Мечта фотографа

Дарьяна Литд
Лето. Полдень. Прохладный ветерок раздувает волосы, лучи солнца приятно ласкают теплом лицо, казалось бы, что еще нужно для счастья?

Но  я забыла дома свой фотоаппарат-мыльницу, и пришлось наблюдать, как замечательные кадры исчезают прямо у меня на глазах. Я сидела в парке недалеко от детской площадки, на которой происходила довольно милая картина: молодая семья, юноша лет двадцати трех, девушка чуть младше и девочка в желтом платьице, лет трех, вместе строили замок из песка. У всех счастливые лица, невооруженным взглядом видно, что в этой семье все полны любви и безграничной радости, с которой каждый из них подошел к столь серьезному делу – замок из песка. Малышка заливалась тем самым волшебным ребяческим смехом, автоматически поднимающим настроение до эйфории, заставляя постоянно улыбаться и желать всем доброго дня. Сжимая альбом для рисования в руках, я с умилением и досадой смотрела на эту семью.

Из этого состояния меня вывел зазвонивший в кармане потертых джинсов  телефон. На экране высветилось «Келли», имя драгоценной подруги, и я ответила на звонок:

- Динка, опять в парке рисуешь? Айда со мной гулять, такая погода хорошая!
- Эй, я же к защите работы готовлюсь!
- Да ладно тебе, - звеня своим голоском, уже кричала подруга, - потом дорисуешь, дома! Можно подумать, только в парке это получается!
- Ну, мне правда здесь привычнее рисовать… - пыталась отговориться я, хотя мы обе знали, что я уже согласна. Келли засмеялась и серьезным голосом (что получалось у нее не очень) произнесла:
- Так, через полчаса у тебя во дворе.

Засунув свой альбом в сумку, я последний раз взглянула на возившуюся в песочнице семью и побежала на автобус. Что же было в моем альбоме? В академии исскуств, в которой я училась, проводился конкурс на лучшую презентацию своего любимого дела, а именно – фотографирования. Необходимо было в рисунках показать то, что ты хотел бы заснять. Это довольно сложно и забирает много времени, но победитель получит профессиональный фотоаппарат – мечту всего моего обучения. На мою старенькую мыльницу мало что получалось запечатлить, так как ей все время что-то не нравилось: то лучи солнца слишком ярки, то, наоброт, слишком темно. И в итоге половина сделанных мною фотографий была испорчена.

Я старалась отдать этой работе как можно больше времени. Даже преподаватели, желая помочь в этом нелегком деле, освободили меня от учебы на неделю – вся академия знала, насколько важно было для меня это мероприятие. Более того, без хорошей аппаратуры практически невозможно защитить диплом, что предстояло осуществить через две недели. Чудом напросившись мне «помочь», Келли тоже была освобождена от занятий.

- Динка, ты что всерьез решила кроптеть над этим проектом всю неделю? – не переставала твердить моя тусовщица, - отдыхать же тоже нужно! Тебе выпал такой шанс!
- Я отдыхаю! Я же сижу в парке, а что это значит? – в сотый раз пыталась оправдаться я.
- Да-да, это значит, что ты не ходишь на тренировки, то есть тело не устает и прочая чушь. – она закатила глаза, - но ведь и морально тоже нужно отдыхать!
Сощурив глаза, и посмотрев внимательно на Келли, я заговорщечески произнесла:
- Хорошо. Давай я пока прогуляюсь, покачаюсь на качели, поем мороженое, а ты за это время нарисуешь мне пару листов, окей?
- Эй, я не для этого прогуливаю занятия!
Я знала,что это подействует. Засмеявшись, я добавила:
- Верно, ты это делаешь для того, чтобы помочь мне.
- Я и помогаю! Если бы не я, то ты бы сошла с ума без отдыха! Я же тебя знаю: ты готова днями и ночами работать, чтобы осуществить задуманное!
- Ну да, а что в этом плохого?
- А то, что так можно заработать синяки под глазами и нервное подергивание рук, как у нашего отличника Кеннеди!
Вспомнив этого ботаника-робота в больших круглых очках с факультета селекции растений, меня так и передернуло.
- Ты права. Куда идем?
- Как куда? Конечно же, есть мороженое!

Дружно засмеявшись, мы направились в ближайшее кафе.

Неделя прошла довольно быстро. Последние две ночи спать нам не пришлось – я делала последние штрихи своей работы, а Келли варила кофе. Что ж, вот и пришло время крушения или воплощения моей мечты.

Выйдя на сцену Художественного университета, где проходил конкурс, я запаниковала: в горле будто застрял какой-то комок, все мысли пропали…  я забыла все, что учила целую неделю. Переведя дух и сильно нервничая, я стала нести какую-то чушь. Честно говоря, я совсем не помню, что там тараторила, а Келли только и успевала перелистывать листы. Похоже, это был полный провал.

Закончив свою презентацию, я поплелась со сцены под бурные аплодисменты, совершенно не обращая внимания на похвалы однокурсников и преподавателей. Не люблю утешения – пустые слова. Не дожидаясь Келли и совершенно позабыв забрать свою работу, я решила прогуляться до парка.

Зеленую листву деревьев едва заметно щекотал ветер, солнышко приятно грело лицо. Настроение немного улучшилось, но все же факт оставался фактом: я провалилась. Да. И как я могла забыть слова? Что я там наплела? Ай, неважно, ведь фотоаппарат все равно мне уже не выиграть. Развеяться мне не удалось, и в совершенно подавленном настроении я поехала домой. В кармане зазвонил мобильник. Конечно же, Келли.

- Да? – коротко ответила я.
- Дин, ты куда делась? Еще и работу оставила! Тебя ищут все, почему телефон был выключен?!
- Телефон? Не знаю. А работу пусть выкинут. Все равно от нее никакого толка.
- Как никакого толка? Ты что такое говоришь, подруга?! Ты же выиграла!
Я чуть не выронила телефон. Я выиграла?! Этого просто не могло быть! Наверное, Келли что-то напутала. В то, что моя мечта сбылась невозможно было поверить.
- Эй, Динка, ты меня слышишь? – голос подруги был радостным и встревоженным. Неужели я правда выиграла?
- Да. Слышу. Ты хочешь сказать, что моя работа прошла конкурс и фотоаппарат теперь мой? – я засмеялась, - Подкалываешь что ли? Ты же сама видела, как я представляла свою работу!
- Да ты что! – кажется, я сейчас оглохну, - Ты была просто класс! Директору универа очень понравились твои рисунки, не говоря уже о твоем спокойном пребывании на сцене и слаженной речи!
- Спокойной? Келли, да я же вся просто тряслась! Даже вспомнить смешно! И я вообще не помню что я говорила…
- Если честно, я тоже не помню, - смеясь, призналась подруга, - Я напряженно наблюдала за реакциями людей, и вот что я тебе скажу: все слушали тебя очень заинтересованно и внимательно!

Тут мой телефон «подал голос», а именно, потребовал зарядки.

- Ой, у меня сейчас телефон сядет! Как насчет погулять?
- Сейчас? Ммм… - мой телефон пикнул еще раз, - Окей! Жди, через полчаса подъеду! – люблю свою подругу за быструю реакцию. Гулять она готова в любое время суток.

Итак, во время нашей, как всегда веселой встречи, после которой Келли опять утащила меня на дискотеку, игнорируя мои возгласы по поводу слушания другой музыки, я выяснила, что завтра мне надо съездить в Художественный университет на торжественное вручение  фотоаппарата и после зайти в кабинет заведующего кафедры для беседы. По словам Келли,мне должны предложить какую-то работу или около того.
Прозвенел будильник. Я лениво нащупала тапочки под кроватью, сходила в душ и только тогда смогла открыть глаза. Все-таки сложно вставать летом в семь утра.

Завязав волосы в аккуратный конский хвост, немного подкрасив губы блеском под цвет абрикосовой блузки, я отправилась за предметом своих мечтаний в универ.

- На сцену приглашается победительница нашего конкурса Данэлла Гарди.

Нервничая и смотря под ноги, чтобы не запнуться (уж слишком дрожали колени), я поднялась по ступенькам, невольно улыбаясь, как идиотка: вот оно, чудо! Мужчина в смокинге толкал какую-то торжественную речь, держа в руках фотоаппарат.

Фотоаппарат. Мечта. Я смогу, наконец, по-настоящему заняться любимым делом. Да. Не сводя глаз с небольшой черной коробочки с профессиональным объективом, я услышала, как мужчина обращается ко мне:

- Данэлла, от имени нашего университета мы с удовольствием вручаем Вам этот фотоаппарат и желаем отличных фотографий!

Да… Да. Да! Вот он! Фотоаппарат! Я дежру его в руках! Это не сон! Я оглядела зал и увидела ликующую Келли.

- Спасибо, - с широченной улыбкой сказала я и побежала со сцены.

Переговорив с подругой, я вспомнила, что меня ждет собеседование. Пришлось навремя отдать мою прелесть Келли и отправиться в кабинет заведующего. Оказавшись у темной дубовой двери, мне стало не по себе – мною овладело волнение. Пока я решалась зайти, какой-то парень бесцеремонно проскользнул вперед меня. Ну вот! Злясь на себя и на парня, я не знала что предпринять: ждать, пока тот выйдет, или идти к Келли. Вдруг дверь открылась и оттуда раздался приятный женский голос :

- Данэлла, входите, я Вас уже жду.

Перекрестив пальцы за спиной, я вошла в просторный кабинет. Парень перебирал какие-то папки (очевидно, какой-то помощник), а женщина пригласила меня сесть.

- Здравствуйте.
- Приветствую. Итак, Вы, наверное, не догадываетесь, зачем Вы здесь?- все еще улыбаясь, спросила она.
- Нет. Может быть, забрать мою работу?
- Ах да, твоя работа. Аурлиано, не мог бы ты принести победившую вчера презентацию? – обратилась она к парню и перевела взгляд на меня, - Нет, я бы хотела поговорить с Вами о другом.
- Будет сделано! – бодро ответил парень с итальянским именем и вышел. Дождавшись, пока он зароет дверь с той стороны, женщина продолжила:
- Я бы хотела поговорить с Вами о Вашей карьере. Директору очень пронравилась Ваша презентация, и мне, кстати, тоже, Вы великолепно выступили! – в ее голосе слышались нотки восторга, что меня засмущало. Так и почувствовала, как заполыхали щеки.
- Спасибо.
- Так вот, Данэлла, как Вы смотрите на то, чтобы поступить в наш университет? Из экзаменов Вам нужно будет только сдать требуемые школой, а Ваш проект мы зачтем как вступительную работу. Вы уже определились куда хотели бы пойти?

Вот это да! Художественный университет – место, куда я всегда хотела попасть, ведь здесь готовят лучших дизайнеров, художников и фотографов. Словом, тут были те профессии, которыми я и планировала начать обучение. Но попасть сюда невероятно трудно, слишком большой конкурс, поэтому я даже и не надеялась на то, что меня сюда возьмут. И тут мне предоставляют такой шанс!

- Я была бы очень рада попасть в Ваш университет! Это… - от несказанной радости у меня просто не было слов, - это было бы просто потрясающе!
Заулыбавшись шире, женщина протянула мне какие-то бумаги.
- Я рада, что наш университет получит такой талант. Вот, возьмите эти бумаги и заполните их, предварительно внимательно прочитав. Послезавтра принесите их, а пока я переговорю с директором.

Тут вошел Аурлиано с моей работой. Сказав мне «с поступлением!», он вручил мои кипы листов, и я, не веря тому, что сейчас произошло, пошла искать Келли с моим фотоаппаратом.

Родители, конечно же, были согласны, как только увидели «новую игрушку» в моих руках и посмотрев нарисованную работу. Келли, как и всегда, разговорила мою маму, и они часа полтора обсуждали мое успешное поступление, плавно переходя на тему скидок в их любимом магазине. Я в это время решила испробовать вместе с папой новый, с всякими разными наворотами, фотоаппарат. Как искусный художник, отец внимательно рассмотрел предмет моих грез и деловито произнес:

- Данни, а ну-ка давай испробуем твою диковинку на мне?
- Что? Это как? – не поняла я.
- Ну, скажем так, я предлагаю тебе сделку, - хитро прищурив глаза, заговорил со мной папа, как с маленьким (совершеннолетним) ребенком. Осталось еще присесть и на колено меня посадить! – ты устраиваешь мне фотосессию, а я рисую, как ты это делаешь. Мне как раз нужны новые работы для очередной выставки.

А что, идея мне понравилась. Мой папа – талантливый художник, так что можно не бояться того, что он изобразит меня страшной или косоглазой (как однажды нарисовала меня Келли, твердо решив, что она прирожденная портретистка!), к тому же, фотографировать его, погрузившегося в работу, должно быть вполне неплохо. Я люблю снимать людей, ловя сюжеты и случайные действия.

Так прошла неделя. Я заполнила бумаги, отвезла их в университет и в течение трех дней фотографировала папу. Келли была в восторге от моей работы и потребовала, чтобы я показала ее в университете.

- Но сейчас же лето! – упрямилась я, - Зачем мне там лишний раз показываться? Я там итак всем успею надоесть – за пять-то лет обучения!
- Дурочка, чего ждать-то?! Эти фотографии просто изумительные! К тому же твой отец почти закончил свои рисунки, которые, кстати, очень даже неплохи, это я тебе как профи в этом деле говорю, - на секунду сделав серьезное лицо, она рассмеялась, - ну да-да, портретистка из меня никакая, знаю, но я сейчас не об этом. Можно будет сделать совместную выставку!
- Чего?! Келли, я, конечно, всегда знала, что ты та еще фантазерка, но это уже как-то слишком! – я засмеялась, - Что за глупости ты говоришь?
- И ничего не глупости, - нахмурив идеально выщипанные брови, сказала она, - мы сейчас едем в твою художку, находим там кого надо, а за одним и того горячего мальчика… Как там его?
Ну, что сказать, моя подруга в своем репертуаре!
- Аурлиано!
- Ой, ну и имя. Сразу видно, неместный! – игриво теребя волосы, она добавила, - Это совсем не проблема! Уж я-то покажу ему самые классные местечки!
- Келли, я вот только не поняла, причем тут выставка моего отца, твоя охота на итальянских мальчиков и мои фотографии? Найди какой-нибудь другой предлог, чтобы познакомится с ним!
- Да это всё фигня, - махнула рукой моя светская львица, - он в клубе частенько бывает, я тебе сейчас не об этом!
- Так ты уже с ним знакома?
- Эй, не меняй тему! – можно подумать, это я начала говорить про горячих мальчиков! – Так вот: я предлагаю через твой будущий универ соединить выставку твоего папу и твою.
- Так, отмотай назад. Ты сказала МОЮ выставку?!
- Ну да, - беспечно пожав плечами, сказала фантазерка, - у тебя же куча крутых фотографий! Зал у твоего папы большой, с организацией работ я договорюсь. Динка, все будет просто супер, поверь мне!

Но в моем рукаве был еще один козырь:

- Всё это, конечно, хорошо, но как насчёт папиных работодателей и самого папы? С чего это они должны разрешить выставку какой-то малолетки, учащайся фотографировать?
- С этим, Данни, проблем нет, - вмешался отец, давно стоявший, похоже, в дверях комнаты, - я всё уладил, на работе согласны и место приготовлено. Так что вперёд в университет!

Вот так началась моя карьера. Не успела я поступить в университет моей мечты, как была организована выставка под названием «Отец и дочь» (не могли ничего пооригинальнее придумать?!), которая имела большой успех. Зал посетило огромное количество людей, а одна дама предложила мне поработать в ее фотоагенстве.

Поступление. Успешное окончание Художественного университета. Получение двух специальностей: дизайнер и профессиональный фотограф. Свадьба Келли и Аурлиано, которую никто не ожидал (вы представляете мою подругу в замужестве?!).

Так прошло несколько лет. Из маленькой девочки, выигравшей когда-то фотоаппарат, я превратилась в успешного дизайнера больших помещений, а в кругу фотографов меня знал почти каждый. У Келли родилась дочь, а я, не без помощи Патриссии (той самой дамы, которая предложила мне работу), открыла свою фотостудию, давая возможность новичкам пробовать себя здесь.

Вскоре мои проекты стали финансировать, а в городе появились вывески с рекламой моей студии. Патриссия передала дело мне, что повлекло за собой еще больший успех, а именно: контракты с фотомоделями, фотографирование свадеб новичками и прочее. Мечта полностью осуществилась!

Кстати, о свадьбах: через два года моего обучения я вышла замуж за начинающего художника Роберта (с папой они сразу поладили, естественно) и очень счастлива в браке с ним. Сейчас он уехал за границу с очередной выставкой, а я преподаю курсы по устройству фотоаппарата.

Я достала наш свадебный фотоальбом и стала рассматривать отлично сделанные фотографии. «Папа скоро приедет, малыш, потерпи чуток, я тоже по нему скучаю» - с улыбкой на лице прошептала я, поглаживая живот.

Верьте в свои мечты, и они поверят в вас.

5.03.2010 – 15.04.2010