Как я улучшил свое зрение

Юрий Пешкилев
В этой книге я описал методы и приемы, которые я применял  для того, чтобы улучшить свое зрение с помощью упражнений и питания. За период с 2010 по 2018 годы.

Начну с рассказа, как я ухудшил свое зрение, так как в этом заложен ключ к исправлению зрения. До 7 лет у меня было отличное зрение, единица. Хотя у моих родственников зрение было очень плохое. У сестры – минус 9, у мамы – минус 8, у папы – минус 3, брата – минус 2. Все в семье носили очки. Как только я пошел в школу и начал читать, мое зрение стало стремительно ухудшаться. Во втором классе я надел первые очки, минус 2. Затем через год я примерил новые, более сильные очки. Остановился я на очках минус 7, где-то в 9-м классе. Их и носил до студенчества. В 20 лет я купил очки минус 8,5 для левого глаза и минус 7 для правого. В 23 года я измерил свое зрение на электронном аппарате в салоне оптики. Он бесстрастно показал, что мой левый глаз видит минус 10, а правый – минус 8,5.  В этом же салоне я купил глазные линзы, чуть слабее, чем мое зрение. Минус 8,5 левый и минус 7 – правый. Контактные линзы такой мощности я носил почти 10 лет.

Все эти годы  я работал за компьютером (я дизайнер-верстальщик) по многу часов в день. Еще играл в компьютерные игры по многу часов подряд. Но зрение весь этот период было стабильным.

 Однажды у меня случилось сильное воспаление глаза, которое пришлось лечить антибиотиками. После этого я, примерно с 32 лет, снова стал носить очки. В 34 года произошло важное для меня событие, которое помогло в итоге улучшить зрение. Началось все с того, что я посмотрел обучающий фильм Жданова по исправлению зрения с помощью упражнений. Меня он очень впечатлил, поскольку я вообще сторонник систем самостоятельной работы над собой, своим здоровьем.

Этот период надо рассмотреть подробно, т.к. именно тогда улучшение  зрения шло очень интенсивно. В этот год, в 2010, я серьезно рассматривал возможность переехать вместе с семьей жить к морю, и решил остановиться на Черногории – замечательном месте с точки зрения природы. Для этого,  согласия семьи, отправился «на разведку». В сентябре поехал в гости к моему приятелю, который временно работал там. Время было осеннее, но море было еще теплым. Он жил один, и мы много разговаривал вечерами о жизни, здоровье. Однажды он рассказал мне, что с помощью метода некоего Жданова он помог улучшить зрение своему сыну, на несколько диоптрий. Я заинтересовался методом, и он показал мне фильм, скачав его из интернета. Утверждения и упражнения Жданова показались мне интересными (похожими на метод Бейтса, с которым я уже был знаком), и, не откладывая дела в долгий ящик, начал заниматься. Через несколько дней снял очки, и хотя, почти ничего без них не видел, часто ходил по городу без них. Также я делал упражнения, и  очень старательно. Когда бывал на море, долго вглядывался вдаль, стараясь рассмотреть что-нибудь за пределами моего четкого зрения (оно заканчивалось на расстоянии моего носа). В этот период я питался в основном свежими морепродуктами, овощами. Так как я все подробно записывал, то могу перечислить: я ел креветки, кальмаров, мидии, много различной рыбы, в том числе и пойманной самостоятельно.

Много загорал, при этом старался, чтобы солнце светило в лицо. Глаза, конечно, были при этом закрыты. Еще я любил встречать и провожать солнце на рассвете и закате, тем более, что в Черногории они очень красивы. Это все это привело к резкому, очевидному  улучшению зрения. Это придало мне огромный прилив вдохновения и твердую решимость довести исправление зрения до конца.

Через месяц я вернулся домой и 22 октября 2010 года купил очки минус 6,5 левый глаз, минус 5 – правый. Видел я в них неважно, что было опасно, т.к. я еще и водил машину. Тяжело было в вечернее время, поскольку четкость сильно падала.

Я стал вести дневник, где записывал все события каждого дня, в том числе и продвижение по исправлению зрения.

В это время я стал применять первый прием: стал смотреть свои любимые передачи по телевизору без очков. Например, автогонки Формула 1.

10 ноября я нашел в интернете интересный метод  - «метод проблесков». Или – его вариант – «четкий метод». Очень много людей практикуют эти методы, на интернет-форумах ведутся горячи споры противников и защитников методов. Суть его в том, чтобы вызывать кратковременные проблески хорошего зрения разными способами и удерживать их. Информацию, что они из себя представляют, можно найти в Сети. Я начал практиковать их, и уже на следующий день произошло еще одно важное событие, которое еще сильнее подпитало мою решимость.

Я «поймал проблеск». Произошло это так. Я провожал своего папу в поликлинику и ждал его около кабинета. Чтобы скрокотать время, я снял очки и попробовал «метод проблесков». Некоторое время ничего не происходило, но вдруг, из мутного, расплывчатого пятна на соседней двери вылезли четкие, но немного тусклые буквы «БЕЗ БАХИЛ НЕ ВХОДИТЬ». Это произошло на несколько секунд, но скоро я скоро научился видеть эту надпись снова и снова. Это было важным подтверждением возможностей моих глаз. Они могут видеть, просто у них для этого не хватает сил. Надо просто наращивать свои силы, как спортсмен. Стать настоящим «глазным культуристом».

19 января 2011 года я заказал очки минус 3 левый глаз, минус 5 правый. Сразу отметил, что вижу в них плохо. Но, тем не менее, стал носить их, вместо старых.

22 января сделал следующую запись в дневнике: «Зрение адаптируется к новым очкам, я уже могу настроить четкость!»

В феврале стал играть в компьютерные игры без очков.

С 7 марта стал ходить на лыжные прогулки без очков. Стал чаще снимать очки на улице.

В апреле я купил очки -2, -4. На будущее.

Апрель, май, июнь я снова, уже с семьей, провел в Черногории. После уже все лето я носил очки -2,-4. Но осенью, когда стало быстро темнеть, и я устроился на новую работу, пришлось одевать более сильные очки. -3, -5.

Осенью 2011 года, что есть через год после начала своих упражнений, я проверил свое зрение у офтальмолога, с помощью таблицы и аппарата. По ощущениям того периода, мое зрение было в пределах -4, -6, поскольку в очках -3, -5 я видел еще нечетко. Таблицу я видел плохо, только первые 2 строки (раньше и первую строку не видел). Но в кабинете было темновато, возможно при ярком свете я бы увидел и больше. А вот электронный аппарат намерил мне зрение -5,5 правый, -7,5 левый глаз. У меня это вызвало смешанные чувства. Я, конечно, обрадовался, что есть улучшение (две с половиной диоптрии за год), причем аппаратно зафиксированное, но  я думал, мое зрение будет лучше.   

Так, меняя очки с сильных на слабые (я их носил постоянно с собой),  дожил до следующего лета 2012 года. Улучшение зрения словно застопорилось. Я все же купил очки -1, -3 и носил их еще почти год.

Все это время я старался делать упражнения, но делал это не очень регулярно. Носил попеременно очки -1, -3 и -2,-4. Но ни в тех, ни в других не видел четко. Прямо скажу, весь этот период мне было очень некомфортно. Я плохо видел, приходилось туго, особенно в поездках. Временами я впадал в отчаяние! Очень помогал дневник упражнений. Он объективно показывал, сколько упражнений для глаз я пропускаю.  В этом я видел причину застоя. В этот период я много пропагандировал такое улучшение зрения среди своих родственников. Моя сестра и ее дочь (у племянницы зрение было просто запредельным, более минус 10) тоже попробовали заниматься, но быстро бросили, хотя считали, что продолжают заниматься. Для себя я отметил, что частая причина неудач состоит в том, что люди только ДУМАЮТ, что занимаются, а на самом деле ничего не делают. И это может длиться месяцами, после которых они с огорчением говорят: «вот я занимался, но ничего не получилось. Значит, метод не эффективный».  Лично я считаю, что метод эффективный, но у людей не хватает воли постоянно заниматься. Чтобы показать себе свое безволие, достаточно вести дневник занятий. Но, зачастую,  у людей даже не хватает воли вести этот дневник, не говоря уже о занятиях.

Но, тем не менее, медленное движение улучшения продолжалось, и 11 февраля 2015 года я совсем снял очки. И все же носил их с собой в кармане. Они мне еще пригождались в поездках. И в некоторых сложных работах. Я иногда одевал их до конца 2016 года.  Правда, при их ношении начинала сильно болеть голова, и я не злоупотреблял  ими.

В том же 2015 году, весной, я перешел на вегетарианское питание. За короткий период я сбросил вес, стал очень энергичным. Но уже через полтора года начала сказываться нехватка некоторых веществ. В частности, анализ крови показал сильное падение гемоглобина. У меня постоянно болела голова. Зрение также ухудшилось. Я буквально ничего не видел! Особенно в сумерках. И я решил начать есть мясо, весной 2017 года. Но это было такое мясо, которое помогало бы исправлять зрение. Это свиная печенка и скумбрия в жареном или вареном виде. Ел их через день. Кроме того, я стал выпивать по столовой ложке рыбьего жира (очищенного, без запаха) каждый день. Ел также  морковь, и принимал витамин А в капсулах.

Благодаря такой диете, буквально за несколько недель, весной 2017 года я сильно улучшил зрение. Особенно, в темноте.

Вот так, взяв на вооружение интенсивные упражнения и питание, я к 2018 году практически полностью исправил свое зрение. На это мне потребовалось около восьми лет. Интересно, что примерно за такое же время, время учения в школе,  мое зрение портилось.

Вот такая вкраце история моего исправления зрения. А теперь я хочу рассказать о методах, приемах, которые я применял за эти годы.

У идеи естественного исправления зрения с помощью упражнений есть много противников, часто с дипломами докторов. Они утверждают, что таким образом невозможно улучшить, и тем более, совершенно исправить зрение. Но я в этих случаях задаю вопрос: как же мне удалось ИСПОРТИТЬ зрение? Ведь в 7 лет я обладал идеальным зрением. Но затем, в течении 8-9 лет я ухудщил свое зрение на 8-10 диоптрий! И не сразу, а постепенно, примерно по одной диоптрии в год. То есть мое зрение естественным путем изменялось, что фиксировалось всеми офтальмологами. И этот факт никого не удивляет! У меня возникло предположение, что плохое зрение – это естественный результат образа жизни!

Действительно, на протяжении всей жизни, начиная примерно с 7 лет, времени поступления в школу, дети начинают много читать. И сразу же у многих начинает портиться зрение. У тех, кто надевает очки, оно портится очень сильно. Есть даже неоспоримая тенденция. Те, кто много занимается и читает, имеет плохое зрение, а те, кто мало занимается - хорошее. Очкарик-отличник – очень распространенное явление. Например, моя сестра, ее дочь и я сам в школе были отличниками. В то же время у меня есть много друзей, не столь успешных в школе, у которых зрение прекрасное.

То есть чтение – это и есть то самое упражнение для ухудшения зрения, которое мы выполняем ежедневно по многу часов. И не важно, откуда мы читаем, с бумажной  или электронной книги, экрана компьютера, любого листочка, клочка бумаги, на которой что-то написано. Мы читающее поколение. И одновременно поколение с плохим зрением. Вероятно, плохое зрение – не столько плохое, сколько адаптированное для такого образа жизни. Очкарики-отличники действительно более приспособлены для чтения, чем их одноклассники-двоечники. Я, например, мог часами читать книги, не уставая, а мои знакомые с хорошим зрением жаловались на сильную усталость глаз уже после получасового чтения. Могу даже предположить, что зрение минус 2 или минус 4 – это просто приспособленное для чтения зрение, чтобы глаза не уставали! А очки просто способствуют дальнейшей «адаптации», доводя ее до умопомрачительных искажений.

После осознания этого факта, я принял следующее решение: буду делать что-то, обратное тем действиям, которое мы выполняем при чтении. Просто, не правда ли? Все правильные действия просты в самой идее, но сложны в исполнении. Это и был тот ключ к восстановлению зрения, о котором я писал в начале книги. Если забрел глубоко в лес, выходить из него лучше тем же самым путем, которым вошел. 

Первый шаг был понятен – чаще смотреть вдаль. Действительно, среди матросов-наблюдателей, которые сидели в древности на верхушке мачты, вглядываясь вдаль, ведь не было близоруких? Сама профессия заставляла их исправлять свои глаза в нужном направлении.

И я сразу столкнулся со следующей трудностью – в наших городских джунглях, в узких клетках квартир просто невозможно часто смотреть вдаль – этой «дали» просто нет! Глаз все время упирается во что-то вблизи. Но на первых порах это не было проблемой. Для человека со  зрением минус 10, все,  что дальше его носа – уже дальняя даль. Думаю, люди с таким зрением меня поддержат. Я даже читать без очков двумя глазами не мог, т.к. приходилось подносить текст так близко к глазам, что он просто раздваивался. Поэтому для человека с таким зрением снять очки и  заниматься своими делами – уже  упражнение.   

И вот я стал делать без очков в первую очередь те вещи, которые мне нравятся и от которых трудно отказаться. Запряг, если можно так выразиться, своих внутренних демонов, чтобы работали.  Играл без очков на компьютере, смотрел любимые передачи, читал книги. Было неудобно, конечно, но здесь надо проявить волю.

Раз я упомянул это слово – воля, то остановлюсь на нем подробно. Вы никогда не задумывались о том, что интернет полон советов по питанию, описанию диет, но количество толстяков только растет? Есть множество комплексов упражнений по  физическому развитию от элементарной гимнастики до йоги, но почти никто своим здоровьем не занимается? Или только думают, что занимаются?  Просто им не хватает воли. Какой-то необычной силы, действие которой напоминает взятие за шиворот. При наличии воли человек просто берет и делает. Повторю – ПРОСТО БЕРЁТ И ДЕЛАЕТ. Это самое точно описание действия воли.  Не нужно напрягаться, просто делаешь. А силу воли можно натренировать на простых действиях, повторяемых постоянно и непреклонно. Сила воли вырастет и все станет возможным.

А теперь – к улучшению зрения. Все больше и больше вплетая свои упражнения по улучшению зрения в свою жизнь, я понял, что для того, чтобы был результат, надо сделать так, чтобы ВСЯ ЖИЗНЬ СТАЛА ОДНИМ УПРАЖНЕНИЕМ!

После осознания этого, осталось  просто подключить воображение и волю. Когда я шел по улице или ехал в автобусе, я разглядывал рекламные плакаты, цифры на светофорах. Дома садился вдали от телевизора и не столько смотрел передачи, сколько старался увидеть изображение более четким, чем оно есть сейчас. Как я это делал?  Что происходило в глазу, когда изображение вдруг становилось более четким? Я не знаю, и никому углубляться не советую. Я просто что-то делал: медленно моргал, вращал глазами, расслаблял их, и вдруг картинка приобретала четкость. В этот момент надо просто уловить движение мышц и повторять его снова и снова.

Иногда я просто садился и начинал двигать глазами влево и вправо, пока не ловил «проблеск», «четкость» или «называйте это как хотите». Дело ведь не в терминах, давая обозначения, мы только мешаем процессу. Ловите краткое улучшение зрения, запоминайте, что делали и повторяйте это, пока краткое улучшение не превратится в длительное, а затем постоянное.

Я заметил, что сильнее всего улучшение зрения происходит при  ярком освещении. Поэтому много смотрел на закатное и рассветное солнце, на залитый полуденным солнцем снег, дома поставил яркие светодиодные лампочки, экран компьютера делал максимально контрастным и ярким…

В питании делал упор на продукты, содержащие витамин А. Печенка, морская рыба, морковь. Принимал витамин А в капсулах, по дозировке. В начале 2017 года после моей жалобы на головные боли терапевт прописала мне лекарство Пикамелон. Это лекарство не применяется для улучшения зрения, оно улучшает деятельность мозга. Но у меня сложилось ощущение (только ощущение, не более), что пикамелон мне тоже помогал.

Но, во всяком случае, лекарства были у меня на втором плане. На первом – натуральные продукты.


Начав заниматься, много наблюдайте за собой, записывайте свои ощущения. В процессе улучшения зрения я придумал много теорий, многие из которых были наивными, а некоторые – вполне интересными. Например,  я много наблюдал за тем, как мой глаз «ловит» фокус. У этой процедуры есть теоретическое обоснование. При этом, часто в теории глаз уподобляется фотоаппарату, или, если хотите, биноклю. То есть в точке фокуса зрение идеальное, но стоит отклониться от этой точки, как изображение сразу расплывается, становится нечетким, причем в обе стороны одинаково. Как это происходит, может увидеть каждый, взяв бинокль и покрутив настройку фокуса.

Однако мои собственные наблюдения привели меня к выводу, что принцип действия глаза нисколько не напоминает принцип бинокля. Однажды я надел свои старые очки, которые были для меня уже слишком сильными, примерно на 2 диоптрии. Увиденное в этих линзах меня озадачило: я видел в них очень четко  - изображение стало меньше и четче. Это вовсе не напоминало мне то, что я видел без очков, зрением минус 2 диоптрии. А ведь по теории, изменение зрения от фокуса в любую сторону должно давать одинаковую размытость изображения, как в бинокле. 
То есть, если фокус, формируемый перед сетчаткой, попадает под теорию, то вот фокус, формируемый сильными очками за сетчаткой, не подпадает. Сетчатка словно «ловит» изображение еще до фокуса, преобразует его, возможно, вместе с мозгом,  и выдает некий искаженный продукт.  Возможно, на этом принципе устроено телескопическое зрение.
Такие нехитрые наблюдения позволяют сделать, в  первую очередь, вывод о том, что принцип действия глаза еще не до конца изучен, и любой может внести свой вклад в установлении окончательной теории. Так что дерзайте, становитесь исследователями этого, полного открытий, направления.