Мысли вслух

Анна Милушкина
Пишу сразу в ленту, так сказать, черновик-беловик.
Захотелось высказаться о наших продолжателях рода.
Когда дочка была маленькой, я очень сильно ее опекала, боялась, что она простудится, упадет и т.д. И эта опека продолжалась почти до 18 лет. Дочка взбунтовалась:"Мама, что ж ты так надо мной трясешься, словно я умалишенная? Неужели я не знаю, что такое хорошо, что такое плохо?" Я даже растерялась малость, не зная, что ответить. Отца ее к тому времени уже не было в живых (рак печени). После его смерти мы стали с дочкой ближе друг к другу, подругами, делились всем сокровенным. Но однажды я поняла, что дочка стала немного замкнутой, что-то ее напрягало, на мои расспросы отвечала односложно: "Все в порядке, просто устаю: много задают для подготовки к ЕГЭ". Я поняла, что дочка не хочет пока ничего рассказывать. Я лишь сказала: "Тебе уже 18 лет: надеюсь на твое благоразумие. Ошибешься - тоже наука, второй раз будешь остерегаться!"
Но все равно очень переживала за свою кровиночку: как, что, где, когда, пытаясь догадаться по голосу (если по телефону), по мимике лица, если рядом. Все мои попытки как-то прикрыть ее собой, как курица своих цыплят в момент опасности, дочкой резко пресекались:"Мама, я уже взрослая!"
А я про себя думала:"И когда ты, Катюша, успела вырасти (не в рост, а мышлением)? Видать, пропустила я тот момент, занятая по хозяйству, да просиживанием часами в Инете..."
Много мыслей вьется в голове в сию минуту, да времени  - второй час ночи. А утром возиться с яблоками (с дачи привезла, там кошу тяпкой траву выше меня ростом (9 соток - без самого жилища), картошку начала копать, при доме, где живу, посажено около сотки; раз не мочило, земля словно камень, качаешься на лопате из стороны в сторону, словно маятник, того и смотри, заснешь, и уляжешься рядом с ведром, которое никак не хочет заполняться "вторым хлебом", да еще мысленно семиэтажным спрягаешь тех, кто, пьянствуя, нигде не работая, зарятся на чужое добро, в данном случае, воруют картошку, выкапывая ее, когда никто не видит... Но это так к слову. А днем надо бежать к дочке, нянчиться с с ее первеницей Лерочкой, моей ненаглядной внучкой, которой на днях исполнилось три месяца, но взгляд ее голубых глазенок так умненький, уже вовсю всех узнает, улыбается, увидев маму, папу и меня, свою бабушку, которая, наверное, больше всех радуется ее улыбке. Внучка уже вовсю смотрит мультики (и по телефону, и по телеку), хмурится, если переключают каналы на взрослую тематику, даже плачет.
Все смотрю на нее, пытаясь найти что-то от нашего рода или деда, и только голубизна глаз - пока единственная зацепка, а так копия своего отца, тезки деда. Зять мой просто на седьмом небе после рождения своей дочурки, любую свободную минуту отдает ей, жаль, что этих минуток очень мало: очень занят: на заводе, на подработке, чтобы обеспечить свою пока еще маленькую семью всем необходимым.
Помните, поговорку, что мужчина в своей жизни должен построить дом, родить сына (дочку), посадить дерево (а лучше, сад). Вот и старается мой "сын" - я так приняла зятя - за родного (однажды не родившегося сына).  считаю, что дочке повезло с мужем, внучке с папой, а мне с зятем, по крайней мере, если вдруг обезножу (Боже упаси). на улицу или в стардом не сдадут...
Хотела еще много написать, но все не охватишь, это надо не рассказ-записку, а целую эпопею писать...
Небольшой итог этой записки:
Зря мы все же на детей своих грешим. Они не хуже нас понимают проблемы бытия, ищут. как их решить с меньшим злом. Да, не все гладко у них, но они стараются все исправить, быть людьми, которых уважают все. с кем их сталкивает судьба...
Дай Бог им счастья и мирного неба над головой, поменьше болячек, и пусть мы, бабушки и дедушки, подольше побудем для них палочкой-выручалочкой: ведь так нынче трудно не только самому выживать на этом свете, но еще и растить свое продолжение...
02:09.2021
01:33