Мысли... ч263

Новиков Борис Владимирович
«Философствовать» (одна из коннотаций) – мудрено, вычурно, выспренне, бездоказательно, беспочвенно etc. рассуждать. Говорить «не по делу». Проще говоря: «болтать».
Даже не «ботать по фене» – хуже. Ибо в этом случае надо знать «феню» (офеню).
А здесь – достаточно иметь язык.
Опасно, когда понятие «философия» становится нарицательным. А,  точнее говоря: чем-то сугубо отрицаемым и, следовательно, порицаемым.
Очень опасно. Можно утверждать: смертельно опасно. Для культуры. Следовательно, для каждого, многих и всех. Аминь. 
***
Свитие – это антитворчество, это контроверза творчества, это превращенная форма деятельности, это антипод творчества, это деятельность по мерам лжи, уродства, зла и вреда.
P.S. Термин введен (сам я пока не встречал, но вполне доверяю утверждению высочайшей культуры философу современности Алексею Валерьевичу Босенко (1958 – 2021 гг.) – Львом Платоновичем Карсавиным. Он понимал «свитие», насколько я могу судить по ссылке Алексея Валерьевича, как «вспятное развитие». – Б.Н. 
***
«Слабым я стал делаться с 7 – 8 лет... Это – странная потеря своей воли над собою, – над своими поступками, «выбором деятельности», «должности». Например, на факультет я поступил потому, что старший брат был «на таком факультете», без всякой умственной и вообще без всякой (тогда) связи с братом. Я всегда шел «в отворенную дверь», и мне было все равно, «которая дверь отворилась». Никогда в жизни я не делал выбора, никогда в этом смысле не колебался. Это было странное безволие и странная безучастность. И всегда мысль: «Бог со мною».
Но «в какую угодно дверь» я шел не по надежде, что «Бог меня не оставит», но по единственному интересу «к Богу, который со мною», и по вытекшей отсюда безынтересности, «в какую дверь войду». Я входил в дверь, где было «жалко» или где было «благодарно...». По этим двум мотивам все же я думаю, что я был добрый человек: и Бог за это многое мне простит» /В.В. Розанов, Уединенное/.
Дети, отроки и отрочицы, юноши и девушки! Перед вами: манифест несчастного человека, разминувшегося с собой, со своей самостью, с возможностью стать нормальным человеком, т.е. гением.
И запомните: только дурак учится на собственных ошибках, если их уже совершали другие. И не переживайте (не заморочивайтесь) особо: хватит на на ваш век собственных, эксклюзивных ошибок, ибо человек, который не ошибается – это «ошибка природы»…
Однако, «невслушиванье в себя», «невыбор себя» – это ошибка из разряда субстанциальных, экзистенциальных, роковых, непоправимых. Не-по-пра-ви-мых. Примите это к сведению сами и безотлагательно: поставьте в известность родных. Маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателей, учителей etc.
Счастья вам.    
***
Чем классическая литература (художественная, научная, философия etc.) отличается от ординарной, от «писанины» и пр.?
Тем, что она «написана на гербовой бумаге» (Т.е. ее нельзя разорвать). /Парафраз мысли В.В. Розанова/. 
***
Свитие…
От эстетики прекрасного до эстетики безобразного, уродливого.
От этики добра – к этике зла.
От гносеологии и эпистемологии истины – до таковых лжи.
От праксеологии пользы – до таковой вреда.
Свитие». 
***
«…Вся собственность выросла из «выпросил», или «подарили», или кого - нибудь «обобрал». Труда в собственности очень мало. И от этого она не крепка и не уважается» /В.В. Розанов, Уединенное/.
***
«Где ушибемся, там и болит»: не от этого ли я так бесконечно люблю человеческую связанность, людей в связанности, во взаимном миловании, ласкании. Здесь мой пафос к ним, так сказать, валит все заборы: ничего я так не ненавижу, ничему так не враждебен, как всему, что разделяет людей, что мешает им слиться, соединиться, стать «в одно», надолго, на время – я даже не задаю вопроса. Конечно – лучше на вечность: а если нельзя, то хоть на сколько-нибудь времени. Это, – конечно, доброта: но не замечательно ли, что она вытекла из недоброты, из личного несчастия, порока. Вот связь вещей. И как не скажешь: «Судьба! Рок!»... /В.В. Розанов, Уединенное/.
***
«Секрет писательства заключается в вечной и невольной музыке в душе. Если ее нет, человек может только «сделать из себя писателя». Но он не писатель…» /В.В. Розанов, Уединенное/.
***
«Из-за гор выпитых бутылок он не видел обманутых им женщин и преданных друзей…» /Парафраз и перифраз услышанного/.   
***
Случайность есть взаимодействие, есть «точка пересечения» минимум: двух; максимум: бесконечно многих, необходимостей.
***
Передісторія – це перманентна «нечипірізація» культури.
Нечипір (Чіпка) – літературний персонаж Панаса Мирного (літературний псевдонім Опанаса Яковича Рудченка), герой його роману «Хіба ревуть воли, як ясла повні?» (цензурна назва «Пропаща сила»).
Отож, передісторія: це індустріалізований спосіб продукування (репродукування), – «нечипірізація», «чіпкізація» кожного, багатьох, всіх, – у якості «пропащої сили». Про-па-щої. ПРОПАЩОЇ.
І воно нам треба?! Оце баналізоване нещастя?!! 
***
Омасовлення, масововізація, натовпізація, юрбазація etc. Форма перетворена усуспільнення, колективізації, олюднення. «Нечипірізація», «чіпкування» у масовому масштабі. Баналізоване розсуспільнення і розлюднення.
***
Социальный «фитнес» сюзерена и вассала.
Сюзерена: «умываю руки и уношу ноги».
Вассала: «стою с протянутой рукой; стою с протянутыми духом и душой; лежу с протянутыми ногами». Alles!
Формула справедлива (одинакова) для человека. Людей. Общества (страны).
***
Звиття – спосіб буття передісторії.
Творчість – спосіб буття дійсної історії.
Звиття – це баналізація зла, шкоди, потворності, брехні.
Творчість – це практична всезагальність добра, користі, краси, істини. Амінь.
***
Пришли. Отобрали. Присвоили (сори: «приватизировали»). Жрали. До икоты. Чужими, другими созданное. Т.е. результат – присвоили, а процесс (создания результата)… не освоили. Ну, т.е. надругались над диалектикой. В самой извращенной форме. Я уж молчу о «законе иронии истории».
…Сожрали. И, недоуменно глядя друг на дружку выпученными глазами, искренне вполне недоумевают и изумляются: откуда он, этот трендец вкупе с кердыком нарисовались?!! Такие отчетливые и неотвратные. Откуда такое чудовищное научное, техническое, технологическое etc. отставание? Моральное одичание, банализированное эстетическое уродство?..
Ну, кто же вам доктор…
***
Бедные, бедные эмигранты…
Почему «бедные»?
Потому, что здесь украли, а «там» – гарантированно, – более, чем гарантированно, – отберут. Аминь.
***
Адекватно (истинно) познаваемые и знаемые случайность - необходимость (необходимость - случайность) и духовно - чувственно - практическое преобразование их, есть свобода. 
***
Императив действительного гуманизма: «каждый, многие, все – цель, но не средство». Аминь.
***
«Сердце сердцу весть сказало»…
Руки сделали дела… /Парафраз и перифраз прочитанного/.
***
– Профессия?
– Поджигатель.
– ?!
– Глаголом жгу сердца людей…
***
СМДИ…
Их, – категорически, – не следует слушать и читать и тем, говоря словами В.В. Розанова, можно суметь «премного спасти в душе своей»… Стопроцентной гарантии, разумеется нет. Но шансы, – уцелеть духовно, душевно и телесно, – существенно увеличиваются.   
Об этом же толковал и проф. Преображенский. Жаль только, что в ложных устах и истина звучит как ложь.   
***
Творец – всегда уместен и всегда – невместим. Всегда – современен и всегда – несовременен, невовременен. Вневременен и внеместен.
Трансгрессия - с…
P.S. Творец – в смысле: гений, т.е. нормальный человек.
***
Случайность есть свое - иное - себя необходимости; необходимость есть свое - иное - себя случайности.
***
Закон (юридический) есть форма культурного долженствования. Если это так, то он легитимен. И это: долженствование и легитимность – единственное его основание. Как закона. Юридического.
***
«ПЕСНЯ О ЗЕМЛЕ
Кто сказал: «Все сгорело дотла,
Больше в землю не бросите семя!»?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет, она затаилась на время.
Материнство не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она почернела от горя.
Как разрезы траншеи легли,
И воронки, – как раны зияют,
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.
Она вынесет все, переждет, –
Не записывай землю в калеки.
Кто сказал, что Земля не поет,
Что она замолчала навеки?
Нет, звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь Земля – это наша душа, –
Сапогами не вытоптать душу.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она затаилась на время»...
1969
/В.С. Высоцкий/.
***
Государственность, церковность, парт (и прочая) аппаратность etc. как модусы институциализма.
***
«От избытка сердца глаголят уста»,
Согласен.
Скудосердые: скудоумные и косноязычные. Да и в практиках –соответствующие…
***
От пристани (отчал) к пристани (причал). В этом – вся наша жизнь. От рождения, от зачатия, от (нет, с беспредельностью и неисчерпаемостью, с субстанциальностью я в одной мысли не справлюсь) и до пристанища последнего… Но, опять же: мы продолжаемся: в детях, внуках, памяти, делах и сделанном. Из бесконечности – в бесконечность, из вечности – в вечность… Ибо: вечность времени и бесконечность места, время вечности и место бесконечности. Аминь.
***
Какая разница между заблуждением и ложью? Такая же, как между «диссидентом» и «би-би-сидентом» /Парафраз и перифраз прочитанного/. 
***
Он уже приходил. Два раза. И оба раза мы его не узнали. И – распяли. Своим безучастием, своим соучастием… От нас же требовалось – участие. Предпочли: превращенную форму: причастие…
А ведь это же так очевидно: без участия не бывает счастия…
Придет ли в третий, – и последний, – раз? Придет.
Если успеет.   
***
«Борьба с религией»…
Религия = relation = связь = отношение. Отношение (общественное отношение) есть социальное (культурное) взаимодействие. А как (и зачем?) со взаимодействием (в т.ч. общественным, культурным) бороться?! Его надобно осваивать и творчески преобразовывать. Сиречь: творить. И – быть субъектностью творчества. Каждому, многим, всем. Человеку, людям, человечеству. Аминь.
P.S. И да. Пора уже различать между «творением» и «творчеством». Между Творцом (Богом) и творцом: субъектностью, гением, нормальным человеком.   
***
Страх.
Безотчетный, липкий, перманентный…
А за страх нужно платить. «Чумакам» и «кашперовским» от «социальной философии» etc.
***
Есть всеединство. Способ существования – развитие. Основные формы – всевремя и всепространство. Это – не «цитата из», но это – суть исходных (онтологических) принципов философии Льва Платоновича Карсавина. Аминь. 
***
Локализация, импортозамещение… Реакция на санкции, санкции, санкции…
Стрельба по собственным ногам? Несчастный случай? Etc?
Не. Закон иронии истории.
***
Смех (комизм) – модус критики. Следовательно. Условие поступательного, восходящего, прогрессивного развития культуры. Но: мера! «Погружение меры в безмерное», нарушение меры (намеренное или не) – превращает критику в критиканство, скальпель – в стилет, созидание – в разрушение… Смех… Юмор, сатира, выгогатывание… Вспомните, как убивали страну.   
***
Фраппинг – это то же самое, что и троллинг.
Превращенные формы культуры. Имитация. Объективированная видимость.
В чем различие? В мере нахальства, наглости, цинизма субъектов последних. Ну, примерно, как между эротикой и порнографией…
***
И у единичного, и у общего – границы, контуры, пределы. Да, подвижные, да, перманентно «размываемы» etc., но есть. Именно поэтому в отношении единичного и, – в меньшей степени, – общего можно оперировать такой формально-логической, рассудочной мыслительной формой, как правило, дефиниция, определение. До поры, до времени. Затем надобно осваивать РАЗУМ… 
***
Настанова як модус управління, базованого на орудному відмінку. Від настанови – до усталеності (загальна форма), від неї – до «сталого розвитку» (форма практичної всезагальності) до життя по зовнішніх (виключно) детермінантах та спонуках, правилах та інструкціях…   
***
Преобразование натуры субъектом есть ее окультуривание.
Преобразование культуры субъектностью, – окультуривание культуры, – есть ее гуманизация.   
***
Творчество – константный способ бытия действительного гуманизма, сущего и перманентно производящегося (воспроизводящегося) в форме практической всеобщности.
***
Что есть общественность?
Это есть «взаимопронизывание субъектами друг друга» /Л.П. Карсавин/.
Что есть обобществленность?
Это есть универсальное взаимопронизывание друг друга уникальными субъектностями. Я.
***
Свобода есть перманентно и адекватно (истинно) познаваемая и знаемая необходимость и случайность и возможность духовного, чувственного и практического, – творческого, – преобразования необходимости и случайности по мерам истины, пользы, добра и красоты.
***
– Перспективы? Какие у них перспективы?
– Уехать бедными эмигрантами в US, Canady etc.
Почему «бедными»? Потому, что всё, что они украли здесь, у них отберут там. Всё, до нитки.
Кризис… /Услышанное/.
***
Афган…
Могила цивилизаций ХІХ – ХХ вв… Мекка «коллективных суицидников». Политических…
***
Человек как «симфоническая личность» (Л.П. Карсавин); как модус гармонического человека, человека – «ансамбля общественных отношений» (К. Маркс).   
***
Полагаю, пора «сиять заставить заново» аристотелевскую категорию «энтелехия». У «самый светлой, – (философской (Б.Н.), – головы из древних» это «единство материальной, формальной, действующей и целевой причины». Я думаю, полагаю, – убежден, – что нет ничего более подходящего для характеристики связности, целокупности, генерализованности духовного, чувственного, телесного (материального). В человеке, в людях, в человечестве. В культуре.
Именно целокупности. В отличие от целостности: генерального императива и акциденции действительного гуманизма. «Цель, а не средство». 
***
«Чем тише омут, тем умнее в нем черти» /Услышанное/. Угу.
***
Модусы деформированного взаимодействия (воздействия): присвоение, усвоение, стяжание, угнетение, хитрость, подлость, эксплуатация, воровство, экспроприация, насилие, etc., etc., etc.   
***
«Монетизаторы и монетизированные»…
Они уже, – все, – не просто объекты: орудия (слепые и подслеповатые, а, проще говоря – глуповатые и глупые, подловатые и подлые etc.) инструменты «в чужих руках», проводники чужой воли, чужих умыслов и замыслов, чужих интересов и т.д.
Они уже, – все, – по чьему-то удачному замечанию, «какие-то безнадежно мимо». Мимо всего, достойного называться ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Грустно. Аж выть хочется…
Ихнее, – этого сонма, этого стада, этой толпы несметной «счастье маленькое» – в том лишь состоит,  что они даже не подозревают – кроме козлов во главе отары, – о своей участи… Участи «рабов» и «господ»…       
***
«Сдается мне, что и СПИД И COVID – одного поля ягоды…». И – похожей «селекции»…
***
«Человек не рождается, а становится» /Л.А. Фейербах/.
Становление человека как «олицетворение» (Л.П. Карсавин). (!!!).
Модусы социализации…
***
Есть рынок, а есть «базар». О рынке… Ну, не наука же. 
И не только о рынке, к сожалению.
***
«Коллективный Запад»… Запад, – особенно «современный», – знает и предпочитает суррогаты ассоциации. Коллективность – атрибут (акциденция) ассоциации действительной. «Корпоративный Запад». Так точнее. 
***
Патер и паттерн… Отец и клише, матрица, стереотип, стандарт, etc.
Почувствуйте разницу!
…Паттернализм как теория и практики антитворчества… 
***
Вечность и бесконечность как «всевременность и всепространственность» (Л.П. Карсавин). 
***
Манипулятивность есть модус социальной формы деформированного взаимодействия (общественного отношения): воздействия.
***
Є інституційність, а є інституціалізм.
Інституційність – то є модус оформленого змісту (і змістовної форми) у випадку культурної (соціальної) матерії.
Інституціалізм – форма перетворена інституційності. Форма, що вона «підминає під себе», деформує відповідний зміст, є абсолютизована, гіпертрофована, себто – деформована, така, що вийшла (свідомо виведена) за межі своєї міри форма.
Приклади? На кожному кроці. А в умовах передісторії – одна з головних умов існування останньої. Деформована суспільна (бедь-яка) система, що вона включає в себе три інваріантні складники (елементи): відповідні суспільні відносини; інститути; ідеологію (звісно, це не вичерпна, а лише достатня підстава).
Так от, приклад. Суспільство – держава; релігія – церква; гуманізм – відповідна політична партія etc.
Одним словом (реченням): справа і «апарат»…   
***
Впитывание (интериоризация, аккумулирование, потенцирование, индивидуализация общественного etc.) – тезис.
Излучение (экстериоризация, отдача, актуализация, обобществление индивидуального etc.) – антитезис.
Социализация человека – синтез.
Аминь.