Возвращение белых воротничков клюшки и плюшки

Александра Олегова
Многие думают, что лучшие сотрудники, попробовавшие вкус работы в домашнем уюте, назад в офис «ни за какие коврижки» не вернутся. Есть ли какие-то способы возвратить на рабочие места «гениев маркетинга и продаж» или все настолько безнадежно?

БОЛЬШИНСТВО – ЗА «ГИБРИДНЫЙ ВАРИАНТ»!

Проснувшись утром и сладко потянувшись, «продажник» выбрался из-под одеяла. Умылся, сварил себе чашечку кофе, наслаждаясь жужжанием кофеварки. Сделал бутерброд и, зевая, уселся за компьютер. Неспешно дожевывая свой ранний завтрак, «белый воротничок» раскрыл нужные для работы программные окошки, CRM-систему, но сначала решил почитать новости. На столе тут же лениво водрузился полосатый мэйн-кун. «Хорошо-о-о! – подумал сотрудник компании. – Как бы работа, а вроде и не совсем…»

Вы думаете, поработав около года в таких комфортных условиях, ценные кадры захотят вернуться в офис? Пандемический бум бесповоротно изменил мировоззрение людей относительно роли офиса в жизни так называемых «белых воротничков». В глобальном масштабе количество вакансий на удаленке выросло за последний год в 4 раза.

По сведениям социальной сети LinkedIn при поиске работы кандидаты выставляли фильтр «удаленная работа» примерно на 60% больше, чем до пандемии. А доля заявок с теми требованиями увеличилась в 2,5 раза во всех регионах планеты. Согласно исследованиям Slack, проведенным в конце лета, только 12% респондентов согласны вернуться к постоянной работе в офисе, а 72% ратуют за развитие «гибридной модели» удаленного офиса.

Поэтому, если вы будете размахивать своей «капитанской клюшкой» и жестко настаивать на 40-часов рабочей неделе в офисе, вы проиграете в битве за лучших специалистов по продажам с вашими конкурентами. Чтобы остаться на плаву, вам следует проявить гибкость и мудрость.
Какими же «плюшками» можно пробовать заманить сотрудников в офис при улучшении эпидемиологической обстановки?

ПОКАЖИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ В ОФИСЕ

1. Увеличение зарплаты
Как гласит пирамида Маслоу, первоочередные наши потребности –  о хлебе насущном. Поэтому самый эффективный способ –  материальный. Если «офисные корчи» будут иметь зарплату на 20-25% больше, то остальные «удаленщики» очень даже задумаются...

2. Корпоративная культура
Рабочее место и бизнес-среда в нашем стереотипном восприятии – все-таки социальные атрибуты. С большой долей вероятности коммерческие топ-менеджеры с удовольствием посетят сверкающий в офис в стиле «хай-тек». Стеклянные витражи с видом на город, презентабельный стол переговоров, броский логотип компании: все это придает силу, увеличивает значимость в своих глазах и влияет на сопричастность к компании.

Как только схлынет ковидная волна, летом можно завлекать на природу обленившийся на удаленке персонал. Командообразующие мероприятия, спартакиады, экскурсии по стране, а можно – и дальше: не только помогут вернуть телу бодрость и здоровье, но познакомят вживую новичков и сплотят коллектив. Что ни говори, но какие бы ухищрения ни придумывали «эйчары» на удаленке – объединить команду можно только живым общением.

3. Повышение производительности
Это аргумент будет работать только для самых ключевых сотрудников по продажам, заинтересованных в росте прибыли предприятия и доли добавленной стоимости в цене его продукции. Остальным объясните, что при увеличении эффективности командной работы в офисе они получат премии и различные нематериальные «плюшки». А что если за эти деньги пригласить «звезду» на корпоратив или дружно, весело провести выходные в соседней стране? Как мне шепнула на ушко знакомая «эйчар», в IT-компании Exadel заказчик приглашает отличившихся сотрудников покататься зимой на горных склонах Колорадо.

4. Комфортность в некоторых ситуациях
Сотрудникам, у которых «вторая половина» также трудится Home office, маленькие дети часто бывают дома, где нет полноценного рабочего места, труд в офисе будет «за счастье». К тому же статистика упрямо показывает, что процент разводов, ухудшения семейных отношений, домашнего насилия при переходе на дистанционную работу катастрофически увеличился.

Наряду с этим психическое здоровье многих людей стало заметно прогрессировать. Не до такой степени многие оказались интровертами, какими они себя считали до заточения на год в четырех стенах. Напряженность «4 стен» и дефицит живого общения возрастает каждым месяцем, поэтому возвращение в офис такие сотрудники воспримут на «ура!».

Если знать об увлечениях и хобби ваших подчиненных, можете организовать кружки по интересам после трудовых будней и на выходных. Это не только сплотит коллектив, но и поможет найти на работе настоящих друзей.

5. Обучение сотрудников
Ввести менеджеров по продажам в курс рабочих проектов на адаптации и при переквалификации на удаленке очень сложно. Здесь проявятся и сложность восприятия нового материала, и виртуальная ограниченность общения, а также – нередко возникающие технические сбои. Когда нет возможности общаться вживую с другими проходящими обучение «продажниками» и ухудшается качество контроля со стороны вышестоящего менеджера по продажам: все это отражается на усвоении материала. Поэтому на онбординге особенно важно убедить сотрудников работать в офисе. 

А МОЖНО ЕЩЕ НЕМНОГО «ПРЯНИКОВ»?..

В первую очередь позаботьтесь о сотрудниках. Если пандемия СOVID-19 в вашем городе не идет на спад, разумнее будет продлить удаленную работу до улучшения эпидемиологической ситуации.

Если вы приняли решение возвращать коллег в офис, продолжайте принимать профилактические меры по сдерживанию распространения заболевания. Как бы банально это ни звучало, но маски, санитайзеры, рассадка на безопасное расстояние остаются все также актуальны. Медицинская страховка, денежные компенсации заболевшим коронавирусом сотрудникам, психологическая поддержка, разговоры по душам: все это поддержит ваших сотрудников в трудное время, и увеличит степень лояльности к компании.

По рекомендациям CDC (Центр контроля и профилактики заболеваний) руководителям предприятий следует проявлять больше заинтересованности своими сотрудниками. В качестве аргументов американская организация приводят неутешительную статистику:

• Еще до пандемии 43% сотрудников отметили, что хотели бы получать больше психологической поддержки со стороны руководства и HR-менеджеров.

• Ментальное здоровье на удаленке ухудшилось на 33%, и двое из троих сотрудников стали себя чувствовать более напряженными.

• 4 из 10 сотрудников заявили, что работодатель не предоставил дополнительных ресурсов для борьбы в коронавирусной инфекций.

• 69% работников признали, что трудились бы усерднее, если бы чувствовали себя оцененными.

Кроме этого, следует проявить максимальную лояльность при возвращении «белых воротничков» в офис. Как раньше – уже никогда не будет. Гибкий график работы – минимум, который вы можете предложить менеджерам по продажам, если до этого на вашем предприятии было заведено фиксированное рабочее время.

Пока пандемия не сойдет на нет, идеальным вариантом будет возможность выбора между офисом и домом. Многие страны выбрали систему «гибридной работы»: два или более дня на удаленке, остальные дни – в офисе.

В нашей стране становится популярной офисная 4-дневка, когда сотрудники трудятся с понедельника по четверг на рабочих местах, а по пятницам выполняют свои обязанности в более комфортной домашней обстановке.

По возможности обеспечьте сотрудникам приятную рабочую атмосферу. Хороший кофе, чай, печенье, фрукты будут небольшой, но приятной компенсацией тому, что их выдернули от домашнего пледа и расслабляющих «котиков».

Главное – здоровье и благополучие сотрудников. Так что «кнуты» и «клюшки» пока – в сторону! Люди всегда чувствуют, когда им идут навстречу. Поэтому если вы решите вернуть сотрудников в офис и проявите гибкость, «белые воротнички» ответят вам взаимностью.

Статья была опубликована в журнале "Маркетинг: идеи и технологии", апрель, 2021