Роза и гусеница

Марина Завражная
В городском саду по соседству росли розовый куст и крапива. На кусте приоткрылся розовый бутон, цветок горделиво взглянул на невзрачную крапиву и увидел на одном из листочков гусеницу. Та с удовольствием откусывала по небольшому кусочку от листа. Цветок даже не сказал ничего.

Шло время, цветок все больше распускался, а гусеница все продолжала есть. Люди проходили мимо цветка, улыбались, нюхали его и всячески хвалили.
Однажды роза сказала гусенице:

- Что толку с тебя? Только ешь. Вот я, например, цвету и украшаю мир, радую людей.

- Крапива - сорное растение, я борюсь с ним. - Ответила гусеница. - Не спеши с выводами, и ты увидишь чудо.

Роза только слегка качнула лепестками.

Однажды ясным днем по земле скользнула тень. Гусеница торопливо переползла на нижнюю часть листа и затаилась.

На дорожку опустилась птица. Она посмотрела внимательно по сторонам, клюнула зазевавшегося жучка на дорожке и улетела.

- Ну и ну! - Воскликнула роза. - Тебе еще и от птиц приходится прятаться! В той самой сорной траве, с которой ты борешься! Хорошо, что мне ничего не угрожает, меня холят и лелеют. Жаль мне тебя!

- То, что на меня охотятся птицы, лишь говорит о том, что я для них ценна, ведь им тоже надо есть. - Ответила гусеница. - Не спеши с выводами, и ты увидишь чудо.

Роза лишь покачала головой.

Через некоторое время гусеница стала большой, закрепилась на листе крапивы и сплела кокон, окуклилась.

- Это и есть твое чудо? - Насмешливо спросила роза. - Ела-ела, пряталась от птиц, или ты теперь снова от кого-то спряталась?

- Не спеши с выводами, и ты увидишь чудо. - Сонным голосом из кокона ответила гусеница.

Роза лишь покачала листочками. Но гусеница уже сладко спала в своем коконе.

Вскоре роза заметила, что кокон стал прозрачным, а внутри уже точно была не гусеница. Еле дождалась роза, когда кокон раскроется и оттуда показался... Розе показалось, что из кокона выглянул лепесток! Но нет, к вечеру того же дня из кокона показалась красивейшая бабочка!

 Ее крылья были оранжевого цвета с яркими черно-белыми пятнами. По краю, словно кружево, красовались белые и голубые круги.

- Вот это да! Ты была права, я увидела настоящее чудо! - Воскликнула роза. - Прости меня, пожалуйста, я была высокомерна с тобой!

Бабочка аккуратно поводила крыльями из стороны в сторону. Она готовилась к своему первому полету.

- У тебя появились крылья, ты теперь улетишь... Мы никогда не увидимся? - Встревожилась роза.

- Снова спешишь с выводами. - Сказала бабочка. - Теперь я могу летать и опылять цветы, чтобы из них получались плоды и семена. Не волнуйся, твои извинения приняты, я буду часто навещать тебя!

И, легко взмахнув роскошными крыльями, бабочка улетела вглубь сада.