Дети-цветы жизни. Страшный сон. Глава 16

Лидия Шевелева
     Ещё три дня Александр ухаживал за больной Валентиной. Делал ей уколы, кормил с ложечки, поил, водил в туалет. Что-то готовил кушать. Ни о чем не спрашивал Валентину, только смотрел на нее и думал, - Моя ли она женщина? Люблю ли я ее? Что я делаю в чужой семье? Я до сих пор не навестил родителей.

      Вечерами, когда Валентина дремала, Александр, чтобы пополнить-вспомнить быстрее свой родной язык, хотел и начал рассказывать Валентине, о своей жизни до призыва в армию, о войне в Афганистане и как он попал в плен к афганцам. Ему казалось, что Валентина спала, не слушала его, слишком слаба была. А может ему просто хотелось выговориться? Поделиться частью своей жизни. Рассказать то, чего не мог делать в Афганистане, то что не смог бы рассказать своим родителям.

     - Когда я уходил в армию вот из этого дома, меня провожали мама, папа и моя любимая девушка. Ее звали как и тебя, Валентина-Валечка. Обещала меня ждать. Но так и не дождалась...Интересно, где она сейчас, какой она стала, наверное давно вышла замуж и родила кучу детей. Тогда мне казалось, что лучше моей Валечки никого нет.

     Шла война в Афганистане. Ни кому из молодых солдат не хотелось воевать. Они боялись умереть в свои 18-20 лет. Сперва уговаривали их поехать туда добровольцами. Находились такие, особенно те, кто воспитывался в детском доме. Им хотелось заработать денег на войне. Они уже были закалены в борьбе за собственное выживание. Потом начали отправлять тех, у кого уже кончался срок службы. Для таких были уже заготовлены патриотические лозунги и призывы. Ребята отправлялись выполнять свой долг перед Родиной,Приказы своего командования.

     Так и я. Служить мне оставалось всего шесть месяцев. И вдруг пришел приказ отправиться в Афганистан. Нет, не для меня лично, а для нашей целой дивизии. Война подходила к концу и мы должны были прикрывать отход наших войск.

     Вначале было интересно, потом страшно. Наши ребята погибали десятками. Их в закрытых гробах отправляли домой вертолетом, который назывался борт-200 или просто- Черный тюльпан. Меня определии в такую команду. Я должен был сопровождать погибших однополчан.

     - Валя, ты спишь? Извини меня. я никогда, никому не должен рассказывать об этом. Я давал подписку о неразглашении этих событий. Но мне эти воспоминания не дают ни жить, ни дышать. Я должен с кем-то поделиться. Все эти годы я молчал...Не кому было рассказывать. Ведь я попал в плен к афганцам. Но об этом совсем другой разговор. Извини, я должен совершить Намаз, помолиться, - прервал он свой рассказ.

     Александр долго молился. А Валентина Ивановна мысленно уже переваривала все услышанное. Она не спала, все слышала, но не показывала вида, чтобы не спугнуть Александра. И то, что она услышала потом, ей даже в страшном сне не могло присниться.

     После молитвы Александр вернулся на свое место, у кровати Валентины. Послушал ее дыхание, потрогал ее лоб. Пошел четвертый день ее болезни. Температура спала. Все трое суток он колол ее антибиотиками. Когда она потела, переодевал ее в чистую одежду. Валя пыталась сопротивляться, но у нее не хватало сил. Она была в руках Александра. - Где же он научился так ухаживать за больными, - думала Валентина Ивановна. - Надо спросить у него, - каждый раз собиралась это сделать, уже засыпая. На этот раз она постаралась не заснуть и выслушать его откровения до конца.

     - Я попал в роту, которой командовал полковник. Не стану называть его имя. Его уже нет живых. Да он и не стоил того, чтобы о нем вспоминали. Жестоким был человеком. Он, в приказном порядке, сделал меня своим доверенным лицом, по переправке наркотиков на Родину. Пригрозил мне, или расстрел, или я буду выполнять его приказы. Вначале я даже не понял, какие пакеты были спрятаны в телах погибших ребят. И только на материке, в морге узнал об этом.

     Я молчал. Выдать своего командира, это значит выдать и себя. В обратный путь я был отправлен тем же вертолетом, заполненным пустыми гробами, но с пакетом для командира. Когда мы вернулись, нашего полковника уже не было в живых. Пакет передавать было некому. Я спрятал его у себя в палатке, чтобы посмотреть, что же в нем. А в пакете находилась пачка долларов. Я не знал что с ними делать. Кому отдать, кому передать. Если я расскажу кому-то, значит я преступник. Меня могут за это расстрелять. А жить ещё очень хотелось. Я молчал. Прятал пакет у себя на теле. Что случилось потом, я не помню. Помню, что что-то взорвалось и я долго падал в яму.

     Александр прервал свой рассказ и ушел спать. А Валентина долго ещё не могла заснуть. Ей было страшно от услышанного. Действительно, такого даже не придумаешь во сне. Не дай Бог, присниться такому сну.

     На следующий день Валентине стало на много лучше. Она уже самостоятельно доходила до туалета. Появился аппетит. Ей захотелось ещё жить и радоваться жизни. Александр тщательно заглядывает ей в глаза и спрашивал, что ей снилось этой ночью. Он хотел проверить, слыхала ли она его рассказ-откровение. Валентина уверенно сказала, что всю ночь крепко спала.
    
     - Саша, завтра Рождество. Большой праздник. Отправляйся к своим родителям. Порадуй их своим присутствием. Если у тебя все будет благополучно и ты захочешь нас проведать, мы будем только рады тебе. Не забывай нас! Мы уже к тебе привыкли. Ты так старательно ухаживал за мной, когда я сильно болела, что не каждый муж на такое способен. Спасибо тебе большое! Я даже успела полюбить тебя, - откровенно призналась Валентина.

     - А как же с Надеждой? Может её уже выписали. Кто же заберёт ее из больницы. Мне в первую очередь надо привезти Надежду. Думаю, тех кто уже выздоравливает, выпишут обязательно сегодня. Ведь завтра Рождество. Семейный праздник! Я сейчас поеду за Надеждой, привезу ее домой и только потом отправлюсь к родителям. Ты же не сможешь поехать в больницу за Надей. Так что лежи ещё. Я постараюсь быстро справиться, - сказал Александр, выходя из дома. Валентина Ивановна до слез была ему благодарна за такую заботу о ее дочери.

     Приехали они часа через два. Александр долго рассказывал, как Надежду не хотели отпускать вместе с ним. Пока Надежда не показала лечащему врачу твое письмо, где ты писала, что сломала ногу.
     - Ну, все девочки! Я благодарен вам, за то, что вы меня приютили, в моей бывшей квартире. Спасибо вам за теплоту и внимание. Мои родители наверное даже не знают, что я жив и вернулся на Родину. С наступающим праздником вас! С Рождеством Христовым! Я уже забыл, когда этот праздник отмечал вместе с родителями. До свидания! Надеюсь, что ещё встретимся, - сказал Александр, покидая квартиру. Валентина Ивановна расплакалась. Надежда сидела за столом насупленная.

     - Хочешь кушать, на плите что-то есть приготовленное. Александр старался, - проговорила Валентина Ивановна. Она рада была видеть свою дочь живой и здоровой. Надежда молчала. На слова матери не реагировала.
     - Надя, что-то случилось? Почему ты молчишь. Может тебе плохо? Может у тебя что-то болит, - заволновалась Валентина Ивановна.
     - Мне очень хорошо, - зло крикнула Надежда. - Что не могли меня забрать раньше! Захотелось любви на старости лет! Не успела похоронить мужа, как нашла себе приезжего молодца!- Валентина Ивановна онемела от таких слов.
     - Немедленно замолчи, малолетняя дура, - громко крикнула она. - Это тебе было внетерпеж в четырнадцать лет! Не смей со мной так разговаривать! А то отправлю тебя в интернат, - произнесла Валентина Ивановна, уже рыдая.

     Так произошла первая ссора между матерью и дочерью. - Вот вам и дети - цветы жизни!


               Продолжение следует.

                2 сентября 2021 г.