Дети-цветы жизни. Сложные вопросы. Глава 17

Лидия Шевелева
     Валентина Ивановна никогда не повышала голос на дочь. Надежда росла упрямой и своенравной. Но Валентина Ивановна всегда находила слова, чтобы доказать дочери, что она не права. Даже у Паши, её мужа и отчима Надежды, хватало терпения на ее выходки. Их она уважала, может даже побаивалась. Но не дерзила и глупых слов никогда не говорила. А тут вдруг, у нее появились такие выражения по отношению к матери, что Валентина Ивановна не выдержала и накричала на Надежду. Потом она жалела об этом. Сама удивилась, своей несдержанности.

     Надежда становилась взрослой. Пережить нежеланную беременность и тяжёлые, преждевременные роды, которые дались ей с большим трудом, было непросто. Рано девочка познала жизнь женщины. Она лежала в одной палате со взрослыми женщинами. А те, не стесняясь малолетки, делились между собой такими малоприятными событиями из семейной жизни, что даже самим, позже становилось стыдно.

     Несколько раз задавали странные вопросы Надежде. Часто она не понимала их. Её стыдили. Над ней смеялись. Ее распрашивали кому и когда она давала. Одна из них спросила, а где ее отец, кто он такой. Надежда призналась, что не знает своего родного отца. Она знает только отчима, который удочерил, когда ей было всего два года. - Значит твоя мама тебя нагуляла. Неудивительно, что и ты стала такой, как твоя мать. И тогда Надежда задумалась, - А может это и правда? Надя ничего не знала о прошлой жизни своей матери. Валентина Ивановна только рассказала ей, что она родила Надю по большой любви. Поэтому она такая красивая и умная. Хорошо учится. Много читает.

      В мечтах Валентины Ивановны, Надя заканчивает среднюю школу с золотой медалью и вне конкурса поступает в институт. Ей очень хотелось, чтобы ее дочь пошла по ее стопам, стал б педагогом. Но мечты мечтами, а жизнь сама вносит коррективы.

     Чтобы помириться с дочерью Валентина Ивановна решила посоветоваться с Надеждой, куда ее определить учиться дальше, в гимназию или в простую среднюю школу.
     - Куда ты хочешь, -спросила она ее.
     - В гимназию, - одним словом ответила Надежда.
     - Как только кончатся зимние каникулы, пойдем с тобой искать гимназию, - сказала Валентина Ивановна.
     - Я сама пойду. Куда ты пойдешь со своими костылями. Только разреши мне взять с собой все документы, - попросила Надежда. Контакт с дочерью был налажен. Валентина Ивановна наконец спокойно вздохнула.
     - Ты меня извини, что я на тебя накричала. Ты была неправа, разговаривая со мной в таком тоне. Надеюсь, что это больше не повторится, - примирительно проговорила Валентина Ивановна. - Ведь кроме тебя у меня никого нет. Мы с тобой одни. Нам будет очень не легко. Наши сбережения подходят к концу. Мне надо искать работу. А я после перелома ноги и воспаления лёгких ещё не в состоянии заняться поисками роботы. Но все равно, что-то надо делать. Мы не должны отдаляться друг от друга. Сейчас мы должны быть, как единое целое.

     - А куда поехал Мусульманин, - спросила Надежда.
     - К своим родным, к маме и папе. Он из-за нас так долго не мог выехать. То ты попала в больницу, то я заболела. Он нас очень выручил. Ухаживал за мной, как за ребенком. Трое суток, спасая меня, колол антибиотики. Если бы не он, не знаю, выжила бы я, - рассказала Валентина Ивановна. - И за тебя он переживал. Хороший он человек. Дай Бог ему счастья, - поделилась Валентина Ивановна со своей дочерью.
     - А что, у него нет семьи, - спросила Надежда.
     - Есть, только она в Афганистане. У него жена-афганка и четверо детей. Три сына и одна дочь.
     - Ничего себе, - удивилась Надежда. - Зачем ему столько детей?
     - У них в стране свои законы. Они считают, что сколько Аллах даст ему детей, столько и будет.
     - Мама, а он вернётся ещё к нам, - задала вопрос Надежда.
     - Не знаю, дочка. Ему выдали временный загранпаспорт только на шесть месяцев. За это время он должен решить для себя вопрос, возвратиться в Афганистан или остаться у себя на Родине, - объясняла Валентина Ивановна.
     - А как же его жена и дети, - с удивлением спросила Надежда. - Он что их бросит?
     - Дочка, ничего я не знаю. В нашей жизни все так сложно, что ничего заранее предвидеть нельзя. Поживем увидим. Мне жаль его...Перед ним стоит мучительная диллема, остаться со стариками родителями и досматривать их или вернуться в Афганистан, где ждут его дети и жена. Человеку часто приходится решать те или иные сложные вопросы.


               Продолжение следует.
         
                3 сентября 2021 г.