Глава 22. Гластонберийское Аббатство

Ганди
- …Ну вот, без подробностей и драматизма, что со мной произошло после того, как Король Артур отправил меня в Авалон. – Закончил свой рассказ Оскар.
Телепортация из Тель-Авивской Шароны перенесла их в просторное, хорошо сохранившееся помещение подземелья под развалинами Гластонберийского Аббатства. Они разместились на высоких («под готику») средневековых стульях вокруг такого же добротного, но грубого стола, с которым странно контрастировал, лежащий на нём, открытый ноутбук.
- Портал находился в этой комнате? – Спросил Николас.
- Да.
- Как ты его открыл?
- При помощи перстня Мерлина.
- Из какого металла был перстень?
- Он был каменный.
- Ожидаемо! Мерлин не был магом. Он был «технологом» – осколок древней цивилизации, обращавшейся с каменными глыбами, как кусками пластилина, лишая их не только твёрдости, но и веса. Камень играл в их цивилизации ту же роль, что в нашей – металл и пластик, но был более «послушен», о чём и говорят идеальной симметрии гранитные статуи и полигональные мегалиты, воспроизвести которые не могут современные технологии. Отсюда, например, Экскалибур, «застрявший» в КАМЕННОМ монолите. Великий фантаст 20-го века, Артур Кларк, сформулировал утверждение, сразу ставшее знаменитым и часто цитируемым, как Третий Закон Кларка: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». В связи с этим законом нередко вспоминают забавный эпизод Второй Мировой Войны. Во время Тихоокеанской кампании против Японии американцы создали ряд военных баз на Меланезийских островах. Снабжались базы с размахом – не только в расчёте на личный состав, но и на местных жителей, выступавших в роли проводников и радушных хозяев. После войны базы были заброшены. Когда в начале 60-х годов прошлого века там оказались европейские антропологи, они обнаружили, выстроенные из пальмовых веток, в натуральную величину, макеты самолётов, ставшие объектом религиозного поклонения. Культовое «таинство» включало в себя надевание «наушников», сделанных из половинок кокоса и так далее. Таким образом жители островов хотели вернуть себе былое изобилие. Явление получило название Карго-культ и считается, если и не формальным доказательством утверждения Кларка, то уж конечно ярчайшей его иллюстрацией… для непосвящённых. Настоящий Маг может без труда отличить магию от технологии, так же как простой смертный может отличить день от ночи. Великий коллега Кларка, Стивен Кинг, в одном из своих романов  сконструировал любопытную ситуацию. Убегающий от преследования военного ведомства, человек с экстраординарными способностями (Стивен Кинг не употребляет слово «маг») расплачивается в такси 20-доллоровой купюрой, (вынужденно!) внушив водителю, что это 500-доллоровая. Герой не знал, как выглядит 500-доллоровая купюра, а потому «поместил» на неё изображение первого президента, которое пришло ему в голову. Когда, расследовавший происшествие, офицер взял в руки злополучную купюру, он на мгновение увидел на ней, воображённый беглецом, президентский образ. Это МАГИЯ: мысленную энергию метаморфозы он сумел аккумулировать в материальном носителе. Что стало с перстнем?
- Он исчез. Не знаю точно, в какой момент это произошло, но, когда я оказался на Мальте, его на мне уже не было.
- То есть, портал закрылся! А теперь, господа, посмотрите на этот пример «культа карго» наоборот. – Николас указал на большой, метра два в диаметре лидитовый диск, вмурованный в стену и заполненный, неоднородной толщины, спиралевидной линией.
- Постойте… Портал был точно на том же месте, где сейчас этот диск! – Удивлённо пробормотал Оскар.
- Так «высший разум», то есть – обладатели более развитых технологий, воспроизводят наши (доступными им способами и из привычных материалов), в частности – виниловую пластинку. Первым эту ассоциацию озвучил Ян Масарик. После сканирования диска мы создали виртуальный аналог соответствующей пластинки, уменьшенный до стандартных размеров, и запустили его в подходящий «проигрыватель». Вот что мы услышали. – С этими словами Николас запустил аппликацию-player на ноутбуке.
Из динамиков раздалось характерное шипение помех старой заезженной пластинки, постепенно сошедшее на нет, и на этом фоне возникло ЗВУЧАНИЕ: казалось, некто разъял музыку на звуки, но динамика их чередования создавала гипнотическое ощущение красоты, провоцируя искренний эмоциональный катарсис, пока наконец не раздались СЛОВА, словно синтезированные из этих звуков в недрах какого-то нездешнего пространства.
«Разиэль, Брат Наш, Брат Возлюбленный, открывший людям тайну перемен чувственного, о которой соблазнились многие. Но лишь Избранным откроется истина в Евангелии от Яхад».
- Эта запись – продолжил Николас – перевела наши изыскания из технологической плоскости в «объём» Магических Откровений. Яхад, что на иврите значит «вместе» – это самоназвание секты Ессеев, основавших Кумранскую общину, которой принадлежат Свитки Мёртвого Моря! Не надо забывать, что из Кумранской общины вышел Иоан Предтеча – ВЕЛИКИЙ МАГ. Очень маловероятно, что столь великий маг был «единичной флуктуацией». Нужна культура магических посвящений, среда, практики, литература, в конце концов. Представляется очень странным, что среди многочисленных письменных артефактов этой ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ общины, совершенно отсутствуют тексты по Каббале! Логично было предположить, что они не отсутствуют, а, по каким-то причинам, скрыты от «широкой общественности». Но современный Иудаизм очень трепетно относится к доказанно аутентичным Каббалистическим источникам, а потому, не имело смысла скрывать столь мощную «доказательную базу», как рукописные списки более чем 2000-летней давности… если они были. А если их не было, то, скорее всего, предположили мы, магические тексты скрыты или зашифрованы самими членами общины. Если хочешь что-то спрятать – помести это на самом видном месте! Мы исходили из того, что Магические Откровения «укрыты от посторонних глаз» в многочисленных псевдоэпиграфах, представляющих собой «плод литературного творчества» участников общины. Но отличить МАГИЧЕСКИЙ свиток от простого псевдоэпиграфа может только Маг. Поэтому в хранилище вошёл я. Среди этих псевдоэпиграфов есть ряд фрагментов, озаглавленных как «Книга Тайн». Никто, почему-то, не связал эти отрывки с легендарной «Сефер ха Разим» – Каббалистической Книгой Тайн, по преданию, переданной Ною Ангелом Разиэлем, и побывавшей в руках Патриарха Авраама, Пророка Моисея и ставшей источником Магических Откровений мудрейшего из мудрых, самого Царя Соломона. Эту связь нарочито проигнорировали, и/или побоялись публично озвучить, из-за проблематичности книги в аксиоматике академической науки, и/или потому, что содержание отрывков не соответствует канонизированному тексту. Один из этих отрывков гласит:
«Это книга из книг тайн, которую дал Ноаху, сыну Лемеха, сыну Метушелаха, сыну Ханоха, сыну Йереда, сыну Маhалальэля, сыну Кейнана, сыну Эноша, сыну Шета, сыну Адама, ангел Разиэль в год, когда тот вступил в ковчег. И записал её (Ноах) на камне САПФИР, и из неё познал чудесные деяния, и тайны знания, и степени понимания; дабы знать из неё деяние смерти и деяние жизни, понимать добро и зло, исследовать сроки и мгновения, знать время рожать и время умирать, время ранить и время исцелять, толковать сны и видения, возбуждать сражения и успокаивать войны, властвовать над духами и демонами, и отправлять их, чтобы шли, как рабы».
В тексте особым, более мелким, начертанием выделены буквы ивритского алфавита «Тав», «Шин», «Куф», «Ламед» и более крупным – «Вав». Более мелкие буквы образуют число 830, но что оно означает? Всё-таки, главным «тематическим разделом» Свитков Мёртвого Моря являются Книги Библейского Канона, а их абсолютная идентичность современным текстам на Иврите говорит о беспрецедентной эффективности Еврейской рукописной традиции, сумевшей, на протяжении тысячелетий, сохранить Оригинал без каких бы то ни было искажений (вопреки человеческой природе!). Среди этих Книг отсутствует (на этот раз, действительно отсутствует) Свиток Эстер (Эсфирь). Объясняется это тем, что на тот момент Свиток Эстер ещё не был канонизирован, но писцам Кумранской Общины наверняка был знаком. Свиток Эстер рассказывает о том, как высокопоставленный царский чиновник Аман решил добиться «окончательного решения еврейского вопроса» в рамках «одной отдельно взятой» Персидской империи, но был посрамлён и повешен. А вместе с ним и 10 его сыновей. Причём Аман был повешен уже мёртвым. С тех пор евреи празднуют весёлый праздник Пурим. В последней главе свитка, где перечисляются имена повешенных, особым, более мелким, начертанием выделены буквы «Тав», «Шин», «Заин» и более крупным – «Вав». Буквы «Тав», «Шин», «Заин» образуют число 707. Так в Еврейской рукописной традиции указывают год, а «Вав», шесть – номер тысячелетия. Получается год 5707, но что он означает? События, описанные в Книге, происходили в 3405 году от сотворения Адама по Еврейскому летоисчислению или в 355 до нашей эры. На протяжении, без малого, двух с половиной тысяч лет переписчики воспроизводили эту каллиграфию, не имея ни малейшего представления, каков её смысл. В 1946 году Нюрнбергский трибунал, приговорил к смертной казни через повешение 11 человек. Геринг покончил собой до приведения приговора в исполнение. Один из приговорённых, Юлиус Штрайхер, редактор антисемитского нацистского издания, уже стоя под виселицей, прокричал: «Пурим-шпиль 1946». Год 1946 от Рождества Христова это год 5707 от сотворения Адама!  По этой аналогии, год 5830 от сотворения Адама – это год 2070 от Рождества Христова. То есть, наш текущий год! А сам факт нашей «беседы» означает, что МОМЕНТ ИСТИНЫ настал. Я хотел, сколько возможно, его оттянуть, но «неизбежное неизбежно»!
- Неизбежное неизбежно! – Повторил вслед за ним Самсон. – Семья готовила нас к этому. Но что означает выбор текста? Служит ли он только для передачи «шифра», то есть выбран случайно, или это послание, в котором координаты времени полезная, но не главная информация?
- Насколько могла понять, в этой истории нет ничего случайного. – Решительно произнесла Эстер. – Это действительно отрывок из «Книги Тайн». Переведенные с Иврита на Латынь, эти стихи звучат в литургии Посвящения. По ним в семьях магов учатся читать дети. Выбор момента «который настал» – это часть МАГИИ.
- Эти стихи – продолжила аналогию Лейла – пересказал своими словами, но очень близко к «оригиналу» Царь Соломон в Книге Екклесиаста Проповедника. Об этом же говорит китайский Канон Перемен и Искусство Войны легендарного Сунь Цзы. Всё это может означать только одно: именно в этот год «диспозиция» потенциалов Астральных Энергий позволит нам «властвовать над духами и демонами, и отправлять их, чтобы шли, как рабы»!
- Это не всё. – Снова заговорил Николас. – Среди псевдоэпиграфических фрагментов есть ещё один:
«И записал её (Ноах) на камне АГАТ, дабы из неё не познал чудесные деяния, и тайны знания, и степени понимания неразумный; дабы не знать ему деяние смерти и деяние жизни, не понимать добро и зло, и сроки мгновения, время рожать и время умирать, время ранить и время исцелять, толковать сны и видения, возбуждать сражения и успокаивать войны; дабы не властвовать ему над духами и демонами, отправляя их, чтобы шли, как рабы».
Его можно было бы считать, не заслуживающим внимания, черновиком первого… если бы не одно «но». Он выполнен с соблюдением той же самой каллиграфии и, что гораздо важнее, отмечен той же самой МАГИЧЕСКОЙ ГЛУБИНОЙ. Твой отец, – Николас посмотрел на Эстер – Зэев Сукеник, основатель Института Времени, когда-то, в качестве чисто теоретического казуса, выдвинул гипотезу об альтернативности времени. Согласно этой гипотезе, альтернативные варианты развития событий не являются взаимоисключающими, а происходят параллельно. Но в какой-то точке пространственно-временного континуума они воплощаются в единую результирующую. Время, в соответствии с той же теорией – это форма существования ЖИВОЙ материи, которой присуща СВОБОДА ВЫБОРА. Именно этим выбором и предопределяется «результирующая». Так сама природа реализовала литературный приём «открытого финала». Именно об этом говорит магическая формула: «Будущее ещё не определено».
- Сапфир – голос Эстер звучал рассудительно-ровно, но лицо казалось отсутствующим – камень гармонии страстей, наделяющий силой БЛАГОРАЗУМИЯ.
- Агат – заговорила Лейла, невольно или сознательно повторяя интонации Эстер – магический оберег от злой воли и «дурного глаза». Сапфир и Агат – это как вода живая и вода мёртвая. Кажется «мероприятие» будет нескучным!
Слова Лейлы повисли под сводами подземелья в, словно порождённой ими, тишине. Тревожной тишине осознания ГРЯДУЩЕГО. И в этой тишине снова зазвучал голос Николаса.
- В Романе, с которого, собственно, и началось наше «путешествие», была высказана гениальная догадка о том, что человеческая история является фрактальным итерационным алгоритмом. Его фрактальной формулой является человеческая ДНК. Манн – источник пассионарной мутации, меняющей ДНК – фрактальную формулу и, как следствие – человеческую историю. Концептуально, это ничем не отличается от графических итерационных алгоритмов Барнсли, то есть, описывается строгими математическими формулами и не имеет никакого отношения к магии. Магическим является источник флуктуации – Манн. Другими словами, МАГ, владеющий Манном, может СОЗНАТЕЛЬНО менять характер мутации. А значит то, что нам предстоит иначе как БИТВОЙ назвать трудно. К сожалению, тяжесть удара в этой битве будет распределена очень неравномерно. Я смогу лишь указать Хранилище и встать на страже у входа – войти в него мне не дано. Открыть Хранилище смогут Эстер и Лейла – они магически связны с, хранящимися там помимо Гримуара, Лучезарными Дельтами. Открыть Гримуар, постичь его тайный смысл и вернуть в НАШУ реальность Чашу с Манном – Святой Грааль, дано Аснат. Но перед этим, в открытый Эстер и Лейлой, портал ринется Воинство Тьмы, сразиться с которым предстоит Самсону. Лейла и Эстер ему помогут, нейтрализовав магическую составляющую их СИЛЫ, но основной удар, подобно своему Библейскому тёзке, ему придётся принять на себя. Ты сильный, – Николас с отеческой тоской посмотрел на Самсона – ты справишься… Но на плечах поверженного воинства в Хранилищ войдёт ОН. ЕМУ сможет противостоять только Оскар – любой другой, кто встанет на ЕГО пути будет безнадёжно биться с собственной тенью. В этом алгоритме много потенциальных «точек ветвления», то есть, моментов, потребующих принятия решений, не всегда очевидных, но всегда – судьбоносных. Не исключено, что в параллельных реальностях эти решения будут разными – важен результат! А надежду на то, что он будет достоин ваших усилий, нам всем даёт исключительность вашей магической силы, пытливый ум и искренность таланта – то, что создает вашу ИЗБРАННОСТЬ. Это не оградит вас от страданий, но даст шанс победить. БУДУЩЕЕ ЕЩЁ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО!

Продолжение следует
http://proza.ru/2024/02/23/1146