Я ждала 33

Щавелев Иван
- Доченька, а с кем это ты так сейчас долго болтала? Ужин уже стынет, - аккуратно заглянув в комнату, проворковала мама, Елена Сергеевна.
- Да, так…, - Ксюша решала на ходу, стоит или не стоит пока выкладывать все карты на стол, - коллега по работе…
- Уж не тот ли этот коллега, которому ты периодически Москву показываешь?
- Ну, допустим…
- И что на этот раз ему нужно? Очередная экскурсия?
- Да, нет… просто поболтали.
- А… симпатичный парень хоть?
- Мама!
- Что «мама»? Мне же интересно, что за мальчик нравится моей дочери.
- Ну, почему ты решила, что он мне нравится?
- Если бы не нравился, то ты бы с ним сорок минут по телефону не болтала. И сейчас бы такой красной не сидела!
- Неужели?
- А ты в зеркало на себя посмотри!
Ксюша встала с кровати и подошла к зеркалу, висевшему около двери. Время уже было позднее, а освещение, говоря откровенно, было неважнецким, всё-таки сказывалось отсутствие мужской руки в доме, поэтому девушке пришлось практически вплотную приблизиться к зеркалу, чтобы доподлинно разглядеть своё отражение. И действительно, лобик и щёчки были слегка пунцовыми, Ксюша даже потрогала их – были тёплыми, но, слава богу, не горели. Наверное, именно поэтому она и не заметила такой перемены на своём лице.
- Да, не знаю, мама. Он милый…
- Уже неплохо! – подбодрила мама дочь.
- Но на одной милости далеко не уедешь! Да, мне с ним приятно гулять, он умный, воспитанный…
- Одни достоинства! Эх, где мои двадцать лет…
- Я просто не знаю, готова ли я, хочу ли этого…. Да, Миша мне нравится, но у меня такое чувство, будто он не замечает меня. Вернее, воспринимает лишь как коллегу или подружку.
- Может, у него кто-то есть? Может, он ещё с кем-то гуляет?
- Да, нет…. Точно нет!
- Тогда тем более не понимаю, в чём у вас проблемы…
- Ну, мы в основном время проводим только на работе. Ну, иногда по выходным гуляем. Но это ты знаешь…
- Значит, надо брать инициативу в собственные руки!
- Это как?
- Ну, например, ты бы могла пригласить его к нам. Посидели бы, поболтали бы, чай попили, а потом бы вы прогулялись. Ты бы ему наш парк показала.
- Ой, нет, мам! Ну, ты чего! По-моему, это слишком… круто.
- А что такого? Я же не предлагаю вам дома заниматься разными непотребствами… по крайней мере, пока…
- Всё равно нет.
- Ксюша… так твой Миша и правда найдёт другую девушку, более сговорчивую и простую.
- Но я же не виновата, что пока не разобралась в себе! – сорвалась Ксюша.
- Ладно, не визжи и не пищи! Давай зайдём с другой стороны. Что он любит, чем увлекается?
- Ну, в последнее время, насколько я слышала из его разговоров, ходит на футбол. Ну, иногда и сам играет с ребятами где-то на «Торпедо»…
- Так почему бы тебе как-нибудь не составить ему компанию?
- Да, я же в футболе вообще ничего не понимаю!
- А тебе и не нужно! Твоя задача – просто быть рядом с ним. А всё остальное он уже тебе как-нибудь объяснит. Поверь мне, мужчины любят, когда их возлюбленные делят с ними их увлечения. Особенно это касается футбола.
- А мне всегда казалось, что путь к сердцу мужчины всегда лежит через желудок…
- Это тоже верно, но это уже следующая часть нашего плана. Пока начинай с футбола, а там уже посмотрим.
- Ты думаешь, что у меня получится?
- Если будешь уверена в себе и перестанешь задавать такие вопросы, то так оно и будет! А теперь марш ужинать!

* * *
Запасные поля стадиона «Торпедо», расположенного на Восточной улице, после всего того безобразия, что он видел собственными глазами в родном городе, казались Мише самым настоящим футбольным раем на земле. Хотя некоторые парни, с которыми он играл в футбол и с которыми платил аренду за поле, говорили ему, что поля, расположившиеся рядом с Большой Спортивной Ареной «Лужники» просто нереальные. Но попасть туда Миша даже и не мечтал. Не столько цена аренды, сколько само расположение пугали его своей недостижимостью. Ну, разве может он, самый обыкновенный парень из провинции, студент юридического факультета мечтать о том, чтобы играть в футбол, пинать мячик с друзьями в тени самой главной футбольной арены страны? Это даже в мечтах и фантазиях звучит чрезвычайно глупо и не реалистично.
Да, и к тому же нынешнее место подкупало их не только дешевизной. Во-первых, удобное расположение – практически никому из них не надо было ехать с другого конца города, чтобы поиграть в футбол. Кто-то приезжал с «Коломенской» и «Кантемировской», кто-то просто-напросто прыгал в автобус, отправлявшийся в путь от станции метро «Кожуховская». В общем, это была их локальная история.
Во-вторых, среди этих ребят было очень много болельщиков московского «Торпедо», особенно среди тех, кто проживал в районе Нагатинский Затон. И для них сама игра в футбол рядом с легендарным стадионом это было что-то особенное, что-то такое, что они не променяли не только на «Лужники», но даже и на стадион «Уэмбли».
Да, и сами места были удивительными, со своей неповторимой атмосферой, другого такого места в Москве точно нет. Крутые и поросшие деревьями склоны Москвы-реки над которыми возвышаются башенки и стены седого и много чего пережившего Симоновского монастыря.  Кирпичные многоэтажки, узкие и тихие дворики, вплотную примыкающие к чаше стадиона с удивительным изумрудным газоном, по праву считающимся одним лучших не только в Москве, а вообще в нашей стране. Тут же рядом расположилась мотошкола, из-за которой почти постоянно по набережной разносится звук ревущих моторов…
Это самая настоящая старая, советская Москва. Город, который можно увидеть только в старых фильмах. Тут же эти декорации, эти люди самые настоящие, живые, имеющие собственную историю. Поэтому и игра в футбол здесь особенно хороша!
Но и сам футбол, за которым можно смотреть с трибун не оставляет равнодушным. Миша первый раз оказался на Восточной трибуне стадиона «Торпедо» шестого октября две тысячи одиннадцатого года. Это был матч с хабаровской «СКА-Энергией». В то время у «Торпедо» волей календаря сложилась затяжная серия домашних матчей, которые «автозаводцы» проводили довольно-таки успешно. Именно поэтому в тот вечер, даже несмотря на не самую приятную погоду, трибуны были практически полными.
В сквере перед памятником Эдуарду Стрельцову бойко шла торговля атрибутикой и программками. Под старинными лиственницами собирались болельщики, и стар и млад, обсуждали последние новости, делились ожиданиями от матча, пытались заглянуть в недалёкое будущее. Практически все надежды: и на успешное завершение сезона, и на последующие годы связывали с Никитой Безлихотным. Так часто перед матчем произносилась эта фамилия, что Мише волей-неволей стало интересно, что же это за парень такой. Тем более, он всего-навсего на год старше Миши и его друзей, можно сказать, что вообще свой! Как тут не поболеть и как не проникнуться симпатией!
Обернув шею тёплым черно-белым шарфом, купленным тут же, неподалёку от памятника, Миша и Максим двинули на шестой сектор Восточной трибуны. Вообще в тот вечер на их трибуне оказалось очень много молодёжи, особенно девушек. При детальном изучении выяснилось, что это студенты Московского Государственного Индустриального Университета, расположившегося неподалёку. Как оказалось, тамошний студенческий профсоюз раздавал своим членам  бесплатно абонементы на посещение четырёх домашних матчей «Торпедо», проходивших с двадцать пятого сентября по шестое октября. Миша по-доброму завидовал этим студентам, так как и ему и Максиму пришлось платить собственные кровные, чтобы попасть на эти далеко не самые комфортабельные трибуны, не имеющие крыши и ничем не защищённые от всяческих капризов природы.
«Чёрно-белое знамя! Мы развернём полотнище…» - раздалось из динамиков, а болельщики на трибунах подхватили. Более того, среди них оказались настолько нетерпеливые и ревностные поклонники, что один из них накинулся на группу студентов, которые не захотели подпевать болельщицкой массе. Но конфликт не состоялся – практически сразу торпедовского болельщика оттащили в сторону его то ли более адекватные, то ли более трезвые товарищи. Наконец команды вышли на поле…
Предматчевые ожидания, вера в талант Никиты Безлихотного полностью оправдывались. Это была во всех смыслах самая светлая голова сегодняшней встречи. Белую копну его волос можно было увидеть с любой точки стадиона. Он был везде и всюду: бежал, пасовал, обострял на своём правом фланге. В общем, однозначно запомнился и восхитил.
Хватало в тот вечер и болельщиков гостей, расположившихся в небольшом секторе на той же Восточной трибуне, правда огороженном сплошной и практически полностью непреодолимой решёткой. Миша впервые в жизни увидел людей, находившихся в своего рода клетке, только лишь чёрное московское небо над их головами оставалось не зарешёченным. Притом «заточение» это было добровольным и, кажется, что хабаровчане даже довольны. Ну, если не принимать в расчёт итоговый результат - их команда в итоге проиграла со счётом 2:1.
На обратном пути у ребят только и были разговоры, что о Безлихотном. Пускай он в тот вечер и не забил, но оставил о себе впечатление и заставил поверить в то, что этот парень может стать не только будущим «Торпедо», но и всего российского футбола.
Уже перед сном Миша решил ненадолго залезть в Интернет. Во «Вконтакте» болталось одно-единственное сообщение. От Ксюши. В выходные, а, если точнее, то уже послезавтра она предлагала прогуляться по Коломенскому. Желательно в первой половине дня, всё-таки уже осень, темнеет рано, да, и погода день ото дня становится всё хуже и хуже. Миша ответил утвердительно, однако, не придал большого значения тому факту, что Ксюша сама, впервые в жизни, предложила встретиться.
Сама же Ксюша, увидев, что Миша согласен, легла спать в приподнятом настроении.