Роман с продолжением. 99 глава

Баширова Шаира
   - Егор? Ты иди, ладно? У меня голова болит. Спать хочу, - не поворачиваясь, сказал Сергей.
   - Хорошо, понимаю...может надо чего? Ты скажи, я принесу, - ответил Егор.
   - Не надо ничего, иди, - ответил Сергей.
   Егор вышел из спальни друга и прошёл на кухню. Взяв из шкафчика аптечку, в которой лежали лекарства, которые ещё пила Полина, Егор отобрал таблетки анальгина и налив в стакан воды, занёс Сергею. Поставив ему на тумбочку, Егор ушёл. Но вечером, взяв из дома ужин, приехал к нему опять. Сергей же, после ухода друга, повернулся и увидев лекарство, выпил таблетку. Затем поднялся и прошёл на балкон, ему хотелось курить. Злость пробирала Сергея, что он так глупо мог попасться.
   - Гады! Люди трудом зарабатывают, а эти твари по лёгкому грабят их, - затягиваясь, прошептал Сергей.
   Докурив сигарету, Сергей зашёл в ванную комнату и раздевшись, встал под душ. Головная боль отпустила, но на душе скребли кошки. Вытираясь, Сергей посмотрел на багровые пятна на шее и заплывший, покрасневший глаз. На плече ссадина, из которой видимо шла кровь и запеклась. После того, как Сергей искупался, там образовался синяк. Позвонили в дверь, быстро надев банный халат, думая, что вернулся Егор, Сергей открыл входную дверь, за которой стояла Саша, дочь Александра Васильевича.
   - А тебя кто звал? - с удивлением, спросил Сергей.
   Уж кого, кого...но её он никак не ожидал увидеть у себя дома.
   - Привет! Я войду, ладно? - ответила Саша и отстранив Сергея, прошла в квартиру.
   Нахмурившись, он пошёл за ней.
   - Зачем пришла? - завязывая пояс халата и воротником закрывая шею, спросил Сергей, не предлагая незванной гостье сесть.
   - Поговорить пришла, - проходя на кухню, ответила Саша и села за стол.
   - Мне не о чем с тобой разговаривать, ты лучше уйди, - войдя следом за девушкой, ответил Сергей.
   - Мне есть, что тебе сказать... - ответила Саша.
   Сергей её не узнавал, всегда такая уверенная в себе, наглая особа, была одета в цветное, летнее платье, с лёгким, светло-зелёного, цвета пиджаком, поверх платья она выглядела совершенно по другому, совсем не так, как Сергей видел её в последнюю их встречу, после которой умерла его мама. Взгляд был грустным, обычно с начёсом распущенные волосы, были заколоты сзади.
   - Если ты пришла насчёт квартиры, я могу её вернуть, найду себе жильё и верну, - сказал Сергей, стоя перед девушкой, облокотившись о косяк двери кухни и сложив руки на груди.
   - Прошу тебя, сядь. Что это с тобой? Подрался? - спросила Саша, глядя на Сергея, снизу вверх.
   - Не твоё дело! Говори, зачем пришла и уходи, - дерзко ответил Сергей.
   - Папа погиб...через два дня похороны, - опуская голову, ответила Саша.
   Сергей так и застыл от её слов и плюхнулся на стул.
   - О чём это ты? Как погиб? Не понимаю...да, я его давно не видел...но как это возможно? - воскликнул с нескрываемым отчаянием Сергей.
   Саша с удивлением взглянула на него.
   - Автокатастрофа, водитель его тоже погиб. Они возвращались из аэропорта, на трассе...уж не знаю, что и как там произошло...но самосвал выехал, в него они и врезались на скорости. Папа ранним утром, вернулся из Германии, должен был дать пресс конференцию прямо сегодня. Его водитель ждал у аэропорта и они вместе выехали на кольцевую дорогу, видимо скорость прибавил водитель... А может это подстроили, а Серёжа? - наконец заплакав, спросила Саша.
   Сергей схватил её за руки.
   - Успокойся. Кто бы посмел? Да и кому он мог мешать? Несчастный случай и человека нет...мне очень жаль...поверь, он мне тоже был родным человеком. А квартиру я освобожу, не сомневайся, - тихо говорил Сергей, не выпуская рук Саши.
   Она сама высвободила руки и с каким-то отчаянием, посмотрела на него.
   - Господи! Серёжа? Ну какая квартира? Зачем она мне? Отец оставил мне и квартиру и дом за городом, иномарку новую недавно купил, но егО нет! Понимаешь? НЕт его! - упав на грудь Сергея, зарыдав, воскликнула Саша.
   Сергей обнял её за плечи, не зная, что говорить, он был растерян и подавлен от услышанного.
   - Прошу тебя, мне тоже больно. Я поверить не могу, только...на похороны я пойти не могу. Прости... - сказал Сергей, отпуская из объятий девушку.
   - Папа чувствовал свой уход, я думаю, он знал, что его хотят убрать, правда не понимаю, за что. Кому он мог мешать? В общем, он оставил письмо и недавно мне его принесли домой. Молодой человек принёс и тут же ушёл, по новостям передают о его гибели, - доставая из сумочки конверт и вытаскивая из него сложенный лист бумаги, сказала Саша.
   - Я телевизор сегодня ещё не включал, редко его смотрею...что это? - спросил Сергей, взяв бумагу и разворачивая её.
   - Дорогая моя Сашенька, если ты читаешь это письмо, значит меня уже нет в живых. Не пытайся выяснять причины моего ухода, это может быть опасно, ведь ты носишь под сердцем моего внука, будь счастлива дочка. Всё своё имущество, я оставляю тебе, мой адвокат ознакомит тебя с моим завещанием. Квартира, в которой живёт Сергей, принадлежит ему, он сын женщины, которую я любил и люблю до сих пор. Сергея я считал своим сыном, прошу тебя, помирись с ним. Если бы он был твоим мужем, но не сложилось...ладно, прости дочка. Просто Сергей настоящий, не похожий на других. И я его люблю, как сына. Моё имя будет вписано в историю медицины, береги себя. Любящий тебя, папа. - дочитав письмо, Сергей посмотрел на Сашу.
   - Так ты беременна? - лишь смог спросить Сергей, совершенно не к месту, растерявшись от прочитанного.
   - Да, папа первый узнал об этом, он сам водил меня к знакомому врачу. Папа был уверен в том, что родится мальчик и если правда родится мальчик, назову его в честь папы, - с грустью улыбнувшись, ответила Саша.
   - С мужем как поживаешь? - спросил Сергей.
   Саша покачала головой.
   - Никак. Мы разошлись с ним два месяца назад, папа был не против, всегда был против нашего брака, хотя Вадим и закончил медицинскую академию и о ребёнке он ничего не знает. Вадим решил уехать в Америку, сейчас многие уезжают. Так лучше, он и мужем не был мне, сказал, что женился только потому, что я дочь академика, - через силу улыбнувшись, ответила Саша.
   - Мне очень жаль... Александр Васильевич и мне был вместо отца, его заботу обо мне, я никогда не забуду. Никак не могу осознать, что его больше нет, - опустив голову, произнёс Сергей.
   Слова Александра Васильевича не выходили из его головы...
   - Если бы он был твоим мужем...что он имел в виду? Это же просто невозможно! - думал Сергей, взглянув на Сашу.
   - Я пойду, мама ещё не знает, она телевизор не смотрит. Думаю, папа бы хотел, чтобы ты был на его похоронах. Народу будет много, всеми приготовлениями, занимаются сотрудники, его ближайшие помощники из академии наук, я лишь должна присутствовать на прощании и похоронах, - вставая со стула, сказала Саша, выходя из кухни.
   В прихожей, она резко повернулась к Сергею.
   - А ведь папа часто говорил мне, что хотел бы видеть тебя моим мужем и ты мне нравился. Но время ушло, ничего не вернуть, верно? - сказала она, пристально глядя в голубые глаза Сергея.
   Сергей не знал, что ей ответить и молча смотрел на неё.
   - Только...тебе я никогда не нравилась, да? Ты ведь считаешь меня виновной в смерти своей матери? Это не даст нам шанса быть вместе, верно? - тихо произнесла Саша, приблизившись к лицу Сергея.
   - Не говори ерунды. У мамы было больное сердце и если бы не вмешательство Александра Васильевича, она умерла бы много раньше. Мамы больше нет и... Александра Васильевича тоже нет...что теперь говорить об этом... - произнёс Сергей таким тоном, что Саша поверила ему и облегчённо вздохнула, осознав, что Сергей простил её.
   Ведь чувство вины угнетало её все это время и как ни странно, не давало ей покоя, с тех пор, как умерла Полина. Саша приблизилась ещё ближе к лицу Сергея и чмокнула его в щёку.
   - Спасибо! Надеюсь, мы останемся с тобой друзьями? Ведь папа считал тебя своим сыном, значит...ты мой брат? - улыбнувшись, сказала Саша.
   - Конечно... сестрёнка...заходи в любое время, буду рад видеть тебя. Ещё раз, прими мои искренние соболезнования. Поверить не могу... - ответил Сергей.
   - Ладно, пока братик! Если всё же надумаешь прийти, послезавтра пройдёт прощание с папой, в холле здания академии наук. Буду признательна, если будешь в тот день рядом со мной. Пока! - сказала Саша, выйдя из квартиры и нажимая на кнопку вызова лифта.
   - Пока! Сестрёнка... - ответил Сергей, подождав пока она войдёт в лифт.
   Вернувшись на кухню, он поставил чайник на плиту, мысли путались в голове. Сергей никак не мог принять того, что Александра Васильевича больше нет.
   - А может и правда, авария подстроена? Но зачем? Он ведь не политик, а медик, кому он мог помешать? Или же...его научные работы...чёрт, но почему убивать человека? - отпивая горячий кофе, думал Сергей.
   Вечером пришёл Егор и принёс ему ужин, что тщательно завернула для него баба Надя.
   - Ммм...пахнет вкусно. Я такой голодный! Вместе поедим, садись, я соберу на стол, - сказал Сергей, открывая холодильник.
   - Я поел с бабушкой, но чаю попью. Она и плюшки и ватрушки сегодня пекла, варенье и сметану передала тебе, обижается, что редко заходишь к нам. Волнуется, спрашивает, где ты ешь? Кто стирает на тебя... - произнёс Егор, нарезая свежий хлеб, который сам и купил по дороге.
   - Я очень ей благодарен Егор. Не знаю, что бы я делал без Вас, один в этом большом городе? Но и злоупотреблять её добротой не могу. Что я, инвалид что ли? Здоровый лоб, себя прокормить не смогу? Как же я семью буду в дальнейшем содержать тогда? - говорил Сергей, ставя на стол свежие огурцы и глядя на полу пустые полки холодильника.
   - Не говори ерунды Серёга! Ба любит тебя, ты мой лучший друг. Просто, если бы ты сам приходил к нам, она была бы спокойна. Ладно, садись, ешь давай, пока не остыло, - сказал Егор.
   - Александр Васильевич погиб... - произнёс Сергей, не смея смотреть в глаза Егору.
   - Я знаю. По телевизору передавали, мне очень жаль. Так нелепо погибнуть...такой человек! Медицина многое теряет с его уходом, - ответил Егор.
   - Саша приходила... послезавтра прощание с телом академика и его похороны. Не знаю, идти или нет? - подняв голову и посмотрев на Егора, спросил Сергей.
   - Что значит, не знаю? Он что, чужой тебе человек? Конечно нужно идти! Это даже не обсуждается! Как ты можешь сомневаться в этом? - возмутился Егор.
   - Ты прав. Он будто чувствовал, что уйдёт, письмо предсмертное оставил дочери. Представляешь? Александр Васильевич оказывается хотел, чтобы его дочь была моей женой. Но она вышла замуж за другого и уже успела разойтись, - сказал Сергей, с аппетитом ужиная.
   Егор был крайне удивлён.
   - Ничё се! Ты и Саша? Ты же ненавидел её! - воскликнул Егор.
   - Да ненавидел я её...она изменилась...прежней Саши нет... красивая очень и...беременная, - задумчиво ответил Сергей.
   - Нееет, только не говори, что хочешь жениться на ней! - вновь воскликнул Егор, засмеявшись.
   Сергей многозначительно взглянул на друга.
   - Нет конечно, я что, похож на идиота? Я тут подумал...может съездим в Калининград? Русалку свою повидать хочу, - подмигнув Егору, ответил Сергей.
   - Не понял...какую русалку? О ком ты? - спросил Егор, не понимая, о чём говорит Сергей.
   - Её Мила зовут...помнишь? Красивая цыганка из пучины морской вышла нагая ко мне и ублажала так, что сердце готово было остановиться в груди. Я хочу её видеть и хочу её снова! - заявил Сергей.
   - Ааа, вспомнил...и ради этого ехать в такую даль? Думал, ты Оксану хочешь увидеть...а тут эта Мила. У тебя, что денег много? Билет туда и обратно, жить там надо...хотя, я бы тоже не прочь был повидать Ингу. Интересно, как она там? - произнёс Егор.
   - Оксана замужем, забыл? А деньги...сегодня есть, завтра их нет. У меня есть деньги, завтра за билетами поедем. Вернусь, потом лобовым стеклом своей машины займусь, - с удовольствием откусывая ватрушку и запивая горячим чаем, сказал Сергей.
   - Вообще-то, я не думаю, что это хорошая идея Серёга. Не забудь, что с Люсей произошло. Опять приключения искать на свои задницы? Может не стоит? - сказал Егор.
   - Люсю мне очень жаль, но в том, что с ней случилось, не наша вина. А приключения...там нет болота и...кто не рискует, тот не пьёт шампанского! - ответил Сергей.
   - С твоим лицом и шеей, только и ехать... - ответил Егор.
   Но ему и самому понравилась идея, ехать в Калининград и увидеть ещё раз Ингу.
   - Только...нужно сходить на прощание с Александром Васильевичем и его похороны, всё таки он был мне не чужой. Мама его очень любила и он многое сделал для меня, - сказал Сергей.
   - Ты с таким глазом пойдёшь? И шея у тебя багровая от пятен, - ответил Егор.
   - Тёмные очки надену и водолазка у меня есть чёрная, но идти нужно Егор. Может и ты пойдёшь? Одному не с руки как-то, - сказал Сергей.
   - Хорошо, почему нет? Хотя могу себе представить, сколько там народу будет. Ты, уж точно идти должен. Не боишься, что его первая жена тебя не примет? - спросил Егор.
   - А причём тут Валентина Николаевна? Я ведь не к ней лично иду, а почтить память близкого мне человека. И потом, я не думаю, что она при людях станет говорить что-то мне. После похорон и уедем. Чего сидеть в душной Москве, когда можно поехать на море отдохнуть? Поживём в бывшей моей квартире, надеюсь, Инга нам не откажет? - говорил Сергей, наслаждаясь вкусом нежной булочки с творогом и маком.
   - А если Инга замуж уже вышла? - спросил Егор.
   - Она вроде не собиралась замуж. А если и вышла... гостиницы есть, - ответил Сергей.
   Прошло два дня, глаз Сергей не проходил, кажется покраснев ещё больше, правда пятна на шее немного посветлели. Надев чёрную водолазку и джинсы, он взял тёмные очки и спустился вниз. Как и обещал Егор, он подъехал к одиннадцати часам утра и они вместе поехали к зданию академии наук. Там уже собрались люди, на парадных ступенях стояли мужчины в чёрных костюмах, обстановка была очень торжественная, но удручающая. Сергей вместе с Егором, оставив машину поодаль, так как вокруг стояли множество автомобилей разных марок, зашли в холл и прошли к гробу, где были разложены свежие цветы и венки, да так много, что самого покойного и видно было с трудом. Незнакомые люди, подходили ближе к гробу, медленно отходили в сторону, пропуская других людей. Саша сидела с боку от гроба, вместе с матерью, они были в чёрных платьях, с чёрными шляпками и тёмными очками. На шее и пальцах Валентины Николаевны сверкали бриллианты, совсем неуместные в такой грустный день, Саша вообще не любила носить драгоценности, опустив голову, она просто принимала слова соболезнований от присутствующих. Но когда подошёл Сергей и произнёс несколько слов, девушка подняла голову и встала со своего места. Обняв Сергея за шею, Саша заплакала.
   - Спасибо, что пришёл Серёжа. Для меня это очень важно, - прошептала девушка на ухо Сергею.
   - Искренне соболезную тебе Саша. Александр Васильевич был прекрасным человеком и мне очень жаль... - обняв девушку за талию, ответил Сергей.
   - Спасибо. Знаю, ты на кладбище не поедешь... приходи ко мне домой, помянем папу. Поминок не будет, так решено было, да и зачем? Что я одна делать буду? Варя накроет на стол, сами посидим, приходи с другом, - сказала Саша на ухо Сергею.
   - Да, конечно. Конечно мы придём с Егором, не будет слишком поздно? - спросил Сергей.
   - Нет, думаю, к семи часам все уже разойдутся, да...к семи приезжайте ко мне домой, - ответила Саша.
   - Валентина Николаевна...примите мои соболезнования. Мне жаль, что так произошло, - отпуская Сашу из объятий и подойдя к бывшей жене академика, на лице которой он не увидел ни скорби, ни сожаления, сказал Сергей.
   Женщина слега кивнула головой, демонстративно вытирая сухие глаза. Церемония прощания, проходила до трёх часов, люди потоком шли к гробу и медленно выходили на улицу. Потом, гроб вынесли и водрузили на катафалк, с тем, чтобы поехать на кладбище. Сергей и Егор решили на кладбище не ехать, проводив тех, кто поехал, они поехали к Сергею домой, с тем, чтобы переодеться и ехать к Саше.