Лампочка в подъезде

Сергей Адмиралов
В подъезде стала мигать лампочка. Проблему можно было решить, вызвав электрика, или еще проще – заменить лампочку самому.
Именно так и решил сделать дядя Коля, сосед с первого этажа. Взял стул, новую лампу и пошел в тамбур у входа.
С тех пор дядю Колю никто не видел.
Приезжала милиция, обыскивала здание, опрашивала жильцов. Люди помнили, как сосед выходил на лестницу со стулом и лампочкой, как захлопнул дверь, слышали, как человек спускался в полутемный тамбур. А вот как дядя Коля возвращался назад или выходил на улицу, не видел и не слышал никто. Сосед как будто растворился.
Квартиру дяди Коли опечатали, его самого объявили в розыск. Жил пропавший сосед один, без семьи и детей, родственники тоже не объявлялись. Его «однушка» до приезда милиции так и стояла не закрытой на замок. Видно было, что дядя Коля сюда не приходил. К сожалению, камер видеонаблюдения у нас в подъезде не было, так что оставалось только гадать, куда делся одинокий сосед.
После его исчезновения лампочка мигать перестала. Мы, как и раньше, ходили в дом и выходили на улицу, ничего не опасаясь. Про дядю Колю стали забывать.
Пришла зима. Однажды вечером тетя Нина с третьего этажа возвращалась с работы домой. По пути зашла в магазин, купила продуктов, сок в стеклянной бутылке. Когда зашла в подъезд, почувствовала неладное. Свет в тамбуре мерцал, совсем как перед исчезновением дяди Коли.
Женщина не придала этому значение. Может, проводка барахлила. Дом был старый, построенный еще до войны, ремонт давно не делался.
Когда тетя Нина проходила через тамбур, свет неожиданно погас. Секунду соседка соображала, куда нужно идти в темноте. В этот момент ее кто-то дернул за капюшон, а в ухо резко зарычали.
- Ууууууууууу!!!
От ужаса тетя Нина разжала руки, и пакет с продуктами рухнул на пол. Послышался звон стекла. Как ракета, взлетела испуганная женщина к себе на этаж, вбежала в квартиру, захлопнула дверь – и только тогда перевела дух.
Назад тетя Нина спускалась уже в компании жильцов соседних квартир. Свет в тамбуре горел, пакет валялся на полу. Бутылка разбилась, вот только вытекшего сока и даже его следов нигде не оказалось. Будто кто-то вылизал его с грязного пола.
Конечно, все подумали на детей. Раньше они частенько забавлялись тем, что выключали свет и пугали в темноте одиноких людей. Про этот случай тоже стали забывать.
Весной наш двор ожил. Дети, у которых заканчивался учебный год, бегали играть сюда, возвращаясь домой уже затемно. Среди них была второклассница Аня, жившая с родителями в квартире по соседству с тетей Ниной.
Как-то девочка заигралась во дворе и не заметила, как пришел вечер, стемнело. Мама позвала дочку домой, ужинать и готовить уроки. Аня забежала в подъезд.
Свет в тамбуре снова замерцал и погас. Дверь на лестницу оказалась закрыта, и Аня принялась искать выход. В этот момент, сквозь темноту, она заметила какое-то движение вдоль стены. Включила мобильник.
В свете фонарика девочка разглядела, как к ней тянется чья-то рука. Это не была рука спрятавшегося человека. Конечность вылезала прямо из стены, будто там внутри кто-то сидел и просился наружу.
Аня что есть мочи закричала. Свет неожиданно включился, видение пропало. Девочка взлетела на третий этаж и все рассказала маме.
Теперь уже весь подъезд вышел осматривать тамбур. Никого, естественно, не нашли. Дети, игравшие во дворе, клялись, что в дом не заходили, свет не выключали, Аню не пугали.
На сей раз решили вызвать электрика и починить проводку. На следующий день он пришел. Что монтер делал в тамбуре, неизвестно, вот только жильцы услышали резкий хлопок, увидели посыпавшиеся искры и почувствовали запах дыма. Во всем подъезде пропало электричество.
Электрика увезла «скорая». Его сильно ударило током, так что он чуть выжил. Но и придя в себя, рассказывал всякий бред о руках, торчавших из стены костях, живых частях тела. Короче, из больницы мужика отвезли прямо в «дурку».
Теперь уже все жильцы нашего подъезда боялись заходить в дом. Поодиночке вообще никто не ходил, только по двое и трое. Детям запретили играть во дворе без взрослых. Все двери и окна в подъезде, тамбуре и этажах держали открытыми, чтобы обеспечить естественное освещение. С наступлением темноты дом вымирал.
Оставалось последнее – обратиться к председателю товарищества собственников. К нему пошла целая делегация, чтобы выпросить ремонт подъезда с заменой всего электроосвещения.
Председатель поначалу отнекивался, но под конец уступил. Часть денег на ремонт удалось изыскать из резервного фонда, недостающую сумму жильцы собрали сами. К работам было решено приступать немедленно.
Через день приехала бригада рабочих. Зайдя в тамбур, они немедленно вышли обратно. В помещении стоял жуткий запах, будто бы что-то сгнило.
Вонь кое-как выветрили. Рабочие обещали прийти на следующий день.
Вечером, когда все уже ложились спать, из тамбура донесся пронзительный крик. Люди немедленно повыходили из квартир на площадки, готовясь увидеть нечто жуткое. Но в тамбуре никого не было. Только на полу нашли разбитую лампочку. Как уже потом догадались – ту самую, которую дядя Коля нес завинтить.
Когда рабочие приехали, в подъезде вновь стоял отвратительный запах. Только теперь уже воняло разлагавшимся трупом. При этом одна из стен тамбура подозрительно вспухла, по ней пошли трещины и облупилась штукатурка.
Вызвали милицию. Стену взломали. К ужасу всех, за слоем штукатурки и бетона нашли вмурованный труп дяди Коли. Его сразу опознали по одежде – спортивным шортам и фуфайке. Кроме того, ткани еще не успели достаточно разложиться.
Дом оцепили. Милиционеры с собаками перевернули все вверх дном в поисках улик. Завели дело. Всех до единого жильцов таскали на допросы. Искали подозрительных людей, которые могли быть убийцами.
Интересно, что присутствовавшие на опознании люди потом говорили, что на теле покойного не было следов насильственной смерти или удушения. Причину смерти врачи также не смогли точно установить. Председатель ТСЖ как-то по пьяни сболтнул, что у медиков сразу создалось впечатление, что из человека просто в какой-то момент вытянули жизнь, так, что он даже не почувствовал, а тело замуровали в стене.
Понятно, что после жуткой находки жить в доме никто больше не хотел. Люди уезжали к родственникам, либо продавали квартиры за бесценок. Те, кому ехать было некуда, составили коллективное обращение к городским властям с просьбой предоставить им другое жилье. Надо сказать, что состояние старого дома приближалось к аварийному, вот только у руководства все не было средств и желания его расселять.
Об истории с трупом в стене стало широко известно, весь город ее обсуждал. Может, из-за этого, или из страха, что всплывут какие-нибудь еще неприятные подробности, власти пошли на уступки жителям дома и переселили их в новые квартиры. Старый подъезд заколотили, а через некоторое время дом снесли. На его месте построили торговый центр.
На этом жуткая история с мерцающей лампочкой, казалось бы, должна была закончиться. Так все и решили. Но нет.
Недавно в областной газете опубликовали воспоминания старожила города, чей отец работал до войны в строительной организации. В то время кирпича для новых домов не хватало, поэтому иногда приходилось разбирать различные старые постройки. В том числе и кладбищенские склепы.
Старожил рассказывал, что под руководством его отца был разобран на кирпич склеп на могиле помещика, владельца первой в городе электростанции. Про этого человека рассказывали много жутких вещей. Якобы, он невероятно ненавидел рабочих, а когда они вздумали бастовать и требовать повышения зарплаты и улучшения условий труда, запер несколько человек в подвале и пытал электрическим током.
Когда журналист спросил у старика, на какой именно дом пошел камень с кладбища, то рассказчик сразу ответил:
- Да на тот самый, трехэтажный, который недавно снесли.