Каин и Авель

Дмитрий Пикалов 2
Десять лет назад я задумал написать книгу, почему это Каин убил Авеля. Три года размышлял, потом сел и написал. Много чего написал, но общий смысл был таков: Каин – технократ и земледелец, впахивающий с утра до ночи в поле и на кузнице, с завистью смотрит на пастуха, который выгнал овец в поле и сидит целый день под деревом, размышляя о высших смыслах. Короче взял Каин камень и тюкнул по голове Авеля, чтоб впредь никому было не повадно, сидеть в тени священного дерева Бодхи и размышлять о смыслах бытия. Короче написал и забыл.

А давеча Роман Нутрихин присылает мне ссылку на группу египетских масонов в «ВКонтакте», где они цитируют мою работу и даже вступают со мной в дискуссию по поводу моей интерпретации. Вспомнил я значит, что писал, посмотрел вокруг и опять понял, за что Каин убил Авеля.

Каин ведь это современный российский эффективный манагер, который кует деньги. Деньги для него самое главное, ведь он кузнец собственного счастья. Ну, помните, как в анекдоте: «Кузнец накуй мне счастье!» – просит красна девица забираясь на сеновал. Вот он и куёт, потому как чем больше он накует, тем раньше переедет в новую кузницу поближе к Москве. И особливо много Каинов в образовании, потому как в образовании, куды не плюнь, везде эффективные манагеры и куют они всякую непонятную куйню. Тридцать лет куют-не перекуют. И столько уже всякой непонятной куйни наковали, что не в сказке сказать, ни русским матерным словом описать. И у каждого Каина своя печать – у кого от Высшей школы экономики, а у кого и от средней или низшей. Но без печати Каину нельзя, без печати документ не документ.

И каждый день наш Каин убивает Авеля, потому как Авель в представлении Каина неэффективный бездельник. Вот пришел, например, доцент Авель на две пары в университет, а потом ушел домой, книги умные читать – непорядок. Должон Авель сидеть на работе от сих до сих и нехрена ему книги умные читать, ведь не дай Бог, прочтет он в них о смыслах бытия. Тады его только камнем по темечку и можно будет поправить. Поэтому и оптимизирует Каин Авеля на чем свет стоит, то онлайн-лекции ему придумает, то цифровизацию какую-никакую, то эффективный контракт. Короче давит, Каин брата нашего Авеля, на чем свет стоит.

А Бог ведь, он ведь не Тимошка, он все видит. И когда Каин убьет таки брата Авеля своим эффективным манагерством, спросит у него Бог: «Где брат твой?» И опять ответит Каин: «Что я сторож брату своему?» И пойдет потом в землю Нод, то бишь в Москву на повышение.

Такую вот невеселую притчю рассказал мне старый казак, живущий в моей голове. А я записал ее, потому как грамоте обучен неэффективными Авелями в стародавние времена. Записал потому, что если не я ее запишу, то запишут ее по указке Каина, и будет это совсем другая история, про то как эффективный брат убил брата неэффективного по письменному распоряжению Карла Поппера для пользы общего дела.

(Я, Сверх-Я и око Йони)
#здесьисейчас