39-я глава. МРТ

Рубина Людмила
      С утра на опросе медсестры я рассказала об общей слабости и онемении кончиков пальцев на руках и ногах. После опроса меня осмотрел доктор-онколог. Уплотнение в груди уже не прощупывалось. Поэтому он отменил «химию» и дал направление на МРТ или «Эмэрай».
      Через неделю, после решения некоторых бюрократических вопросов, я приехала в больницу Лениадо на МРТ за полчаса до назначенного времени. Получилось удачно, потому что надо было заполнить анкету: 3 листа на русском языке и 2 на иврите. На иврите мне помогли с переводом девушки из регистратуры. Без их помощи я ничего не поняла бы, а если и переводила бы в гугле, то на это ушла бы масса времени.
      Прошло 10 минут, и меня пригласили на процедуру. Заранее предупредили, что на мне не должно быть ничего металлического: ни колец, ни серёжек, ни каких других украшений. Я всё оставила дома. Покушать надо было не менее чем за 3 часа до «эмэрай». Я специально встала в 6 утра и сразу же позавтракала. «Эмэрай» был назначен на 9.50.
      Меня провели в отдельную маленькую комнату, выдали халат, предложили переодеться. Вельветовые брючки можно было не снимать, на них не было ни каких металлических заклепок. Переспросили, нет ли металла в моей шапочке. Но шапочка у меня из хлопковых ниток без заколок и это очень удобно. Я переоделась и прошла по коридору дальше. Меня уже ждала милая девушка, которая вставила мне в вену иглу, через которую потом должны были вводить контрастный раствор.
      Затем меня провели в просторный зал. Посередине находился огромный аппарат похожий на трубу со специальной кроватью. Очки я сняла, легла на кровать животом вниз, для груди специальные выемки и мягкая подставка для лица. Руки сказали вытянуть вперёд, под них положили мягкие надувные подушки. Так лежать надо было 1 час, при этом всё время следить за дыханием. Нельзя делать глубоких вдохов, дышать спокойно, размеренно, без напряжения. Не шевелиться и, тем более, не менять положение. Для ушей дали специальные плотные затычки. Предложили приятную, спокойную музыку. Я сначала пыталась отказаться, потому что прошлый раз аппарат так сильно шумел, что музыку я почти не слышала. Но мне посоветовали от музыки не отказываться. И я согласилась.
      Аппарат зашумел, кровать со мной приподнялась и въехала в трубу. Я замерла в одной позе, лежала, следила за дыханием. Когда вводили контрастный раствор, предупредили, что я должна быть как статуя. Я и была как статуя. Почувствовала, как по телу разошлось тепло, а потом побежал лёгкий холодок. Я продолжала дышать спокойно и размеренно, не двигаясь. Лежала долго. Пару раз разрешили сделать глубокий вдох. А потом завис интернет и врач стала перезагружать программу. Мне можно было немного подышать более глубоко, но не двигаться. Положение тела менять нельзя. Наконец-то всё снова заработало. Но мои силы и терпение уже подходили к концу. Мысленно я уже танцевала балериной под музыку из балета «Лебединое озеро». Какие «па» я только не выделывала. Как хорошо, что я согласилась, чтобы мне поставили музыку. Без неё не знаю, как бы я еще пролежала лишние полчаса. В общем, в этот раз процедура вместо одного часа длилась около полутора часов.