Раздумья вылились в строку Стихи В. Майорова

Ева Олина
Раздумья вылились в строку Стихи Валерия Майорова

***
До чего же всё-таки сладко
Есть картофель печёный с солью,
А вокруг такое раздолье.
На сегодня мой дом - палатка.

А назавтра я стану выше,
Выше стен городских и башен.
Пусть сочтут меня бесшабашным,
Я сорву потолки и крыши.

Пусть, кто вкопан в свои квартиры
И дома с кирпичною кладкой,
Разведут костры у палаток
И сожгут тугие мундиры.

Пусть природа их сделает выше,
Пусть их лица коснутся неба.
И земля их одарит хлебом.
Слушай голос зовущий...
Слышишь?

***
Стареют короли. Всему положен срок.
И невдомёк седеющим особам,
Завистники последуют за гробом,
Улыбки пряча в накрахмаленные платок.

Да, что тут говорить. Не вечен пьедестал.
Слова глагольные: он был, он есть и будет,-
произнесут. И вскорости осудят.
А грех его лишь в том - он долго умирал.


***
Забрызгал дождь уснувшие аллеи,
Осенний листопад скамьи оклеил.
Забытый зонт покачивался в луже,
Он попросту ничей, он стал не нужен.

Под куполом изогнутая спица.
В кривые зеркала нельзя влюбиться.
В оставленных вещах немного проку.
Нет ничего, живущего два срока.

***
Оторвавшись от веток рябины,
На раздумия время не тратя,
Поплыла над огнём паутина
И сгорела в жестоких объятьях.

Выживают и слабые люди,
На раздумия время не тратя,
Подчиняясь условиям судеб.
Только трудно назвать это счастьем.

***
Расстреляйте меня, непривитого к власти.
Расстреляйте, за то, что кажусь я вам стар.
Быстрой пулей навеки рубаху украсьте.
Только кровь никогда не затушит пожар.

***
Я б смог назваться атеистом,
Но что - то, где - то в глубине
Души, мечтающей о чистом,
Не отвергается во мне.

Старушка в скромном одеянье,
Перекрестившись со слезой
И не принявши подаянья,
Сказала: «Милый, бог с тобой.

Уж не за тем являюсь к храму,
Свечу зажгу за упокой.
Я рано потеряла маму,
Но верю, что она со мной.

Не обижай меня монетой.
Позволь лишь слово, не совет.
Как много в этой жизни света.
Мой бог рождает веру в свет».

***
Не обедняя мысль, звучит простая речь.
Из глубины веков она берёт начало.
В ней тишина задумчиво звучала
И от душевных слов, не вынимали меч.

Для гнева нет причин, когда глаза в глаза,
Ты говоришь: «Я рад вас видеть», откровенно.
Лишь от любви к себе звучат слова надменно.
Не от того ль гремит в погожий день гроза?

***
Любовь во всём: в печальном взгляде,
В улыбке, таинстве очей.
Я рисовал на водной глади
Лик женщины. И было ей
легко. Она не отраженье.
Мечта - духовная мечта.
Река с изменчивым теченьем,
Высокомерная слегка.
Неповторима, вот в чём суть
Моих душевных изысканий.
Тонуть, тонуть и вновь тонуть
В глубинах созданных желаний.
И не жалеть её морщин,
(Откуда взялся этот ветер).
Но лик её и он заметил,
С ему лишь ведомых вершин.

Выпускающий редактор стихов Валерия Майорова Ольга Евстафьева