Неформальная романтика. История фиолетовых шнурков

Дарьяна Литд
Я шла по улице, когда ещё не встало солнце. Так это здорово: идти по городу, когда все ещё спят и горят фонари… Будто идёшь поздней ночью. Ни машин, ни людей, лишь где-то виднеется дворник, отгребающий очередную белую массу снега. В наушниках любимая песня, лёгкий ветерок немного морозит лицо. И кто бы мог подумать, что придёт время, когда будешь радоваться своему одиночеству.

Я прибавила шагу, чтобы хоть как-то согреть окоченевшие ноги в летних кедах. Время шло, и потихоньку стало светать, что повлекло за собой выключение фонарей. Всё это знаменовало окончание моей прогулки.

Что же я делала в такую рань на улице, спросите вы? А всё очень просто: каждый день я встаю ещё до рассвета и прогуливаюсь по тихим улицам города. Дело в том, что тёмное время суток – самое романтичное и таинственное время. К тому же, я спокойно могу пробежаться, пройтись, что-нибудь пропеть, и никто не бросит на меня осуждающего взгляда. Никто не обратит внимания, если я, на бегу поскользнувшись, растянусь на дороге, глядя на звёздное небо. Всё-таки кеды не предназначены для ходьбы по льду и затвердевшим сугробам. Как только включаются фонари, мне нужно возвращаться домой, пока не проснулись родители. Неслышно проскользнуть в свою комнату, собрать рюкзак и идти в школу.

Путь до школы тоже имеет свою прелесть – кататься на автобусе довольно интересно, особенно когда  сядешь подальше от назойливых взглядов. Это очень важно, потому что, стоит мне только зайти на первую ступеньку общественного транспорта, как всё внимание пассажиров устремлено на меня: клетчатое пальто, высокие кеды с разноцветными шнурками, грохот тяжелых цепей на рваных джинсах уж очень им, почему-то, не по вкусу. Обмороженными пальцами показав кондуктору проездной, что вызывает, как правило, недовольство, – ведь я езжу бесплатно - сажусь куда-нибудь поближе к окну и погружаюсь в свои раздумья, стараясь не замечать сосредоточенные взгляды на собственной персоне. Так забавно наблюдать за городом из окна автобуса: транспорт гонится за быстротечной нескончаемой дорогой, люди, будто рабочие муравьи, семенят ногами, торопясь по своим делам. Конечно же, весёленький мотив, раздающийся из моего старенького мп3-плеера на весь салон автобуса,  лишь улучшал мое настроение и готовил к тяжёлому учебному дню.

Рассказывать о школе не вижу никакого смысла – те же назойливые непонимающие взгляды, те же кеды и музыка. Разве что пальто приходится снимать и демонстрировать свою футболку с какой-нибудь группой. Что на мне сегодня? Металлика. О да, отличный выбор: директору особенно нравятся эти суровые дядьки, показывающие с ухмылкой «козу». Так, значит полчаса уйдет на её кабинет. Замечательно. Хорошо, что я не захватила с собой дневник.

Наконец-то вечер. Учеба и пребывание на очередной лекции по поводу внешнего вида в кабинете директора окончены, можно спокойно надеть наушники и нырять в поток людей, торопящихся теперь уже домой. Знаете, идёшь на остановку, а там куча народу, каждый стоит, нервно поглядывая на часы и ожидает свою маршрутку. Вот девушка в коротенькой юбке – явно опаздывает на свидание, а вот мужчина с чёрным чемоданом – наверное, какой-то бизнесперец. Все куда-то спешат, нервничают, одна суета… Только я с нетерпением жду, когда бухнусь на сидение автобуса и буду разглядывать эту суматоху сквозь леденелое стекло.

Но с сегодняшней поездки всё изменилось. Зайдя, как обычно, в свой транспорт, показав проездной, поймав на себе очередную партию непонимающих взглядов, прыгнула на сиденье у окна. Однако я заметила, что что-то пошло не так: пассажиры пялятся не на меня, а куда-то дальше в салон. Я проследила за их взором и увидела у окна с другой стороны салона парня в чёрном драповом пальто. Да-а-а, тут есть чему удивиться! Гриндерсы до колена с фиолетовыми шнурками, пальто, закрывающее пол-лица и длинные, ниже плеч, волнистые чёрные волосы. Не каждый день такого встретишь! Ой, кажется, я смотрю на него так же, как и пол-автобуса. Нехорошо. Я отвела взгляд и тут же позабыла о предмете всеобщего внимания – в плеере заорала любимая песня.

Снова фонари, тёмная улица… Вот только кругом люди, бегут домой, что уничтожает всякую романтику – и чем им так не нравится мой внешний вид? А ну и ладно! Разбежавшись, я покатилась по раскатанной тропинке и… всё вокруг закружилось, завертелось… долбаные кеды! Надо придумать что-нибудь противоскользящее. Собравшись уже хорошенько упасть, я почувствовала чьи-то руки на своей талии. Обернувшись, я увидела того парня из автобуса, он ошеломленно смотрел на меня своими чарующими голубыми глазами. Неужели моё пальто настолько ужасно?

- Что ты здесь делаешь?
- Вообще-то, можно было сказать «спасибо».
Да, молодец я… Парень только что предотвратил моё падение, а я…
- Ой, извини. Спасибо. Так что ты…
- Я не знаю, - перебил меня он. Какой-то странноватый ответ, по-моему.
- То есть?
- То есть - я не знаю! Я просто вышел из автобуса. Пока, - произнёс он и развернулся в обратную сторону.
- Пока.

Поправив рюкзак, я побежала домой – уж очень холодно сегодня. Какой-то непонятный этот парень… Наверное, не всё в порядке с головой.

Урра! Утро! Прокравшись на кухню, я выпила привычную чашку кофе и пошла гулять. Погода сегодня замечательная: пушистые хлопья снега медленно падали на землю, я подставила ладони. Романтика снова со мной, музыка снова подбадривает – замечательное начало дня! Перепрыгивая через две ступеньки и напевая знакомый мотивчик, я не сразу заметила сидящего на скамейке у дома. На фиолетовых шнурках уже было приличное количество снега.

- Ты?
Парень удивленно посмотрел на меня, будто самое необычное это то, что я в такую рань вышла из дома, а не то, что он сидит здесь.
- Что ты здесь делаешь в такую рань?
- Вообще-то, это я здесь живу, а не ты!
- А с чего ты взяла, что я здесь не живу?
Блин, такое мне в голову не приходило. И действительно, откуда у меня такая информация?
- Э… Ну да, точно… Извини, - сморозила я.
- Ты постоянно извиняешься, хотя ни в чём не виновата, - стряхнув с гриндерсов снег, произнёс незнакомец. Он поднялся со скамейки, и только тогда я увидела, что он выше меня на голову.
Воцарилось молчание. Я тупо смотрела на его дурацкие шнурки, а он выжидающе оглядывал меня, что довольно раздражало.
- Ну пока?
- А можно с тобой?

Вот этого я никак не ожидала. Вся романтика, кажется, стала улетучиваться. Похоже, сегодня  мне придётся выключить мп3.

- Ладно, - пожав плечами, сказала я, - только не думаю, что это будет интересно.
- Заблуждаешься, - с лукавой улыбкой сказал парень.
Прошло несколько минут, как этот чудак шёл позади меня, напевая какой-то очень знакомый мне мотив. А я-то надеялась, что просто смогу игнорировать его. Но вот ведь незадача, эта мелодия не давала мне покоя – не могла вспомнить что за песня, да и напевал он довольно неплохо.

- Что это?
- Ты о чём?
- Красивый голос. Что ты напеваешь?
- Спасибо. Да так, одну песню, - замешкался он, - не знаю что это.
- Как так? – нет, этот парень точно не в себе!
- Ну… Это играло вчера у тебя в плеере, когда ты навернулась.
- Я не навернулась!
- Ага. Благодаря мне.
- Ой… ну да, - чёрт, опять я поставила себя в неловкое положение. Хотя нет, это он виноват! Мне никогда не приходилось прежде краснеть! И тут я вспомнила эту песню! – Это Джерси – Когда ты умрёшь?
- Я же сказал, что не знаю.
- А, ну да. Извини.
Тут он внезапно остановился и засмеялся. Я что, похожа на клоуна?!
- Эй, что смешного?!
- Ты снова извинилась ни за что, - успокаиваясь, сказал он, - а вот я виноват. Извини. Но это правда становится уже забавно.
- Угу, очень, - вот ведь пристал! Я достала телефон и включила песню, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.
- Вот эта песня?
- Да. Хорошая песня. Наверняка твоя любимая.
- Э…Да. Как ты узнал?
- Когда я напевал её, тебе это  не давало покоя. Пожалуй,  самое глупое – не вспомнить сразу любимой песни.
- Наблюдательный, - буркнула я. А он улыбнулся, что, кстати, получалось у него ослепительно.
- Извини, не хотел тебя смущать. Тебе пора.
- Ты меня и не смущаешь! – соврала я, - и, может, я сама буду решать, когда мне пора?
- Конечно. Взгляни на часы.
Сердито отыскав под рукавом пальто часы, я увидела, что чуть ли не опаздываю. Но тут на удивление себе я поняла, что не хочу уходить.
- Мы увидимся ещё?
- Думаю да. Если ты захочешь этого, - кажется, он заметил моё смущение. Ах да, он же сам сказал об этом. Да что со мной такое?!
- Пока, - сказала я, и, не дождавшись ответа, побежала домой. На душе было легко, сердце часто билось. Такое ощущение, будто оно  сейчас выпрыгнет из груди, расправит крылья и полетит. Но я-то знаю, что такое бывает только в книгах и песнях.

Еле успев на автобус, я поняла, что больше не обращаю внимания ни на что и ни на кого – я ищу глазами парня с фиолетовыми шнурками. Но его там не было.
Учебный день прошёл быстро. Ничего нового. Полчаса в кабинете директора, и я снова в автобусе. Парня в нём снова не оказалось, зато кондукторша одарила меня особо презрительным взглядом. А ну и пусть. И почему я думаю о нём?!

Так прошло два дня. Прогулки по утрам больше не радовали так, как раньше, поездки в автобусе тоже. Включив погромче «Когда ты умрёшь», я уткнулась лбом в холодное стекло маршрутки. Люди по-прежнему куда-то бегут, автобус соревнуется с дорогой… Чёрт! Разрядился мп3. Отлично. Теперь придётся слушать шансон, играющий в салоне. Хорошее начало дня. Прикрыв глаза, я решила попробовать уснуть, но тут прямо над ухом прозвучал знакомы голос:

- Привет.
Рядом со мной сидел тот самый парень, вот только в гриндерсах красовались обычные чёрные шнурки. Ворот пальто был опущен, волосы забраны в аккуратный конский хвост. Он был так великолепен, что мне стало стыдно за свой внешний вид – я даже расчесаться забыла…
- А где же фиолетовые шнурки?
- Я тоже рад тебя видеть.
- Блин, - случайно вслух произнесла я.
- Да не нервничай ты так, ты замечательная, - с улыбкой сказал он и рассмеялся, - ну что ты на меня так смотришь?

Я потеряла дар речи. Впервые незнакомый парень назвал меня замечательной. Да и вообще, парень говорил такое впервые! Дело в том, что я обладала удивительным свойством или, как считали некоторые девчонки, даром: парни не воспринимали меня как девушку, среди них я считалась «братом», что не всегда, кстати, было мне наруку.

- Э… Ну я… Спасибо. Как тебя зовут?
- Лари. А ты, надо полагать, Тринити?
- Да. А это ты тоже у меня в наушниках услышал?
- Хахах, нет. В наушниках у тебя играла всё та же песня. У тебя на рюкзаке заклёпками  выложено это имя.
- Точно, - я снова почувствовала себя идиоткой.
- Приятно познакомится с тобой.
- Мне тоже, - сказала я, улыбнувшись. За окном промелькали одна за другой остановки, всё так же торопились люди… Нет! Я проехала остановку! Выскочив из автобуса, я рванула назад, не желая опоздать и сидеть после уроков в комнате для опоздавших и учить правила гимназии. И только добравшись до школы и сдав в раздевалку пальто, я вспомнила, что не попрощалась с Лари.

Все уроки я думала о нём. Ну как я могла не попрощаться? Это было так невежливо… Эй, а почему вообще я всё время думаю о нём?! На уроке биологии меня вызвали к доске. Рассказав какую-то отсебятину про ДНК, я села на место, получив пять, как и всегда. Как ни странно, училась я довольно хорошо, поэтому директор и учителя терпели мои выходки и внешний вид. И на том спасибо. На большой перемене ко мне подошёл мой лучший друг Сид и молча устремил на меня выжидающий взгляд. Так он делал, когда я что-то скрывала, а он об этом уже догадался. Например, так было с его скейтом – я не знала, как объяснить ему, что сломала его, делая «оли». Но теперь я понятия не имела, что натворила, поэтому, сделав наивное выражение лица, насколько это было возможно,  спросила:

- Что?
- Трин, кто он? – слегка улыбнувшись, прошептал Сид, - мы с ребятами за тобой весь день наблюдаем, ты будто паришь.
- Что? О чём ты??- ошарашено произнесла я, толкнув мальчишку в плечо, - что вы там опять выдумали?

Зашагав крупными шагами по коридору, сделав серьёзный вид и смешно жестикулируя, Сид  торжественно заявил:

- Тринити Тауэлл, сегодня Вы надели юбку, впервые за последние четыре месяца, цепочку вокалиста «Джерси», самый ценный Ваш аксессуар, и накрасили ногти в красный цвет, а не в чёрный. Посоветовавшись с моими многоуважаемыми коллегами, - он взглянул на хихикавших подле него парней, - мы поставили Вам диагноз: Трин, ты влюбилась! – радостно подпрыгнув, крикнул Сид, - кто он?

Шокированная таким заявлением, я оглядела себя: я и не заметила, что сегодня выгляжу как-то иначе, но ребята были правы. Даже если взять лишь то, что цепь, подаренную мне вокалистом «Джерси», я хранила в отдельной коробочке и одевала только в особенные дни. Например, на концерт этой группы. Но сказанное Сидом не укладывалось в голове.

- Я? Влюбилась? Неее!
- Трииин, кто он?
- Его зовут Лари, - вздохнув, сказала я, - больше я ничего не знаю.
- Пацаны, вы слышали? Наша Трин влюбилась! – заголосил Сид, и все ринулись меня подкидывать, - наконец-то она нашла своё счастье! – кричали обрадованные друзья, игнорируя мои попытки остановить их:
-Эй, парни, не выдумывайте! Эй, ну хватит, - засмеялась я, - в конце концов, я же в юбке!

Возвращаясь домой, я думала о словах ребят:  неужели я правда влюбилась? Лари сегодня я не встретила, что ухудшило мое настроение. Поставив заряжаться мп3, я рухнула на кровать и тут же уснула.

Выпив утреннюю дозу кофе, я, как обычно, пошла гулять перед занятиями. Стало уже достаточно тепло, чтобы не надевать пальто. Натянув любимую кофту со смешным дракончиком на спине, я сбежала вниз по лестнице.  У подъезда с розой в руках меня ждал Лари. Кажется, или романтика приобретает новые обороты? Улыбнувшись, Лари протянул мне розу.

- Спасибо, - покраснев, сказала я, - но, как же я… Родители не знают, что я гуляю по утрам, - неловко произнесла я.
- Тринити, не думаю, что какой-то цветок не найдет себе объяснения в твоей голове, полной фантазий, - вывернул он, - мне бы хотелось, чтобы она стояла у тебя на столе, - смутившись, добавил парень. Впервые вижу его смущённым!
- Спасибо, мне очень приятно. Конечно же, она будет стоять у меня.

С тех пор мы гуляли каждое утро. Однажды нам даже удалось встретить вместе рассвет на крыше соседнего дома. Это было потрясающе и очень романтично. Никто не знал о Лари так же, как и о моих утренних прогулках. Только вот мп3 теперь я слушала в основном на уроках. Парни, зная мою неприязнь к сплетням и разговорам подобного рода, ничего у меня не спрашивали - «Главное, что улыбка не сходит с твоего лица», - говорили они. Так прошло пару недель, как Лари сказал мне:

- Трини, я скоро уеду.
- То есть… Как? Что это значит? – да, официально мы не были парой, да и за руку мы не держались, но… Неужели я для него тоже друг, как и для остальных? И что же он имеет в виду?
- Мои родители… Тринити, я уезжаю завтра. Не знаю, надолго ли, но я не хочу пропадать, не попрощавшись с тобой.

Да, я для него просто друг. В этом нет сомнений. Ну что ж, со мной такое уже не впервые, справлюсь. После минутного молчания, я произнесла:

- Лари, я всё поняла, мог бы и не придумывать. Всё в порядке. Пока, - развернувшись на сто восемьдесят градусов, я добавила, - удачно съездить.

Тут парень неожиданно схватил меня за руку, притянул к себе, и наши губы встретились. Поцелуй был горячим и страстным, нежные прикосновения языком заставляли чаще биться сердце. Закружилась голова, мысли спутались в один большой ком. С трудом оторвавшись от моих губ и поправив выпавшую прядь моих волос, он тихо произнёс:

- Ничего ты не поняла, глупенькая. Ты мне очень нравишься, но мне правда надо уехать и я не знаю, когда вернусь.
- Но ты же вернешься? – ещё не придя в себя окончательно, затараторила я, - я же ничего почти не знаю о тебе, как же…
- Вот, - в руках у Лари был листок, - это мой адрес. Напиши туда, если хочешь.
Сжав листок и восстановив, наконец, дыхание, я обняла его. Чмокнув меня в щёчку, Лари нехотя разжал объятия и, не оглядываясь, ушёл.

С тех пор прошло полгода. Выяснилось, что в этом городе Лари жил один, а теперь его родители пожелали вернуть его домой.  Так происходило раз в несколько лет, так как парень сам пожелал переехать в другой город и жить самостоятельно. Лишь на условии приезда сына на какое-то время домой, отец Лари убедил мать разрешить ребёнку переехать к тёте. Но недавно тётя умерла, и мать потребовала немедленного приезда. С тех пор мы и переписывались. Но вот прошла уже неделя, а ответного письма всё не было. Я начала подозревать, что с Лари что-то стряслось. Отправив снова письмо, я снова не получила ответа. Что ж, наверное, Лари надоело такое общение…

Встав в пять утра и собравшись на прогулку, которой я давно уже не совершала, я тихонько закрыла входную дверь. По привычке заглянув в почтовый ящик, я увидела что-то странное – в глубине лежал какой-то предмет. Отнюдь не конверт. Открыв ящик  и пропустив туда свет, я увидела… фиолетовые шнурки. Схватив находку с улыбкой до ушей на лице, я сбежала по лестницам к скамейке у подъезда, на которой сидел черноволосый парень в гриндерсах, на одной из бот красовались шнурки того же цвета, что и у меня в руке. Завидев меня, молодой человек встал, держа белую розу. Не веря своим глазам, я прыгнула ему на шею:
- Лари!
23.02.2010