Монах

Венера Дзюбенко
Монах появился недавно и  только сейчас поняла почему..

Скатываются капли дождя по стеклу.. тускло горят  фонари -  их называют розовыми или красными.. черный кот пробежал перед молодым мужчиной, кот стремительно бросился  прямо под ноги мужчины.. мужчина поднял глаза и увидел сквозь серый туман лицо.. - лицо  девушки светилось ангельской чистотой, задумчивая грусть тянулась из очень давних давних времён, собранная из множества судеб, живших ранее в Амстердаме, казалось город соткан из богатств, роскоши, из красоты полотен художников прошлых времён, раззорений и захватов, красивых ставен надёжно оберегающих богатых от воров, 
 
Ее лицо, а вернее глаза, серо- небесного цвета уводили смотрящего в них в те далёкие времена.. на их фоне мелкими становились дома, фонари  мягче горели.
 Чистый, по- монашески отрешенный лик ее был нежен и кроток..
 Он забыл о смущении, смотрел и смотрел..  не понимая  реальность ли это... или видение.. он чувствовал  боль от грусти ее..  замерая в непостижимости ее смирения  и какой то простой красоты, не оскверненной  стенами барделя.
 
 Взгляды прохожих, неизвестных людей , скошенные фигуры мужчин, отупевшие лица, кривые улыбки,  смотрящих на почти  обнаженное тело..  не волновали ее,  она была естественна в наготе и не смущалась, как будто нагота была обычным ее состоянием или ее невидимым платьем
   Но в холодную дождливую ночь,  редко кто пробегал мимо. витрины и в основном не поднимая головы, спрятанной поглубже в шею..
Он не знал где он и как давно .оказался совсем в другом месте - в своей монашеской келье...
.
Все что он помнил - ее лицо, глаза, чистый образ в окне .. тусклый свет, капли дождя, ночь и вензелями отражались крыши домов в  витринах  квартала розовых фонарей Амстердама.

Через времена , возможно.. века,  воплощение их повторилось, а "тот мужчина", пораженный ее чистым образом и красотой, в этой жизни был женщиной-  художницей, которую всегда тянуло в Европу, и особенно в Амстердам.. она рисовала женские образы.. она видела проявление мира через  красоту  женских, линий, тонких изгибов тела  и их чистоту .и глаза голубые... монашески отрешеные  как лилии белые, цветущие  в болоте.


Путешествуя по Европе, гуляя по улицам Амстердама..  художница, находясь в неком трансе, изобразила картину виденную раньше .  всплыло в памяти лицо и само легло на полотно,  живые глаза смотрели сквозь холст,  и тот же грустью наполненный взгляд, тот самый  сюжет и капли дождя в окне и даже себя - как отражение в окне мужчины, увидевшего глаза проститутки ..

Прошло  года три после той картины и художница встречает те же глаза, что нарисовала в картине, но  только это был мужчина...его глаза и сложение губ,  овал..
и что то ещё.. задумчивая грусть,, отрешённость.. из глубины очень очень  давних времён...ещё более ранних, чем когда "он" стоял в окне..  в теле женском.. а художница была тем самым мужчиной , стоящим под дождем...и смотревшим..

Их встреча была в кафе дождливый вечер...

Художница узнала эти глаза и подарила портрет его же, когда он был в теле женском.. хотя он не узнал того парня, как будто он Неведимка или Монах