Осени эффекты

Наталья Сотникова 2
Кто-то любит зи'му
иль весну, иль лето,
а я жду, как Примы -
Осени эффекты!
То в жару, то в холод,
то дождём, то снегом,
то пугает громом -
будто тать набегом!
Ни с кем не сравнима -
рыжая каприза!
И неукротима -
так и жди сюрприза!

Но за дни златые,
грусти паутинки,
за дожди шальные,
первые снежинки,
за стихов стихию,
за свечи дрожанье,
вечер-ностальгию...
Я  без колебаний
отдаю ей сердце
и люблю такую -
в ритмах разных скерцо,*

чУдную...чуднУю!!



* Жанр скерцо сформировался в эпоху классицизма – первоначально в квартетах Гайдна, затем в сонатно-симфонических циклах Бетховена. В своем «типовом» варианте скерцо связано с выражением юмора, шутки, игры, хотя у Бетховена отчетливо наметилась тенденция к драматизации жанра (очень ярко – в скерцо 9-й симфонии). Шопен развивает именно эту трактовку скерцозности. Не нарушая внешние контуры традиционной для скерцо сложной 3хчастной формы, он радикально обновляет содержание жанра. Четыре скерцо Шопена  – это предельно серьезная музыка, полная мятежного пафоса, напряженного драматизма