Кто ел чеснок?

Светлана Шаляпина
Эта реальная история, свидетельницей и невольной участницей которой оказалась и я, произошла  несколько лет назад в Петербурге.

В один из дней я пришла в отделение Петроэлектросбыта, чтобы заплатить за электроэнергию. Очередь была длинная, но спокойная. Никто ни с кем не спорил. Никто не восклицал "Вы здесь не стояли!" Только у служебного окошка шуршали бумаги.

В помещении было тепло и тихо. Постепенно возникло какое-то дремотное состояние.
И вдруг в этой вязкой обволакивающей тишине раздался громкий и требовательный женский голос:
- Кто ел чеснок?

Мозг, находящийся в полусонном состоянии, не сразу понимает смысл сказанного. Хочется встряхнуть головой. Кто это? О чём?

Через некоторое время тот же голос, но уже с угрозой и громче, произносит:
- Кто ел чеснок?
Я поворачиваю голову назад и вижу в конце длинной очереди женскую фигуру, которая медленно продвигается вперёд слева от человеческой цепочки.
Мелькает мысль: "Она что - обнюхивает людей, что ли?"

Абсурдность ситуации приводит меня в замешательство, которое переходит в весёлое ошеломление. Оно ещё больше усугубляется  из-за полной тишины и абсолютного спокойствия людей, которые стоят впереди и позади меня и никак не реагируют на происходящее. А меня разбирает смех, который я стараюсь подавить. Обычно даже в более простой ситуации слышишь чью-то реплику, на которую тут же следует адекватный ответ, который подхватывается следующим "оппонентом" - и пошло-поехало!

А здесь собрались какие-то индифферентные люди, которые почему-то не хотят участвовать в скандальном спектакле.

Между тем добровольная  контролёрша  уже подошла совсем близко и остановилась около меня.  Повернувшись ко мне, она медленно, с осуждением  произносит свой приговор:
 
- Это вы ели чеснок!

И тут мой задавленный смех вырывается наружу. Я громко хохочу, и мне не остановиться. Женщина смотрит на меня в упор не мигая. Ей лет 50-60, среднего роста, лицо и взгляд неподвижные.


Маленькое "лирическое" отступление для тех, кто не любит чеснок. В то время, о котором я пишу, я абсолютно не переносила даже запах чеснока. Как бы ни убеждали меня мои близкие, рассуждая о его пользе, я категорически отказывалась от употребления этой "вонючей розы", как называют этот овощ китайцы.
Поэтому мне и было так смешно, что среди большого количества людей, большинство которых спокойно ест чеснок с пользой для себя, эта грозная дама выбрала именно меня. (Она ошиблась совсем чуть-чуть.)
Но вот совсем недавно я узнала, как можно есть чеснок, не раздражая вкусовые рецепторы. Без удовольствия, но с пониманием пользы теперь я это делаю. Зубчик чеснока нужно нарезать как можно мельче, и крошечную дозу не жевать, а несколько раз проглотить вместе с едой.
.

- Это вы ели чеснок! - грозно произносит властная дама.

- Нет, не я, - говорю я сквозь смех, с насмешливой улыбкой глядя на неё.

- Нет, это вы!

- Нет, не я! - давлюсь я  смехом.

И вдруг стоящая впереди меня высокая женщина поворачивается к новоявленной начальнице и, словно камикадзе, обречённо произносит:

- Это я ела чеснок. Извините...

Лавина беспощадных, безжалостных слов обрушивается на честную нарушительницу общественного порядка. Я в изумлении слушаю властный, повелительный  голос, который обличает, упрекает за такое неприличное поведение в общественных местах, и робкий, боязливый, и даже трусливый голос грешницы.

Народ безмолвствует.
Может быть, люди боятся открыть рот, чтобы эта "нюхачка" не почувствовала у них запаха чеснока?

Я пытаюсь вмешаться:  "Ну да, не очень хорошо... Но это же не преступление".
Но на меня никто не обращает внимания.