Посвящение Ольге Остроумовой

Александр Захваткин
О, юность резвая... постойте,
до этих поз нам далеко,
сначала лишь... прикосновенье рук,
чуть позже губ,
об остальном пока в мечтах…

2019 г.


В одном из телевизионных интервью в 1994 г. Ольга с тоской призналась (после развода со вторым мужем режиссёром М.З. Левитиным), что все еще верит: однажды она встретит мужчину, для которого станет самым важным человеком и единственной женщиной. Это откровение стало еще одним судьбоносным моментом для Ольги и Валентина Гафта. Артист увидел отрывок этого выступления и неожиданно понял, что именно он мог бы стать тем самым поздним принцем для очаровательной Ольги. Теперь они оба были свободны. Гафт вспоминал об этом времени:

«Мне было так плохо. И вдруг на экране появилась Оля – я просто впился в изображение, не мог оторвать глаз от ЕЁ дивного лица»

Казалось, Гафт мог просто позвонить актрисе, но он понадеялся на случай.

Момент представился в 1995 г., когда их обоих пригласили выступить в Сокольниках. Позже, уже став супругами, они вспоминали, что согласились приехать, услышав имена друг друга. Актриса решила, что Гафт не приедет на сомнительное мероприятие, а артист просто очень хотел увидеться с Ольгой.

После совместного выступления Гафт все же набрался смелости и пригласил Ольгу на свидание. Он так сильно нервничал, что вместо приветствия, неожиданно, даже для себя самого, выпалил: «Потрогайте мои мускулы!», а она, смутившись, послушно протянула руку… Казалось, с этого момента артисты должны были не расставаться. Но Гафт неожиданно пропал на целых четыре месяца.

Он раздумывал, стоит ли связывать себя снова серьезными отношениями. Раздумывал и убеждал себя, что не хочет еще раз обжечься. Но чувства были сильнее, поэтому спустя четыре месяца он позвонил Ольге и сообщил: «Кажется, я без ВАС больше не могу!». Они встретились и несколько часов ездили по ночной Москве.

В 1996 г. Гафт и Остроумова расписались.

От той поездки остались пронзительные строки:

«За шоферскою спиною
Познакомились пока
С твоей правою рукою
Моя левая рука.

В ночь уходят вечера, —
Недосказанная ласка.
Каждый божий день с утра
Продлеваю эту сказку.

Я люблю теперь терпенье.
На руке остался след —
Твоего прикосновенья
Неразгаданный секрет.

Я храню твой след, целую.
Я прижму его к себе,
Каждый вечер пеленаю
Эту память о тебе.»