Ох, уж эти гуси!

Елена Гусева 6
И СМЕХ И СЛЁЗЫ
Моя первая история взаимодействия с этой птицей была короткой и гротесково смешной. Несомненно, гусь птица важная, воспетая мифами, сказками и легендами. Но особой симпатии у меня эти пернатые не вызывали. И  более того, с юных лет во мне поселился страх и полное неприятие всей гусиной братии. Однако, всё течёт, всё изменяется, как говорил Гераклит, и оказалось, что в моей жизни птица эта будет появляться не единожды и по самым разным неожиданным поводам.

На моём девятнадцатом году рождения мы, чисто городские жители, всей семьёй сменили наше место проживания на совместное с моей любимой бабушкой Татьяной. После неожиданной смерти своего мужа, она загрустила и осталась жить одна в большом доме с садом. И хотя жила она всего лишь в трёх километрах от города в пригородном посёлке, мне не очень хотелось оставлять своих друзей и привычный активный образ жизни, но бабушка была важнее.

К её дому вели зелёные аллеи из акаций, елей и слив, по три ряда с каждой стороны дороги. Иметь аллеи у дома – была детской мечтой моего деда, которую он осуществил, когда вернулся с войны и построил недалеко от города свой новый дом. Все соседи уважали его за домовитость, серьёзность и всеумение, часто обращались за помощью и за спиной называли его барином, а ему это конечно нравилось.

На обширных лужайках вокруг дома дед разбил цветник и большой фруктовый сад, зато у ближайшей бабушкиной соседки было своё домашнее хозяйство: куры, несколько гусей и вероятно кто–то ещё покрупнее за забором. Хорошо, что между соседями было достаточно свободного места, чтобы не мешать один другому и это тоже, как необходимый элемент, было учтено дедом.
Соседское кудахтающее хозяйство часто гуляло само по себе и возвращаясь от подруг домой, мне приходилось иногда проходить мимо этой далеко не приятельской для меня компании.

Почему–то незнакомых мне гусей, как неизведанный и крупный класс птиц, я недолюбливала больше всего и всегда старалась быстренько проскочить мимо них. Гуси казались громадными, подозрительными, слишком независимыми и очень возможно – опасными.

 
Однажды, летним солнечным днём, возвращаюсь я домой после встречи с подругами, в радужном расположении духа, и поморщившись прохожу мимо мирно разгуливающих соседских кур – опять эта живность под ногами. И тут, дорогу передо мной, из открытых соседских ворот, вальяжно пересекает здоровенный серо–белый гусь.

Будучи в приподнятом настроении, я решила про себя, а почему это собственно, я его боюсь, надо бы с ним подружиться, соседи всё–таки. Решив рассмотреть эту птицу повнимательней, я впервые замедлила ход, а не проскочила мимо него пулей, как прежде. Гусь, почуял мой резвый настрой, развернулся поперёк дороги, вытянул и без того длинную шею и внимательно посмотрел в моё лицо.

Наверняка, моя подобострастная заигрывающая улыбка не вселила доверия этому неприветливому серому гиганту. Он словно привстал на цыпочки, раскрыл передо мной свои необъятные крылья, выгнул шею большим вопросительным знаком, зашипел и угрожающе двинулся прямо на меня. Дружелюбность моя растаяла без следа и рассыпалась дрожащим страхом в заторможенном недоумении: «Что же мне теперь делать?»

Звать на помощь было ужасно стыдно, соседи бы хохотали до упаду перед городской расфуфыренной «белоручкой», а сражаться с ним мне совершенно не хотелось, и к тому же я не знала, как это правильно делать с этим странным шипящим объектом. Из дверей приоткрытого сарая, на воинственный зов вожака вышли ещё две подобные недовольные птицы и уверенно направились в нашу сторону.

«Ой, мамочки, и пропала же я, и какая же это гадость со мной приключалась!» – пронеслось в голове. Было понятно одно, без боя мне не уйти, вернее без хорошо выстроенной обороны, да и вообще не уйти, если узкую дорогу перегородила троица агрессивно настроенных гусиных персонажей. Отгоняя их, я сняла сумочку с плеча и стала размахивать ею вокруг, приговаривая: «Кыш–кыш, а ну, пошли все вон отсюда!»

Гуси возмутились моей наглости и воинственно зашипели в унисон, наступая и сжимая кольцо вокруг меня. В этот момент, подпрыгнувший до небес адреналин придал мне стойкости и храбрости –«Сражаться, так сражаться! Не дождётесь, чтобы ушла! Я вас проучу, чтобы не повадно было пугать меня в другой раз!»
И ещё сильнее закрутила сумкой вокруг себя, словно разогнавшаяся до максимума карусель. Ха, ха, испугала я гусей, наверное они и не таких смельчаков видели!

Старший из них подпрыгнул и стукнул клювом прямо в мою вращающуюся колесом обозрения сумку. Представив следующий удар, который скорее всего придётся лично на меня, я вскрикнула в ужасе – «Да, пошёл ты! Совсем дурак!»
Потом бросила им свою сумку на растерзание подумав, что возможно так я собью их с толку и гуси отстанут от меня, занявшись доставшимся им новым объектом, а я тем временем смогу убежать от этих свирепых агрессоров.
 
Гуси действительно затормозились от моих неожиданных действий, а я со скоростью света бросилась наутёк на своих высоких каблуках, оставив серое жестокое «злобство» за спиной, как я и думала терзать мою любимую сумку, но не учла, что гуси могут быть ещё проворнее.
 
Неожиданный пребольный щепок сзади над коленкой чуть не свалил меня с ног, и я в ужасе и горючих слезах закричала — «Па–а–па, иди сюда скорее, скорее, там гуси идиотские клюются! Они у меня сумку отобрали».

Отец, издали не разобравший мои крики, озабоченно выскочил из сада и увидев мой, более чем растрёпанный вид, красное зарёванное лицо и мой «хромающий» бег «Паниковского» с надломившимся каблуком, еле сдержал хохот и храбро пошёл спасать свою девятнадцатилетнюю дочь. Пулей заскочив домой, я дала волю своему испугу и слезам, и устроила такой рёв, словно пятилетний капризный ребёнок.

Было ужасно обидно, что моё дружелюбие было не понято этими птицами, и жалко себя, как потерпевшую и атакованную сторону – и сумку растерзают и каблук сломался. И хотя я изначально и не думала сражаться, а только оборонялась, было унизительным думать, что кто–нибудь из соседей видел мой позор из окна и умирал от смеха, тыкая в меня пальцем.

«Кошмар», –  накручивала я себя, – «Как же я теперь выйду на улицу, соседи растрезвонят это по округе, а у меня там знакомые парни есть, и вообще, я теперь ещё больше буду бояться ходить мимо дома соседки.» Одним словом, меня было не унять и маме с бабушкой.

Моё «боевое ранение» над коленом раскраснелось большим пятном, неприятно зудело и это делало моё состояние ещё более противным, – «Ужас, они меня ещё и укусили, противные животные!» Я ревела в голос от слабости и обиды, а мама с бабушкой хлопотали над моей ногой и еле сдерживали смех, не давая ему полный ход, и стараясь запереть хохот внутри себя. Это обижало и раззадорило меня ещё больше, и тогда я вскрикнула – «Ну, что вы все смеётесь, никакого сочувствия своему ребёнку. Вот бы вам так, да ещё и заклевали бы совсем, как меня!»

Тут уж возможности сдержаться у моих дам не было никакой, они обе закатились таким громким смехом, что искали опоры у стены, чтобы не упасть от бурного хохота. Мы даже не видели как вернулся домой отец с моей запылённой сумкой. Он только присел на корточки у входа, и посипывая, часто смахивал мелкие слёзы от смеха, наблюдая за нашей троицей.
 
И тогда, я вдруг увидела всё происходящее со стороны: и себя, убегающую с ужасом на лице, а за мной клюющего меня гуся, два его собрата остервенело ведущие разборки с моей сумкой, и всех вокруг хохочущими, и тоже залилась громким смехом, правда уже не понимая, это мой настоящий смех или это истерика? 

Наверняка наш большой дом тоже сотрясался от хохота всем нам в унисон, но за общими бурными вибрациями мы этого не почувствовали. Наверное, всё–таки я смеялась от души, выпуская накопившийся стресс наружу, да и на самом деле было смешно, взрослая девица – воительница с гусями, да ещё улепётываюшая на каблуках с криками о помощи! И вам, дорогой читатель, тоже было смешно?

Никакой серьёзной раны на ноге у меня было, а белое круглое пятно в этом месте, словно отметина оставило свой след на всю жизнь. Вот вам и гусиная история!
И теперь добавлю действительно смешное.
 
Отцовская фамилия и моя соответственно – Гусева, сейчас наверное точно хохочите вовсю. Верите ли, с того момента моя фамилия как–то не стала у меня вызывать энтузиазма и, я подумывала –«а может мне её сменить», но делать это я отказалась и в основном по объективному поводу. 

МИСТИЧЕСКОЕ СОВПАДЕНИЕ?

В ближайшем будущем случилось со мной настоящая мистика. Через пару лет я познакомилась со своим будущим мужем на отдыхе в Крыму. Во время прощания,  мы обменивались адресными данными для писем. Он спросил мою фамилию, и не поверил моему ответу. Жених обиженно переспросил с удивлением – «Это ты так шутишь?» Я сконфузилась и подумала – « Ну вот, моя фамилия ему явно не понравилась, а вроде взрослый серьёзный мужчина».

И он попросил меня показать ему мой паспорт. Это было неприятно слышать, словно передо мной был полицейский, и означало, что будущий муж сомневается в моей правдивости. Я достала свой паспорт и тогда попросила предъявить свой тоже. Решила, что заодно проверю действительно ли он свободен, а то в тридцать лет и не женат, звучало немного подозрительно. Мы обменялись паспортами для просмотра и я заморгала глазами, решив, что мне померещелось.

Мы оба удивлённо посмотрели на друг на друга, одновременно положили паспорта на стол рядышком и убедились в том, что мы однофамильцы и выяснили, что никакой даже отдаленной связи между нашими родными не было. Фантастика! А ещё оказалось, что мы и в одном месяце родились, с разницей в 4 дня, правда с некоторой дистанцией в годах! Наверное это судьба, произнесли мы оба вслух и решение о свадьбе было незыблимым.
Как вам, такое совпадение, чем не мистика, а мне, так даже выгода, после свадьбы паспорт не пришлось менять, приятное удобство.

И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ, И СНОВА ГУСИ!

Неприятные когда–то гуси снова появятся в моей чисто городской жизни, но уже через несколько десятков лет. После сорока лет я основательно и решительно сменила декорации моей жизни и уехала жить в Испанию. Через какое–то время я познакомилась с французом и через год мы отметили наш первый юбилей, поездкой на 10 счастливейших дней по Франции. Путешествовали мы на машине, проехав более двух тысяч километров и я увидела и узнала эту страну не по романтическим иллюзиям, а реально, где–то удивляясь и восхищаясь, а где–то разочаровываясь.

Любимый вёз меня специально к необычному празднику в начале октября во французский городок Анси в Альпах, в верхней Савойе. До переезда в Испанию у него там был ресторан и он отзывался о Анси, как о красивейшем месте Франции. Именно там, ежегодно проходил очень странный на мой взгляд праздник, когда в октябре с высокогорья спускали пасущихся там коров и с музыкой–песнями торжественно проводили их по центру города.

Сказать, что Анси красив, это ничего не сказать, он сказочно живописен и каждый его уголок словно яркая почтовая открытка. Об этом путешествии у меня есть отдельная история, а мы вернёмся к городскому празднику. В тихое и солнечное воскресенье мы еле нашли местечко, среди многочисленных зрителей, где можно было встать, увидеть и сфотографировать происходящее.

По улице шли и ехали в повозках нарядно одетые, в вышитых костюмах мужчины и женщины, работающие на полях и фермах, их дети, огромные собаки сенбернары с маленькими бочонками на ошейниках, козы и музыканты. А потом запахло деревенским свежим молоком и появились крупные рыжие лощёные коровы, с огромными маслянистыми глазами и ещё более огромными пушистыми ресницами. Таких красавиц я ещё никогда не видела.
 
У них были неотразимые рыжие кудрявые чубчики между рогам, а и их головы украшали яркие осенние венки из листьев и цветов, на шеях висели большие звонкие не просто колокольчики, а целые колокола. Оглушающий медный , трезвон от двигающихся по улицам коров отдавался звонким эхом среди разноцветных лоскутков осенних деревьев, уютно окутывающих высокогорные Альпийские горы. Безусловно, стадам там жилось привольно и сытно, доказательства были перед нашими глазами.

Однако, моим главным удивлением и умилением среди всех прошедших животных, стали другие участники, несколько помельче. За коровами, козами и собаками, неожиданно появилось большое гусиное стадо. Представляете себе!
Внутри у меня вначале что–то насторожилось, но увидев их поближе, я сразу же влюбилась в этих пернатых, забыв о своих злосчастных юношеских недоразумениях с ними.

До чего же они были хороши, холёные, вальяжные, спокойные, а на шеи им повязали шелковые разноцветные ленточки, которые игриво поблескивали на ветру. Когда гуси важно и сплочённо шествовали по улице, то похожи были на серьёзных размеренных бургомистров, при исполнении своих самых почётных обязанностей. Именно тогда я полностью изменила своё отношение к этим птицам. И, как следствие, совсем скоро они снова появилось в поле моего зрения.

ТЕПЕРЬ О ГОГЕ   

Вернувшись после поездки мы жили с любимым на два соседних города. В небольшом пляжном городке на Средиземноморье у нас была летняя резиденция. Мимо нашего дома протекала и заканчивала свой путь река, впадавшая в море поблизости. И вот, однажды на реке кроме многочисленных диких уток, оказался сбежавший из чьего–то хозяйства полу–дикий по виду сухопарый красавец гусь с отрезанными изуродованными крыльями, чтобы не улетел.
Впервые я с удивлением увидела этого пришельца его из моего окна и с интересом стала наблюдать за ним. Гусь сдружился с местной фауной, потом обзовёлся белоснежной пассией и парочка эта забавляла и умиляла весь город. Я дала обоим красавцам имена, гусь стал Гогой, а его подружка Утель. Я кормила их обоих хлебом и даже разговаривала с ними. Оказывается, гуси такие «милашки»!

И тут, неожиданно произошли всеобщие странные «коронные» перемены, и мир навсегда изменился. Мы с любимым пережили сложные моменты из–за этой короны, а эта верная между собой гусиная парочка помогла нам с ними справиться, возвращая в реальность в особо сложные моменты нашей жизни. Со временем мои наблюдения выплеснулись в рассказ и даже название сложилось мгновенно «Любовь, корона и пернатые», а возможно вы его уже прочли, и всё описанное там истинная правда.

И следующий примечательный факт. Даже не зная о моём рассказе про гуся Гогу, мой старший сын отправился на отдых на Бали и привёз мне оттуда в подарок, что? Сомневаюсь, отгадали ли, конечно гуся! Чудесную деревянную скульптуру, тёплого приятного орехового цвета. Но, переправить его из Москвы в Испанию было не так–то просто, опять же из–за этой колкой короны, которая заперла нас всех внутри своих границ.

Сын не смог прилететь и привезти подарок. И только через полтора года деревянный гусёнок попал ко мне с приятной оказией. Дорога его не была простой, чемодан при посадке затерялся, его доставили на следующий день и оказалось, что гусик получил дорожное ранение, несмотря на всю тщательность упаковки. У него отбилась часть острого клюва, благо это можно было поправить и после аккуратной лечебной склейки теперь не осталось и отметины. 

Конечно, всем было радостно, эта птица уже стала и есть часть моей жизни, я познакомила её с вами, и теперь она стала негласным талисманом нашей семьи. Я повязала деревянной птичке на шею атласный бантик, как у его собратьев, французских гусей в Анси и кажется, ему это нравится. И гусик будет только «за», если я подыщу, под стать его гордому важному виду, маленькую соломенную шляпку, и тогда он станет настоящим денди.

Имя он получил Гога Два, потому что Первый плавает перед моими окнами по реке со своей подружкой, а Второй вдохновляет меня и вызывает улыбку. Теперь он почётно стоит перед моим письменным столом и заинтересованно взирает, как я пишу вам этот рассказ, и ничего ли я не перепутала и всё ли записала, и посылает вам свои наилучшие пожелания добра и счастья, а его хозяйка с радостью к ним присоединяется.
Август 2021