Три вида элемента огонь

Любовь Звездина
В Комментарии к “Тимею” Прокл не устает подчеркивать отличие земной разновидности огня от небесной. И если верить Филопону, то общим у них он признает только одно – свет.

В утраченном трактате «О вечности мира» Прокл называет  отличия небесного огня от земного. Небесный огонь «нежгучий, … животворный, … некий внутренний свет, благодаря которому живет каждое смертное существо» (apud Philoponum. De aetern. mundi contra Procl. 523, 12-13); он – «завершение природы здешнего», «от него – …рождение здешних элементов» (524, 6-8)63
Аристотель называл небесный огонь Богом и «возлагал на него обязанность неким своим круговращением направлять и сохранять движение мира» (О природе богов I, 13, 32)44. Аристотель в своих естественнонаучных сочинениях обычно определяет элементы через движение: «огонь есть легкое… легкое есть то, что движется вверх» (Физика VIII, 4, 255 b 18; О небе I, 3, 269 b 20).


Огонь знака Овна обладает самой ровной и совершенной силой прямолинейного движения элемента.
Огонь знака Льва, тот самый «вечный Огонь», не имеющий конца и начала, предвечный, Божественный. Это кульминация силы Знака. Огонь поднявшийся в конечный свой предел это небесный Огонь.
Знак Стрельца же это нисходящий огонь. Молния. «Благая весть», это нисходящий пасхальный огонь в Иерусалиме, это тот самый Огонь, который был принесен Прометеем людям.
Овен это мирской, настоящий, привычный и обычный огонь.
Лев огонь небесный
Стрелец « огонь мирской порожденный искрой небесного огня».