Студенческие байки

Вячеслав Шириков
Физику у нас вел не какой-то там препод, а настоящий профессор: маленький, худенький интеллигент в очках. Он был мягким, воспитанным, но принципиальным и требовательным. Хотя зачем нужны  глубокие знания физики студентам института управления по специальности: организация управления в строительстве. Мы шутили: физика нам нужна, как  зайцу стоп-сигнал или телеге пятое колесо. Но программа – закон, и преподаватель добросовестно исполнял его, чего не скажешь про студентов.

Но час расплаты настал, экзамен по физике у нас принимал профессор. Как обычно в аудиторию первыми зашли самые подготовленные и смелые. Но даже среди подготовленных и смелых выделялась девушка своей подготовкой к экзамену: замысловатая прическа, макияж, необычный «прикид», но самое удивительное было в том, что она излучала такую уверенность в знании законов физики, что даже профессор, глядя на неё оробел. Она первой подошла к столу, как салфетку вытащила экзаменационный билет и, не глядя на вопросы, объявила: «А без подготовки можно?» Это еще больше обескуражило профессора:

- Нет, девушка, вы все-таки присядьте, прочитайте вопросы, запишите к ним  тезисы, я ознакомлюсь с ними и задам вам дополнительные вопросы.

- А мне тут некогда с вами рассиживаться, я спешу…

Очевидно, она была приглашена на более серьезное мероприятие, чем экзамены и по пути зашла в институт, чтобы исправить это досадное недоразумение.

Воспитанного профессора такой ответ зацепил и он, сдерживая себя, объявил:

- Хорошо, давайте ваш билет, и я выслушаю вас.

Он взял билет, зачитал первый вопрос. Студентка стала отвечать. Громким, хорошо поставленным голосом она рассказывала НЕЧТО: там было все; и забавное, и смешное, и даже что-то напоминающее законы физики, но не было самого главного – ответа на поставленный вопрос. Профессор внимательно слушал студентку, а я смотрел на него. Сначала лицо его выражало недоумение, потом озарилось улыбкой (очевидно он подумал, что это лишь вступление), потом стало задумчивым, потом он снял очки, протер стекла платочком, надел их и, с еще большим интересом, стал разглядывать студентку, уже не слушая её вдохновенный рассказ. В аудитории кроме нас сидели еще девушки. Улыбался только я, девушки сидели с серьезными лицами, и по ним было видно, что они в восторге от ответа своей однокурсницы. Но профессор все же решил «достать» самоуверенную особу, если не вопросами по физике, то вопросами морали. Он прервал ее, улыбнулся и сказал:

- Позвольте задать вам вопрос не по протоколу: вот вы выходите из аудитории и видите перед собой две сумки; одна набита деньгами, а другая умом. Взять можно только одну сумку. Какую бы вы взяли?

- Конечно сумку с деньгами, - не задумываясь, ответила девушка.

- А вот я бы на вашем месте взял сумку с умом, - назидательно сказал профессор.

- Ну, правильно, кому чего не хватает, тот то и берет, - парировала студентка.

Профессор вздохнул, взял зачетку, поставил «уд» и отдал девушке.
 Обращаясь ко мне, он сказал:

- А вы молодой человек, улыбаетесь, наверное, все знаете? – и стал задавать вопросы по билету, который я вытащил.

Я довольно бойко отвечал на вопросы, чем очень удивил профессора. На лекциях он меня практически не видел и был уверен, что в институт меня взяли исключительно за спортивные достижения, поэтому задал и мне вопрос не по протоколу:

- Скажите, молодой человек, вы спортсмен?

- Да. – Ответил я.

- А каким видом спорта вы занимаетесь?

- Боксом!

Он опять снял очки, протер их платочком, пристально посмотрел на меня и спросил:

- А теперь ответьте мне на вопрос, который часто задают в КВН: в чем сходство и различие между боксером и профессором?

- И боксер, и профессор глубокие интеллектуалы. – С серьезным выражением лица ответил я.

Он улыбнулся и переспросил:

- А в чем же различие?

- А различие в том, что профессор может глубоко мыслить только в тишине кабинета, а боксеру приходится глубоко мыслить и глубоко дышать даже тогда, когда его непрерывно бьют по голове.

Профессор еще раз улыбнулся, взял зачетку, поставил «хор» и пожелал дальнейших успехов в учебе и спорте.