РСП, разведенка с прицепом

Кахабер Родинадзе Адвокат Батуми
РСП, «разведенка с прицепом»

Это правдивая история. Возможно, многим покажется анекдотом, но это действительно правдивая история.

В начале 1990-х я по делам находился в гостях в селе N в Аджарии. Хозяева были простыми крестьянами. Они проживали в двухэтажном каменном доме, построенном в советское время, в 1970-1980-х годах. Дом был 10 на 12 метров. Каждый жилой этаж 120 кв. м., оба жилых этажа вместе 240 кв. м. Высота жилых комнат составляла 3,2 метра, высота подвального помещения, площадью 120 кв. м., в котором была устроена столярная мастерская, составляла 3,5 метра. Всего выходило 360 кв. м. Коротко говоря, хозяева были простыми крестьянами. Трудолюбивыми, работящими, честными крестьянами. Этот дом строили два-три поколения членов этой многочисленной семьи. В советское время все трудоспособные члены этой семьи работали. Вообще-то говоря, в советское время работал каждый трудоспособный человек, каждый, кто мог и хотел работать. Никто не был безработным. В то время, в советское время, безработицы как явления вообще не существовало. Безработица была запрещена. Те, кто не хотел работать, сидели в тюрьму по обвинению в «тунеядстве». Поэтому эта деревня, да и вообще все деревни Аджарии, были усеяны такими же или подобными 2-х или 3-х этажными домами.

Вечером хозяева в столовой комнате накрыли стол. Не знаю, из скольких членов состояло эта семья, за столом собралось до десяти человек.

Через некоторое время в дверь без стука вошел какой-то мужчина. С виду ему было лет 45. Хозяева снисходительно улыбнулись: Ну, как, «разведенка с прицепом», пришёл? Обратились с таким голосом, как будто это был маленький ребёнок.

Он, ничего не ответил, вышел в другую комнату. Спокойно. Без слов. Беззлобно. Душераздирающе с жалким видом. Никакой реакции.

Это наш двоюродный брат, разъяснили хозяева с теплой улыбкой. Живет в соседнем доме, в гости зашёл.

Что значит «разведенка с прицепом», спросил я удивлённо.

Что значит? А сейчас мы разъясним.

Он «с приветом», об его «странном поведении» люди «анекдоты» рассказывают, поэтому ни одна женщина не выходит за него замуж. И вот, несколько лет назад, тогда ему было 42 года, мы, родственники, собрали деньги, отдали ему, и сказали, чтобы он поехал в Россию, сказали, там тебя никто не знает, никто не знает твою историю, может быть, ты там найдёшь жену.

Мы, родственники, собрали 20 тысяч (двадцать тысяч) долларов, из денег, оставшихся с советских времен, и передали ему. 20000 долларов! По тем временам, в начале 1990-х, это были огромные деньги. На тот момент 1-комнатная квартира в городе Батуми в 5-ти этажной «хрущевке» стоила 3 тысячи долларов. То есть, за 20 тысяч долларов можно было бы купить 6 однокомнатных квартир, и еще 2 тысячи долларов остались бы. 4-комнатная квартира в хрущевке стоила 8000 долларов. За 20 тысяч долларов можно было купить две четырехкомнатные квартиры, и еще 4 тысячи долларов остались бы.

Ушел. Вернулся через 3 месяца. Вошел в комнату, тихо, без слов, так же безропотно, как только что вошёл, и сказал, привёл. 22 года.  Мы от изумления не смогли сказать ни слова. Подумали, как 42-летний мужчина смог привести 22-летнюю девушку. Разница в 20 лет, что за чудо, как она пошла за него.

 «С какой страны, Россия?» - спросили мы.

 «Нет, Беларусь», - ответил он.

«Но», - добавил, - «с прицепом 3-х лет».

Ну, ладно, подумали мы, не Россия, пусть будет Беларусь. Девушка вышла замуж в 18 лет, сейчас ей 22 года, у нее 3-летний ребенок. Разошлась с первым мужем, значить, она РСП, «разведенка с прицепом», ну и ладно, и всё-таки, как она вышла замуж за нашим 42-летным.

Ну, заведи их в дом, говорим мы ему.


Нет, ответил он спокойно, вы выходите, они во дворе, я их «своим ходом» привёл. Мы были удивлены, не смогли понят, что значит, привести «своим ходом». Выходим во двор, и видим.

Во дворе стоят:

Трактор "Беларусь" 22-х лет. «с прицепом» 3-х лет.



Кахабер Родинадзе, адвокат (Батуми, Аджария)

02.09.2021