Петя и Питер

Андрей Вересков
Была у одного человека мечта всей жизни – побывать в Питере. И много раз этот человек был уже близок к осуществлению своей мечты, но постоянно что-то мешало: то заболеет, то срочная работа или ещё какие дела навалятся, то в последний момент по нелепой случайности всё срывается. Смирился человек, решив: «Что ж, значит, не судьба». Но потом подумал: «Так если мне не судьба, может, моему ребёнку – судьба?» Подумал – и женился. Родился мальчик. И назвали его неслучайно – Петей.

И вот, подрос Петя. Подозвал его однажды отец и произнёс такую речь:

– Петя! Ты же знаешь, как мы с мамой тебя любим! Настолько любим, что никогда не запрещали тебе заниматься тем, что тебе нравится. Не решали за тебя твою судьбу, не отдавали тебя с ранних лет в балет или в спорт и не собираемся указывать тебе, где учиться, где работать, с какой девушкой встречаться. Но лишь об одном хочу я тебя попросить: обещай мне, что ты во что бы то ни стало побываешь в Питере! Хотя бы денёк, но побываешь! Сам я видел Питер только на картинках, но как впервые увидел, так решил, что непременно там побываю, своими глазами на эту красоту взгляну! Больше всего на свете об этом мечтал, да не довелось. Не судьба. Но у тебя-то вся жизнь впереди, и я верю, что у тебя получится!

Петя кивнул, мол, обещаю. На том отец успокоился и больше никогда о Питере не напоминал.

Но годы затянули, закрутили Петю. Учёба, работа, хлопоты взрослой жизни… Как-то само собою забылось, о чём отец просил. Меж тем подошёл срок Петиным родителям покидать этот свет. Почти друг за другом ушли. Похоронил их Петя, погоревал, постепенно утешился. И как-то раз решил прибраться в комнате отца да заметил среди его вещей красивую коробочку. Заглянул в неё, а там открытки с видами Питера. «Так вот ты какой, Питер! – дивился Петя. – Вот почему отец так хотел там побывать!» И твёрдо решил: пришло время исполнить данное обещание.

Взял Петя на работе отпуск и начал было собираться. Но, как назло, прослышал об этом его начальник. И, сотрясая кулаками, воскликнул:

– Нельзя ему в Питер!

Вызвал Петю к себе, прикинулся этаким лапочкой, и говорит:

– Петя, я прекрасно понимаю твоё желание в Питере побывать! Город красивый, он того стоит. Только вот беда: чтобы отпустить тебя туда, мне нужно от тебя несколько справок получить, а тебе за это разрешение выдать.

И развернул перед Петей длинный-предлинный список: где и какие справки получить надо. У Пети глаза аж забегали. Но делать нечего, надо – значит, надо.

Пошёл Петя в первую инстанцию за первой справкой, а там бюрократы сидят важные-важные. И говорят: надо ещё такие-то и такие-то справки получить там-то и там-то. И накручивают, и накручивают всё новые и новые справки! А Петя всё бегает и бегает по кабинетам да всё никак полный комплект справок не получит, иные вообще выдавать отказываются…

– Да что ж такое-то! – чуть не отчаялся Петя. – Неужели и мне не судьба в Питере побывать! Но я же отцу обещал! А тут эти справки, разрешения…

Устал Петя гоняться за справками – столько их требуют, что за целую жизнь не соберёшь и уж точно в Питер не попадёшь! Плюнул: была не была! – собрал вещи, сумку на плечо – и на вокзал. Да только на привокзальной площади услышал что-то позади, оглянулся – а там начальник его вместе с теми бюрократами толпой за ним бегут! Петя только ахнуть успел да в один миг как припустит! Влетел в здание вокзала, пронёсся мимо охранника – охранник тоже за ним – и к кассе!

– Дайте один до Питера, на ближайший, – отдышавшись, Петя говорит.
– Вот, последнее место на ближайший, – отвечают в кассе, – только поторопитесь, отправление через пять минут.

Бросился Петя к поезду, чуть не снося всё и всех на своём пути, а начальник, охранник и бюрократы уже настигают! Вот он поезд, вот уже, кажется, запыхтел, отправиться собирается, лишь бы до своего вагона добежать! А Петя красный, мокрый – но всё нипочём, ноги словно не ему подчиняются, а сами его на всех парусах несут! Добежал, снова отдышался, даже слова вымолвить не может, только проводнице билет показывает, а она улыбается, мол, успели, в самый последний момент, проходите в такое-то купе!

Тут и преследователи подоспели – а они все грузные, толстые, запыхались, за бока хватаются. Начальник дух перевёл, с силами собрался и прохрипел:

– Нельзя ему в Питер!
– Как это нельзя? У него билет! – снова улыбается проводница.

Начальник уж и не знает, как непокорного Петю остановить, и кричит ему в вагон:

– Да нет его, твоего Питера! Слышишь? Нет!

Петя опешил, даже шаг из вагона уже хотел сделать – да поздно, проводница сама заходит и дверь закрывает со словами:

– Вот интересное дело! Как это нет? А куда ж мы, по-вашему, едем?

И захлопнула дверь, а поезд двинулся, сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее…

Начальник смотрел вслед, да вдруг такая злость его взяла, что стал краснеть и раздуваться. А вслед за ним и бюрократы. Раздулись, как шарики воздушные, – и лопнули. Охранник один остался, до смерти перепуганный. Потом оправился, кашлянул и зашагал обратно на пост.

А Петя через несколько часов уже в Питере вокзал покидал. Вышел и видит – Невский далеко-далеко вперёд протянулся и, словно рука, указывает: туда тебе! Прошагал его Петя почти до конца, свернул под огромную арку, пересёк Дворцовую площадь, наконец вышел на набережную. Впереди – Нева, широкая, величавая, а вокруг дворцы, колонны, в какую сторону ни гляди – не наглядишься! Но остановился Петя, поднял глаза к небу – огромному и на удивление чистому, только с редкими облачками – да облегчённо и счастливо вздохнул.

2021 г.