The Uni Verse

Алексей Кромвель
Рёв полицейских сирен, летающие боевые дроны, неустанно следящие глаза Старшей Братии - я ничего не забыл? В один миг переменилось всё - из создателя я превратился в жертву. И на неё открыли охоту. Уже пятые сутки я нахожусь в федеральном розыске - и столько же времени над моей головой висит голографическая надпись: "DO YOU WANT TO QUIT? Y/N". Если честно, я уже отчаялся: провернуть ту же схему с продажей не получилось - в конце концов это не моя Вселенная и я над ней не властен. Нанокомпьютер в наручных часах подсказывает, что время вышло. Но перед тем как я самоликвидируюсь, позвольте мне поведать одну маленькую историю.

Жил да был Билли, то есть я. Билли - мозги промылли. И были у него странности - то на флейте начнёт играть, то левой рукой писать, а то вообще - в математику влюбится. И так сложилось - по воле случая ли, по року судьбы ли - что он стал программистом. Да только незадачливым - за что ни берись, всё из рук вон плохо. И как назло ему попалось то самое злосчастное объявление: "Продам Вселенную, недорого". "В чём подвох?" - спросил себя Билли. Билли - случайно убилли. И он как последний кретин связался с продавцом.

"А почему так дёшево?" - задал он закономерный вопрос.

"Как видите, она до сих пор находится в бета-тесте: прошлый создатель бросил её на полпути - говорит, мол, что его игрового персонажа убили - что-то о распятии и всём таком. Мы ничего не поняли, а просто продолжили работу над проектом. Дела шли хорошо - работа хоть и нелёгкая, но выполнимая. А потом в команде произошёл конфликт - то к экзаменам готовиться, то пить с горя из-за разрыва с девушкой, то ещё что. В общем, прожила Вселенная недолго - каких-то двести пятьдесят миллиардов лет. Но я уверен, что, изучив исходники, вы приведёте всё в лучший вид! На вас вся надежда!"

Да уж, вопрос не из лёгких." Купить или не купить?" - современный Шекспир написал бы именно так. Что мы имеем - сомнительный продукт, полный дыр и изъянов, и не менее сомнительную команду разработчиков, о которых отсутствует любая информация в Интернете. "А, чёрт с ним, беру", - решил Билли -  давно казнилли. Десять баксов - вот и весь результат длительных раздумий.

На следующее утро, вскрыв "начинку" проекта, он понял, что его надули. Free-to-play online MMORPG с элементами мистики и ретрофутуризма. Такого "шедевра" он давненько не видел - наверное, со времён колледжа, когда таких чудовищ плодили все кому не лень. "М-да..." - многозначительно вздохнул Билли - творца не оценилли. И что прикажете делать? Переписывать весь код - к тому же вдоль и поперёк обфусцированный? Увольте. Придётся, "ничего не поняв, продолжить работу".

Бегущая рекламная строка на небе, межгалактические баннеры, лутбоксы - наш герой был не промах и решил умирать с музыкой. Восемь от восемьдесят восемь достижений - собери их все, и получишь ультраредкий артефакт в подарок. Сорок два смысла жизни, миллионы выборов раскачки персонажей, отсутствие свободы воли - вам захочется "жить" этой игрой! А чтобы удовольствие было бесконечным - выкрутим уровень энтропии на максимум и создадим девяносто девять религий. Не жизнь, а сказка!

Осталось лишь раскрутить проект - и деньги полились рекой. Билли - что смеётся в могилле - закурил сигару и положил ноги на стол. "Жизнь прекрасна", - пронеслось у него в голове. О чём ещё можно желать? Бессмертие, любовь до гроба, вечная слава? Ничего подобного. Лишь бы проекты работали исправно и не было никаких багов. К слову о багах, что это за таймер в правом верхнем углу? Не помню, чтобы добавлял его раньше. Что же случится через 99 лет? Нужно с этим разобраться.

Билли - как обычно обдурилли - связался с незадачливым тимлидом - или как его там - и спросил: "Ребят, вы не в курсе насчёт таймера в углу экрана?"

"О, это снова вы! Поздравляем от всей души с завершением и запуском Вселенной! Наконец-то мы можем вздохнуть спокойно. Ну а насчёт таймера не волнуйтесь - все там будем..."

"Что, простите? Вы намекаете на то, что меня может убить моя собственная игра?"

"Нет-нет, что вы! Это просто словесный паттерн, фразеологизм, если угодно. Дело в том, что с приходом третьего тысячелетия откроется новое достижение, а вместе с ним и 3D преобразователь материи - иными словами, игровые персонажи обретут сознание и смогут думать "за пределами коробки". Вещь хоть и трудная, но выполнимая. А почему мы не сказали об этом раньше? Oopsy-daisy".

Больше о них ничего не было слышно. Наш горе-программист был в полном и бесповоротном умопомешательстве. "Что случится быстрее: я убью игру или наоборот? Ответ очевиден". И начались "Special Event'ы": космические войны, государственные перевороты, пандемии гриппа, чумы и ветрянки - "уверен, этого хватит", - подумал Билли - играть не запретилли. Так или иначе, но проблему с перенаселением удалось избежать. "Вот идиот! И почему я раньше об этом не подумал?!" И повторилось всё как вспять: рабство, крепостное право, десятая мировая и т.д. и т.п.

Таймер неумолимо напоминал, что до Страшного суда остался ровно один час. Вопросы типа "что делать" и "как быть" остались давно позади - пришло время искать пути отступления. Быстренько сменив имя, пол и планету, Билли - в реке утопилли - начал искать пути отступления. Лазейки, все входы и выходы - в общем, беспрекословно принял на себя участь отьявленного преступника. Где-то вдалеке раздался взрыв. Спикировал боевой дрон - и по ошибке убил его доппельгангера. Создавать машину времени за сто лет наш герой не додумался - да и зачем? Сегодня утром Добрый и Заботливый прошёлся по моей улице и заглянул в моё окно. Это улыбка. Прощай.

И вот мы возвращаемся в пункт отправления - туда, где я отчаянно держусь за эту скоропостижную, но от этого не менее трагичную смерть. Как там было, "all your bases belong to us"? Вспомнишь тут тоже. В общем, не поминайте лихом - с вами был репортёр с планеты Гражек Билли - медным тазом накрылли. Алоха.