водного транспорта. Как я и ожидал клёв у нас начался неплохой, и вскоре ящик с рыбой стал постепенно наполнятся, Гриня вытащив с воды трёхкилограммовую треску и мало того на нижнем крючке трепыхалась ещё одна поменьше, чуть не расцеловал рыбину, приговаривая, - Ах ты, моя, хорошая, ну такой рыбалки я ещё не видел, затем бросив спиннинг в лодку с неснятой рыбой с крючка схватился за второй который уже своим концом касался воды и усердно кивал с порядочной амплитудой. Я смотрел на довольное лицо Грини и улыбался сам, я видел перед собой счастливое лицо рыбака, довольное буквально всем, хорошей погодой на море, проплывающими не вдалеке красивыми яхтами и рыбачьими лодками, и особенно счастливым тем, что хорошо клюёт рыба и довольно крупная. У нас у каждого было по два спиннинга один стоял прямо под лодкой отвесно с приподнятым над бортом лодки концом спиннинга и так, как море волновалось само по себе и от наших Гриней движение в ней, то конец спиннинга постоянно был в движении сверху вниз и имитировал игру наших искусственных насадок, и рыба естественно реагировала на эту игру. Второй же спиннинг был у нас в руках и мы им делали недалёкие забросы в море с постепенным подтягивание насадки к лодке. От берега мы были не далеко и я посматривал в сторону нашего временного лагеря, ребята уже расставили удочки вдоль берега, пили пиво и активно занимались рыбалкой. Рыбалка в море с берега имеет свои особенности, во первых удочка должна быть не меньше четырёх метров длинны, желательно не очень тяжёлая и с приличным запасом прочности. Лески на катушке должно быть в приделах двухсот метров, так как забросы надо делать далеко от берега метров на сто, а то и больше, но это уже для более опытных рыбаков, которые как говориться зубы съели на морской рыбалке. Моя жена Мария уже хлопотала возле костра над большим котлом весящей на треноге, Надежда и Марина помогали ей в приготовлении предстоящего ужина, что они там варили мне с воды не было видно и уху с пойманной рыбы мы могли сварить только на поздний вечерний стол, так как рыба была у нас ещё в лодке, а поймали ли ребята с берега нам с Гриней было не ясно мы, были заняты своей рыбалкой. Стало вечереть, жена с берега махала в нашу сторону мол выплывайте, ужин готов. Я спросил у Грини — Ну, что, доволен? - Ещё как, ответил Гриня, это было просто замечательно. Смотав леску на катушки и подняв якорь ото дна, мы отправились к берегу. Ну что было на берегу с Гриней когда он стал своим друзьям показывать пойманную рыбу и рассказывать какая у него ещё сорвалась я наверное не буду. Так, как каждый это себе хорошо представляет, и даже мысленно видит как Гриня размахивает руками, а друзья ему говорят сведи немного руки, такую ты бы не вытащил. Ребята оставили удочки стоять в море, повесив на них колокольчики, что бы слышать у нашего импровизированного рыбачьего стола, на морском берегу, следующую поклёвку и мы расположились на постеленных одеялах, кто скрестив ноги, а кто просто лёжа и начался у нас долгий ужин с конечно чистыми рыбацкими разговорами под сто грамм и хорошей закусью. Ребята продолжали свои разговоры, а мы с женой отобрали несколько рыбин для ухи и остальную сложив в холодильник, да, у нас были специальные переносные холодильники двадцати литровые которые мы использовали для рыбалки на море, что бы сохранить рыбу в нормальном состоянии до того как привезём её домой. Сентябрьский вечер на удивление был тих и приятен. Ночь не заметно накрыла нас своим одеялом, разбросав по нему огромное количество звёзд светивших на нас из глубины вселенной. Чуть заметный прибой наползал на берег лениво омывая прибрежную гальку, и медлено сползал назад в море. На берегу моря горело два костерка возле одного молодёжь продолжала своё живое общение, не забывая его сдабривать определённым количеством пива, а у другого мы с женой Марией занимались приготовлением ухи, это дело мы с ней не доверяли не кому, в нашей длинной совместной жизни мы готовили её столько много раз, что у нас с ней были свои особенности и свои секреты в приготовлении её. Услышав громкий смех я подошёл к ребятам и спросил чего это вы, отличился как обычно Саша Тевс, а дело было как, Женя взяв фонарик, засунув небольшой походный топорик за пояс и отправился поискать хвороста который заканчивался у костра. Он зашёл за шлагбаум перегораживающий дорогу к маяку и отправился по ней в сторону ивняка растущего не далеко от моря. Сентябрьская ночь была довольно тёмной, и лишь звёзды подсвечивали, неясные заросли кустов и предметов. После того как ушёл Женя, поднялся Саша Тевс и как всегда с серьёзным видом сказал пойду помогу Женьки собрать хворост, а то ещё заблудится. И отправился вслед за Женькой. Но Тевс есть Тевс, увидев что Женька идёт уже назад по дороге подсвечивая себе фонариком нагруженный хворостом, и видя, что он задержался с помощью в собирании хвороста Женьки, у Саши рождается мгновенное решении подшутить над Женькой. Он ложиться на траву вдоль дороги по пути следовании Женьки и ждёт его приближения. Ночь тёмная, Женька идёт ничего не подозревая, и надо же такому случиться, что не доходя метра до лежащего на земле Саши Тевса, Женька спотыкается о лежащий на земле камень роняет фонарик и рассыпает хворост, который чуть на падает на Сашу Тевса. Женька нагибается за фонариком и вдруг с земли поднимается туловище с головой Саши Тевса со зловещим молчанием, Женя увидев это резко разогнулся и открывая рот со звуками - Ап, ап, ах, ты ловит рукой рукоятку топорика за поясом и отскакивает на зад, Саша видит что шутка зашла далеко и не так как он ожидал кричит Женька это я, и конечно услышал от Женьки много не лестного в свой адрес. Собрав с земли хворост они пришли к костру и Женька уже успокоившись от неожиданного испуга, вовсю смеялся со всеми над этим приключением, попеременно рассказывая с Тевсом, как это произошло, добавляя всё новые и новые подробности. Предупредив ребят что бы долго не засиживались и посматривали на удочки, треска ночью клюёт интенсивно, а если клюнет камбала то поклёвку можно и не заметить. Ребята заверили меня что всё будет нормально и у них всё под контролем, я отправился спать в палатку. У нас с женой была двухместная палатка и пару спальных мешков, и застегнув вход на замок молнию от комаров, мы с женой отправились до утра в царство сна на берегу Балтийского моря под шёпот его слабенького прибоя. Утром, как обычно, я проснулся рано, сработали мои биологические часы рыбака и охотника. Я с молодости приучил себя просыпаться в то время, когда мне нужно было, минута в минуту и никогда не пользовался будильником, просто назначал себе время когда мне надо было проснуться. Аккуратно, стараясь не разбудить жену я выполз из палатки, и опять прикрыл её на замок молнию. Утро только зачиналось и уже можно было выплывать в море на ловлю рыбы. Я разбудил Силу, это кличка среднего Шмидта Саши и мы с ним выплыли в море, остальной лагерь ещё спал, про рыбалку мои рыбаки уже не вспоминали после многоразового возлияния пива у ночного костра и спали кто в палатке, а кто прямо на одеяле расстеленным на траве берега, не обращая внимание на редких в это время комаров, и крики проснувшихся чаек. Встали мы немного ближе к мосту поэтому течение идущее под мостом покачивало лодку не много сильнее чем вчера. Рыбалка началась удачно и пара приличной трески оказалась в ящике для рыбы. Но мой напарник Сила после вчерашнего приличного возлияния на берегу не смог продолжать рыбалку, его стало укачивать и он как говориться начал кормить рыбу вчерашним пивом с ухой. Ну Саня, поплыли мы к берегу, сегодня ты без козырей, будешь с берега рыбачить. И мы выплыли с воды. Больше я никого не брал с собой на воду, так как могло повториться то что было. Я то был трезв, как стёклышко, а ребята пивка попили, да и что там говорить и водочки добавили, гостя из Казахстана надо было угощать как следует. Утро начиналось с солнышком и оно обещало добрую и тёплую относительно сентябрьскую погоду на сегодня. Ребята просыпались, кто шёл проверять удочки стоящие всю ночь на взводе, на какой была рыба, на какой крючки были пусты от насадки, кто искал пиво в ящиках, стараясь утолить жажду. Начинался обычный день. Солнце стало пригревать как следует, ветра не было, и мы вместе с рыбалкой с берега принимали ещё осенний сентябрьский загар, раздевшись до пояса. К обеду мы с женой решили искупаться в море, в принципе решил я, а жена не могла это так оставить и полезла вслед за мной в море, хорошо, что купальник она захватила с собой, как буд-то знала, что будем купаться. Валентин наш гость из Казахстана сидел на берегу закутавшись в тёплую куртку и его потихоньку ещё потряхивало от вчерашнего обильного возлияния и смотрел с неподдельным ужасом на нас с женой, входивших в воду прохладного Балтийского моря. Кто-то из ребят последовал нашему примеру и с разбега влетели в воду, нырнув неё, так же стремглав выскакивали на берег, и растирались полотенцем, тихо матерясь про себя, от старые соблазнили купанием в холодной сентябрьской воде. Мы то с женой привычные к такой процедуре, обычно первого мая мы с ней начинали купаться, и лишь посмеивались про себя смотря на вылетающую из воды молодёжь. День прошёл не заметно, как обычно с шутками и смехом, который далеко разносился по берегу моря, и даже близко рыбачущие рыбаки немцы в лодках, иногда посматривали на наш бивак и удивлением слыша русский хохот на берегу немецкой Балтики. 29.10.2020г. Автор Леонид Сычугов Екель