Дежурство на выборах

Александр Синягин
Как-то раз, еще в девяностых годах прошлого века, Алексею выпало дежурить на главной телефоннной станции административного комплекса области. Дежурил он  в вечерне-ночное время в день выборов в Думу.
-Выборы дело серьезное - сказал Главный инженер, собрав технарей на летучку.
  - Поэтому в эту ночь мы поставим тебя,  Алексей Аркадьевич, как самого опытного инженера связиста, и еще мастера электрохозяйства Геннадия Петровича . Смотрите, не подведите  - произнес  официальным тоном Главный ,давая понять , что дело серьезное и ответственное. В дополнении погрозил пальцем , намекая на то, что бы ни-ни.
-А по чуть- чуть, что бы не спать? - встрепенулся Геннадий.
-Я тебе дам, премии лишу! - Главный сделал страшные глаза, показывая уже кулак.
Мастер электрик дядя Гена и  самый толковый сантехник Вася вздохнув  переглянулись.  Придется дуть чай всю ночь, будь он неладен. Шутки в сторону, Главный инженер рано утром точно проверит каждого на выдох.
  Заступив на дежурство, техническая служба разбрелась по административному объекту, проверяя один телефоны по ответственным кабинетам , другой розетки и пакетники, третий унитазы и смесители.
Позднее, все проверив, Алексей спустился к себе на станцию, закрылся на ключ. Он  составил в ряд стулья , подтянул телефон, положив старую куртку под голову и прилег, посматривая на шкафы станционной  аппаратуры. Ему  было видно как моргают индикаторы огоньки на блоках . И так, под мирное щелканье реле, он задремал.
И вот  только Алексей провалился в сладкий сон, как Тррр!Трррр! Аж кишки завернулись узлом! Алексей вскочил, как по команде.
- А , что, пожар?! - пробормотал  он, еще не проснувшись.

Нет, друзья мои!  Это дисковый телефон запрыгал на животе. Была такая старая  уловка, когда телефонный  аппарат ставишь на себя, ложась вздремнуть.  Как бы ты не спал, проснешься если не от звонка, так от вибрации.

На другом конце провода тревожный  голос самого начальника  отдела территориального управления, ответственного в эту ночь  по выборам в Администрации товарища Андрианова.  В прошлом подполковника, человека серьезного, с ним не шути.
- Алексей, давай к нам, с  дрелью и сверлом, в темпе!

Ничего не понимаю, почему дрель,  сошли с ума с перепуга? - проговорил полусонный Алексей.

Взяв все то , что ему сказали, и не поверив руководству,  прихватил еще дополнительно дипломат с тестером и инструментом.  Алексей поднялся на главный  этаж. А там целая комиссия в костюмах с галстуками, с журналом и авторучками. На полу стопка  новых упакованных пачек бумаги . Алексей замер в дверях, не понимая  что происходит?
- Алексей Аркадьевич,  тут  надо грамотно просверлить посередине - сказал ответственный руководитель  Андрианов, указывая на одну из пачек.
Ах вот оно что, улыбнулся Алексей и  на душе отлегло. Ничего не сломалось, премии не лишат.  Оказывается , дополнительное непредвиденное поручение.
- Одну секунду,  Андрей Валентинович, это мы быстро! -  воскликнул Алексей и стал закручивать в дрель сверло поострее. Потом  с усердием начал сверлить пачки бюллютеней насквозь  и по порядку!
По окончании процедуры погашения и осмотра Комиссия из членов избиркома и действующих депутатов   расписалась в журнале.
- Ну все, можешь идти. Спасибо Алексей, -довольный Адрианов пожал ему руку. Алексей спустился к себе, но спать уже не хотелось, да и время 5 утра. Через три часа приедет неугомонный Главный инженер и застукает на месте преступленья. Он  включил  электрочайник.
- Чифирну по армейски и бодрости хоть отбавляй, проверенно жизнью - вполголоса проговорил он.
Вот так было в первой половине   девяностых . Это сейчас есть специальные места где обрезают угол для гашения.  А раньше резали и сверлили где покажут, чаще по центру.  Потом гашеные бюллютени складывали в сейф и хранили еще какое-то время. Вдруг выборы оспорят? Тогда нужно все предьявить. Все очень серьезно, друзья.