Поговорим Продолжение

Зинаида Ткачева
Решила продолжить свою любимую тему о РУССКОМ ЯЗЫКЕ, который многое может объяснить, рассказать и заставит задуматься. С чего начнём?       
        Наверное, с утверждения, что мы РУССКИЕ - ИВАНЫ, РОДства непомнящие.  Думаю, многие знают, что написанные слова можно читать как слева направо, так и справа налево. Так вот, имя ИВАН справа налево читается как НАВИ, а ВАНЯ-как 
 Я-НАВЬ Что такое НАВИ и НАВЬ, возможно, многие и не знают. У славян есть такие понятия как СЛАВЬ, ПРАВЬ, ЯВЬ, НАВЬ, где ЯВЬ- это Мир живых, а НАВЬ- потусторонний мир. Что могут помнить ЧЕЛОВЕКИ, названные миром мёртвых, о каком РОДЕ, о каком родстве? Мне могут сказать, что ИВАН – христианское имя. Нет, христианское имя- это ИОАН, которое просто превратили в ИВАНА, тем самым лишив его связи со своим РОДом. Навь- это мир призраков, теней. А если вспомнить о «теневом» правительстве, то станет ясно почему мы так живём сейчас. Но я однажды видела очень интересный фильм «ТЕНЬ» с Олегом Далем в главной роли. Так вот герой фильма сказал: «Тень, знай своё место», и тень исполнила приказ…                Слово «Навь» как корень входит в состав многих слов – НАВЕки, НАВЕт (ложь, обман, оговор), нави-га-тор (дорога тора в Навь), наваждение…
         Но думаю, что связи с РОДОМ мы всё же не потеряли. Ведь в любой беде и неприятности мы вспоминаем и обращаемся к БОГО-РОДИЦЕ (в самом имени её два корня БОГ И РОД) , а не к ДЕВЕ МАРИИ. И, возможно, почитание БОГОРОДИЦЫ нас и спасает…
        Мы с ВАМИ живём сейчас в мире, где правят цифры. Это и денежные карточки, документы, цифровое телевидение, отцифрованные фотографии и т.д.  А ведь изначально было СЛОВО… Так вот, сейчас сделана попытка отцифровать РУССКИЙ ЯЗЫК. Если ВЫ откроете современный школьный учебник РУССКОГО ЯЗЫКА, да и не только школьный, то там на каждой странице будут треугольники, квадратики, кружочки, которые обозначают корни слов, приставки, окончания. Но ведь квадратики и треугольники это из раздела МАТЕМАТИКИ (геометрии, тригонометрии), где царствуют цифры. А РУССКИЙ ЯЗЫК ОБРАЗНЫЙ, а не сухая цифра…
       Мы смотрим (поверхностно), но не видим, слушаем, но не слышим. Мы говорим, но часто даже не понимаем смысла не только сказанного, но даже смысла самого слова.  Когда я опубликовала стихотворение «БЕЗСМЕРТНЫЙ ПОЛК», то многие читатели стали упрекать меня в неграмотности. Ведь я приставку «бес» заменила на «БЕЗ» перед глухой согласной. И смысл слова очень сильно изменился.  Но я с радость вижу, что сейчас многие стали писать вместо приставки «бес» в словах, начинающиеся с «БЕЗ». Это БЕЗ- платный, БЕЗ-корыстный, БЕЗ- полезный и т. д. И смысл слов стал совсем иным, чем раньше (бес-культурный, бес-тактный, бес-полезный, бес-шумный, бес-правие, бес-партийный…).
       Сейчас почти все ходят в майках, футболках, свитерах, куртках, украшенные различными надписями на иностранных языках. При этом смысл надписей никого не интересует. Идёт парень в майке с надписью «The Bill», а ведь если назвать его «ДЕБИЛОМ», то обидится. У другого надпись ещё круче «Is Navi», хочется спросить: «ну и как там на том свете?». И я однажды всё-таки спросила у парня с надписью «Puma» (хотя понимала, что это пума), почему он носит майку с женским именем Рита. Он сначала не понял, а потом рассмеялся. Я не думаю, что в странах Запада кто- то носит одежду с русскими словами. А у нас даже на младенце слово «bebi».   Но меня порадовал трехлетний малыш, у которого на майке было написано: «Я не мальчик, Я- мужик». Надеюсь, что из него вырастит нормальный русский человек.