Мой друг Индийский скат

Жанна Дарк
      Фауна Индийского океана – очень богатая. Многообразие рыб, скаты, акулы.
 
          Когда я отдыхала на острове Даалу в Индийском океане на Мальдивах, то к моей вилле часто подплывал огромный скат.  Я смотрела на него сквозь толщу прозрачной бирюзовой воды, а он  таращил на меня свои огромные глазищи.

       С виллы можно было по лесенке спуститься в океан и поплавать.  Можно было. Но не утром. Утром можно было увидеть неподвижного ската. Он лежал на дне и не двигался. Но купаться вместе с ним не было никакого желания.
 
     Позднее утром в океане уже плавали туристы,   и скаты, скорее всего,  уплывали. Но это только предположение. Я их видела и позднее. Вероятно, им нравилось прятаться под виллами и между сваями.
 
              Под виллами глубина океана была небольшой. А во время отлива и вовсе по колено.  Я редко спускалась в океан по лестнице, потому что не хотела столкнуться с такими опасными обитателями океана.  Скаты могут лежать на дне, а могут ещё и зарываться в песок. И тогда их вообще не увидишь.
 
          С начала моего отдыха я не знала своих соседей.  Но потом поселились какие-то  шумные туристы. Мне показалось, что это русские. И   я  не ошиблась. Оказалось, что  это  туристы из Сыктывкара.

       Какой же русский откажется выпить на халяву? А особенно, когда всё включено?
         Так вот, они устраивали шумные прыжки с лестницы виллы в океан. А воды-то по колено!  Женщины ныряла головой вниз, а мужчина её снимал.
 
           Удивительно, как она не боялась нырять вниз головой при такой глубине?
     Да ещё внизу могли быть скаты! Но это их не пугало. Это же русские! Да ещё  и  в подпитии!
 
            Им не страшны были никакие скаты. Скорее,  скаты уплывали подальше от людей.
               
         А что касается меня, то у нас с моим другом, Индийским скатом,  было всё спокойно. Мы уважали друг друга.  Я даже попыталась его покормить и бросила ему кусочек колбасы. Но он гордо отказался.
 
              Накануне отъезда, утром,  я снова увидела его, величественного гиганта,  Индийского ската.
 
             Как будто он приплыл со мной попрощаться…