Моё будущее

Кастор Фибров
.


     Я хожу, я скитаюсь по городу, собирая бутылки, алюминиевые банки и прочее. Не так важно, что именно – всё здесь подобно одно другому. Я меряю пространство своей приниженностью: оно огромно. Я блуждаю в нём, из-за этой огромности почти лишённом признаков. Я парусник.
     Мой опознавательный знак – беспредельное и моя ничтожность.
     Да останусь неявной никому запятой, семечком, незамеченным птицами! Пусть медленно прорастает во мне огонь, распрямляющий края и грани, пусть не тронет его открытое поле! Шорох за шорохом, черта за чертой, нарастает мелодия, которая может быть произнесена лишь целиком, потому что она и есть – лишь один звук. Одно звучание, как звучит собою струна или просвет эоловой арфы.
     Скитальчество, медленное ничто, уют и безмерное. Здесь, в неторопливости, каждая встреча – искусство. Словно скульптура, жест за жестом и наконец словом, высвобождается тайное, меняющееся: жизнь. Здесь нет иного содержания. Всё остальное – поверх.
     Проходит волна, схлынет прилив, остаётся песок, выбеленное дерево, ракушки, янтарь, галька... И это не менее прекрасно, чем летний муравейник в сонном полудне. Мерное, переполненное движение тишины.
     Мутные горько-солёные воды, едва не сбивающие с ног, огромный жест прибоя, ослепляющий и оставляющий на миг без дыханья, повторяющийся, отбеливающий ладони, вот, я остаюсь. Можно ли дождаться здесь, пока ты отступишь? Кто же знает... Знают вот эти сосны на склоне, у них подточены и открыты корни. Но они стоят, прорастая дальше. Знают вот эти камни с углаженными краями, не оставляющие своих гнёзд. Знает сам берег с его полосами песка. Я останусь.
     Да станет всё – океаном! Да будет каждое здесь – янтарём, округлённым деревом, гладким камнем. Да поют раковины эхом подводных гротов, ветра и волн открытого моря, которых никто не слышал. Да живёт естественное, молчаливо переходящее грань. Всё это – явление.
     Я узнаю твой голос.


     Июль-сентябрь 2019.