Встреча

Елена Арабаджи
(Люди, звери и другие животные)

- Ленчик! Привет!- кто-то схватил меня за руку.
- А я смотрю, ты это или не ты!- передо мной стоял обрюзгший мужчина с седой небритостью и залысинами на висках. Он широко улыбался, и что-то едва узнаваемое возникало в сияющих глазах.
- Вот надо же, приехал на пару дней. Никого найти не могу, а тебя, просто так, на улице встретил!
- Ну, я вообще-то тут живу, — всё ещё не вспомнив данную личность, проговорила я, пытаясь зацепиться хоть за что-нибудь.
- Так мы все тут жили. Все рядом. А сейчас, ну, никого нет. Ты прекрасно выглядишь! Ну нисколько не меняешься! Помнишь, как Машка располнела? На встрече выпускников её никто не узнал, а всего-то тогда десять лет прошло. А ты  молодец!
После прозвучавшего словосочетания "встреча выпускников", я вдруг сразу узнала Максика. Маленький, худенький, всегда сутулый и молчаливый... Словно другой человек стоял передо мной.
- Она же болела тогда, Макс. Ты же сам её по профессорским связям в больницу определял.
- А! Узнала меня всё-таки! Болела, не болела, а за собой смотреть надо. Вот ты, что, не болеешь? А выглядишь шикарно,- череда комплиментов полилась сплошным потоком. Но приятно не было.
- Так ты где, как сейчас?- он пытался встретиться со мной глазами.
- Я здесь. Вот с работы иду.
- А я всё там же,- многозначительная пауза зависла между нами, а затем всё-таки закончилась:
- В Америке. Ты же помнишь, я уехал. Всё же рухнуло тогда. Кризис везде. Всё, что запланировал, пропало. Работа, семья. Профессура никому не нужна. Я без работы, дома скандалы. Я ж на заработки уехал. И задержался.
- Это ж на сколько ты задержался?
- Ну, тогда первый раз через год приехал, а дома ничего не изменилось. Только Любка, жена моя, помнишь? Ну, запустила себя. Толстая, замученная. Мужа год дома не было, а она хоть бы принарядилась, ужин приготовила. А она, представь себе, сидит и плачет. Ну что это за жена? Там-то я подженился немного,- Максик хитро подмигнул.- Фигуристая такая. Ей русский язык нужен был. Вот я и учил её языку и не только... А тут дома такая баба! Кто с такой остаться захочет? Я и не остался.
- Люба в тот год родителей одного за другим хоронила. Одна. В долги влезла.
- Горе, конечно. Но это не повод запускать себя. Ты вон какая! Глаза радуются! У тебя, что, огорчений не бывало? А выглядишь-то отлично... А работаешь где?
- Да всё там же.
- А я кем только не был!!
- Профессором был? Ты ж тут аспирантуру заканчивал.
- Вот профессором не пришлось быть. Там диплом мой не прошёл, а всё сначала я начинать не хотел. Поначалу улицы мёл, в цирюльни убирал, газеты разносил. А потом повезло: взял в жёны дочь торговца машинами. Она страшненькая. Но устраиваться в жизни надо.
- А ты, Максик, приспособленец.
- Да, я талантливый,- он явно гордился собой, и это мешало ему уловить мою язвительность.
- Когда хочешь, можно всего добиться,- Максик снова мне подмигнул.- А ты-то как? Добилась своего?
- Думаю, да. Достигла.
- Семья? Дети?
Мне не хотелось говорить о близких и я переспросила:
- А у тебя там дети есть? Тут-то у вас с Любой не получалось.
- Нет, нету у меня детей. С Любкой не получилось - так к лучшему вышло. А там не к чему дети. Жена моя, между нами, так себе. С каждым годом всё страшнее становится. Я и на неё еле смотрю, а тут ещё  её отпрыски бегать будут. Вот ты молодец! Так хорошо выглядишь! И стройная такая, и морщин нет, и одета с иголочки... Как тебе удаётся? Слушай, а давай вечером сходим куда-нибудь, молодость вспомним. Я ведь завтра уезжаю уже.
- Знаешь, не пойду я с тобой,- наши глаза встретились.
- Почему?- искренне удивился он.
- Потому, что я очень хорошо выгляжу по сравнению с тобой. А выгляжу я так, потому что муж у меня замечательный, рядом с таким любящим и надёжным, замечательно выглядеть намного проще.
Я развернулась и ушла, ощущая спиной его недоумевающий взгляд.

2.09.2021